Совет 1: Как выбрать обои

На первый взгляд, выбор обоев кажется легко выполнимой задачей. Но на практике покупатель сталкивается с целым рядом серьезных проблем. При оклейке стен нельзя руководствоваться лишь собственными эстетическими предпочтениями – необходимо принять во внимание множество факторов.
Инструкция
1
Для начала учтите, что выбор обоев определяется тем, в какой комнате вы будете их клеить. Ориентируйтесь на размеры комнаты и степень ее освещенности, а также высоту потолка.
2
Следуйте основному правилу: не клейте обои с крупным рисунком в маленьких помещениях, а обои темных цветов – в слабоосвещенных. Владельцам небольших квартир также не рекомендованы обои в полоску – этот узор способствует зрительному уменьшению пространства. Оптически увеличить комнату помогут светлые обои – с мелким рисунком или же однотонные.
3
Обратите внимание, правильно подобранные обои не только украсят интерьер, но и помогут скрыть дефекты планировки, неровности стен и прочие недостатки. Отвлечь внимание от неровностей или, скажем, выступающих балок помогут обои с пятнистым или пестрым рисунком, а вот однотонные светлые можно клеить лишь обладателям безупречно гладких и чистых стен.
4
Выбирайте цвет, исходя не только из собственных предпочтений, но и с учетом освещенности. В комнатах, выходящих на север, лучше поклеить обои теплых тонов, в выходящих на юг – холодных. Разумеется, выбранный оттенок должен сочетаться с обивкой мебели и текстилем. Глубокие и насыщенные цвета допустимы в больших просторных помещениях.
5
Не забывайте о назначении комнаты. «Аппетитные» оттенки красного, оранжевого или желтого идеальны для кухни, спокойные пастельные – для спальни, а прохладные «морские» - для ванной. В гостиной возможна полная свобода самовыражения.
6
Определитесь с материалом. Сейчас на рынке отделочных материалов царит многообразие. Помимо традиционных бумажных рулонов вы можете найти огромное количество других вариантов на любой вкус и кошелек – текстильные, флизелиновые, виниловые, стекловолокнистые и даже «жидкие» обои.
7
Изучите все возможные типы. Текстильные обои отличаются изысканностью, но их легко запачкать – это вариант для спален или кабинетов. Флизелиновые отличаются износостойкостью – почти не рвутся и не растягиваются. Чаще всего выпускаются под покраску – универсальные обои для тех, кому важны индивидуальный стиль вкупе с практичностью. Виниловые отличаются водонепроницаемостью, поэтому используются чаще всего для поклейки ванных комнат. Стекловолокнистые – самые мощные обои из всех возможных: водонепроницаемые, огнеупорные, устойчивые к механическим повреждениям. Ими оклеивают кухни и общественные помещения. Наконец, жидкие обои – это нечто вроде декоративной штукатурки, обеспечивающей высокий уровень звуко- и теплоизоляции. Они отталкивают пыль и успешно скрывают дефекты стен. Обычно их применяют в коридорах и офисах.

Совет 2: Как выбрать обои для маленькой комнаты

Чтобы зрительно увеличить пространство в небольшой комнате, можно использовать большое количество зеркал и мебели со стеклянными вставками. Но даже предметы декора не позволят «расширить» жилплощадь, если оклеить стены неподходящими обоями.
Инструкция
1
Откажитесь от крупного повторяющегося орнамента на обоях. Чередование геометрических фигур или больших цветов зрительно сузит пространство и сделает комнату еще меньше. Отдайте предпочтение обоям, рисунок на которых не фокусирует взгляд на отдельных элементах.
2
Исключите темные или пестрые обои. Они сделают помещение затененным, что отразится на восприятии небольшого пространства.
3
Отдайте предпочтение светлым пастельным тонам. Они могут быть как теплыми, так и холодными, но последние, например, бледно-голубой и светло-зеленый, расширяют пространство, как бы раздвигают стены. Но будьте осторожны в выборе, иначе комната может стать похожей на больничную палату. Чтобы избежать этого, используйте обои с фактурной поверхностью.
4
Используйте обои-комплименты, но будьте осторожны. Если создать типичный интерьер с использованием двух цветов и бордюром между ними, можно зрительно опустить потолок. Лучше разместить разное полотно по разным стенам.
5
Не приклеивайте обойный бордюр по периметру потолка, поскольку даже самый светлый вариант урежет высоту стен.
6
Создайте лаконичный интерьер комнаты в белых оттенках - это оптимальный вариант для маленькой комнаты. Помните, что в данном случае мебель и элементы декора не должны быть слишком темными.
7
Придумайте дизайн комнаты с включением по одной стене фотообоев. Особенно хорошо будут смотреться те, что имеют «уход вглубь», то есть взгляд фиксируется на объекте, находящемся на заднем плане изображения.
8
Выберите обои с ненавязчивым вертикальным рисунком. Полосы не должны быть яркими, лучше отдать предпочтение плавным переходам, создающим обманчивое впечатление перелива от одного тона к другому. Такая расцветка позволит зрительно увеличить высоту стен, особенно если вы натянете подвесные потолки из глянцевого полотна или воспользуетесь блестящей белой краской.
Видео по теме
Удаляем жирные пятна с обоев
Связанная статья
Удаляем жирные пятна с обоев
Источники:
  • обои в маленькой комнате
Видео по теме
Что такое напыляемое пробковое покрытие
Связанная статья
Что такое напыляемое пробковое покрытие
Источники:
  • Советы дизайнера по выбору обоев
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500