Совет 1: Что такое кофеин

Кофеин - это психостимулятор, содержащийся в чае, кофе и многих других напитках. А что еще известно об этом веществе?
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Кофеин положительно влияет на краткосрочную и долгосрочную память. Если вы принимаете хотя бы 300 мг этого вещества в сутки, то это защитит вас от болезни Альцгеймера и когнитивных нарушений. Но учтите, что для профилактики болезни Альцгеймера также нужен хороший сон.
2
Спортсмены, за час до тренировки принимающие кофеин, улучшают свою реакцию и увеличивают бдительность. Также этот психостимулятор помогает уменьшить ощущение усталости и улучшает работоспособность.
3
Кофеин способен влиять на скорость реакции в положительную сторону. Это вещество крайне быстро пересекает гемато-энцефалический барьер, потому-то центральная нервная система стимулируется столь же быстро. Все энергетические напитки основаны на этом принципе, но принимать их следует умеренно, ведь кофеин повышает возбудимость нервной системы.
4
Есть мнение, что кофеин способен предотвращать депрессию. И это правда. Множество исследований показало, что те, кто выпивает больше пары чашек кофе в день, страдают от плохого настроения и депрессии реже, чем те, кто вообще не употребляет этого напитка.
5
Кофеин поднимает давление? И это верно. Не зря люди, страдающие повышенным давлением, редко пьют кофе, ведь кофеин действительно может поднять показатель кровяного давления. Но это повышение оказывается невысоким и недолгим у здоровых людей и чуть более быстрым и длительным у лиц, предрасположенных к гипертонии. А вот у тех, кто потребляет кофеин неумеренно наблюдается долгосрочный эффект повышенного давления. Норма - пара чашек в день.

Совет 2: Что такое холестерин

То, что повышенный уровень холестерина негативно сказывается на здоровье, знают многие. Однако далеко не все могут дать верный ответ на вопрос о том, что такое холестерин, почему он вреден для здоровья и что сделать для того, чтобы поддерживать его уровень в тех рамках, которые медицина считает допустимыми.
Холестерин в крови присутствует у каждого человека, это вещество животного происхождения, достаточно жирное, образование которого во многом зависит от качества употребляемой пищи. Организм человека также вырабатывает холестерин, поэтому его уровень может быть связан и с генетическими особенностями.Большая его часть синтезируется в печени, но другие органы также принимают участие в образовании холестерина. При этом определенное количество холестерина организму просто необходимо, так как он поддерживает структуру клеток, способствует образованию гормонов, участвует в образовании желчи.Холестерин опасен тем, что образуемые на его основе бляшки могут плотно закрепляться на стенках сосудов, препятствуя нормальному кровообращению. Отсюда в пожилом возрасте часто возникает атеросклероз. Последствия могут быть трагичными: в зависимости от места образования бляшки у человека с повышенным уровнем холестерина может случиться инфаркт или инсульт.В обществе присутствует мнение о том, что повышенный холестерин связан исключительно с жирами. Поэтому некоторые производители привлекают внимание покупателей к своим товарам фразой о том, что в них не содержится холестерина. Особенно часто эту надпись можно увидеть на растительном масле. Но это не более, чем рекламный ход: растительные продукты по определению не содержат холестерина, он присутствует лишь в животных жирах. Наиболее выраженные его источники – это яйца, сливочное масло, сало, жирные сорта мяса, молочные продукты с повышенной жирностью.Существуют некоторые продукты, употребление которых обеспечивает снижение холестерина. Это растительная клетчатка, присутствующая в овощах, фруктах, ягодах, рыбе, растительных маслах. Способствует снижению холестерина кофеин, содержащийся в зеленом чае и кофе. Медицинские препараты, направленные на снижение уровня холестерина, также существуют, но гораздо проще скорректировать ежедневное меню, отказавшись от майонеза и сократив количество жирных блюд.
Видео по теме

Совет 3: Что такое допинг?

Допингом называют препараты, позволяющие спортсменам искусственным образом добиться наилучших результатов во время соревнований. Притом вещество будет считаться допингом только в том случае, если его легко обнаружить в крови, моче спортсмена и пр.

К допингу относят не только препараты, созданные специально для увеличения мышечной силы и других характеристик, но также многие лекарства. В их числе мочегонные, обезболивающие и пр. Строгий запрет на употребление допинговых средств был принят не только из-за того, что в результате их использования некоторые спортсмены получали награды незаслуженно, но также и из-за того, что подобные препараты неоднократно приводили к гибели людей как во время соревнований, так и после них.

Допинговые средства делят на несколько групп. Одна из наиболее распространенных – стимуляторы. Такие препараты содержат вещества, которые воздействуют непосредственно на нервную систему. К ним в числе прочего относится кофеин, а также некоторые средства, входящие в состав лекарств от простуды и гриппа. Во время проведения соревнований спортсменам порой приходится отказываться даже от кофе.

К другой популярной группе допинговых средств относятся анаболические стероиды. Их особенно часто использовали и используют тяжелоатлеты, бодибилдеры и пр. для значительного увеличения мышечной массы. Анаболики не относятся к препаратам мгновенного действия, и при их приеме необходимо постоянно поддерживать нужный уровень физических нагрузок. Такие допинговые препараты при правильном использовании помогают быстро развить силу, нарастить мышечную массу и пр., а при неправильном приводят к серьезным травмам и гибели.

Антидопинговый комитет также следит за тем, чтобы спортсмены не употребляли обезболивающих наркотических средств. Такие препараты резко снижают чувствительность к боли, и их использование во время соревнований недопустимо. Запрещен и прием мочегонных средств. Дело в том, что благодаря приему таких допинговых средств можно сильно уменьшить массу тела, что важно в некоторых видах спорта, а также улучшить фигуру для соревнований по бодифитнесу, гимнастике и пр. Более того, мочегонные значительно затрудняют процесс обнаружения других допинговых препаратов. И, наконец, запрещено использование пептидных гормонов. При их приеме можно добиться сильного снижения порога болевой чувствительности, увеличения мышечной массы и пр.

Видео по теме

Совет 4: Что такое какао-бобы

Какао-бобы — это семена, которые содержатся в стручке шоколадного дерева. Именно из них получают какао-порошок и какао-масло, используемые для приготовления шоколада.

Обработка бобов какао

Помимо мякоти плоды какао содержат от 30 до 50 крупных семян необычного бледно-лилового цвета. Эти семена (или бобы) примерно на 45-50% состоят из жира, известного как масло какао, и сухого вещества, из которого получается какао-порошок.

Извлеченные из плода семена в течение недели ферментируют в особых проветриваемых ящиках, затем сушат на солнце (иногда используются установки с нагретым воздухом) и обжаривают. Обработанные подобным образом какао-бобы темнеют и твердеют. Вес высушенного боба составляет примерно 1 грамм.

После сушки бобы экспортируют на кондитерские предприятия различных стран для последующей переработки. Там их заново обжаривают, а потом очень быстро охлаждают. После этого каждый боб расщепляют на несколько частиц, размер которых составляет около 8 мм. Затем эти частицы обрабатывают щелочью, чтобы уничтожить различные микроорганизмы и грибки. Полученную «крупу» измельчают на вальцах или мельницах до состояния порошка, из которого затем под очень большим давлением выжимают какао-масло на гидравлических прессах. После окончания отжима из пресса выгружают какао-жмых, который еще раз дополнительно измельчается в какао-порошок.

Два вида какао-бобов

Какао-бобы можно разделить на две группы - «потребительские» и «благородные». Первые иногда называют «форастеро», что означает «пришелец», а вторые - «криолло», что переводится с испанского, как «туземец». Плоды первой группы довольно твердые и имеют желтую окраску, плоды второй группы — мягкие и красные. «Криолло» обладают приятным ореховым привкусом, «форастеро» горчат и обладают довольно специфическим запахом, поэтому их приходится ферментировать в два раза дольше.

Благородные какао-бобы возделывают в основном в Индонезии и Америке. Потребительские какао-бобы занимают лидирующие позиции на мировом рынке, они уступают благородным по ароматическим и вкусовым свойствам, зато отличаются высокой урожайностью и не слишком капризны.

Вкус какао-бобов зависит от климатических условий и почвы в месте произрастания, а также генетических особенностей. Именно поэтому кондитеры всегда обращают внимание на области выращивания. Зачастую во время переработки какао-бобы из разных регионов смешивают, чтобы получить оптимальный букет ароматов и вкусов.

Считается, что какао-бобы содержат более 300 различных веществ, причем каждое шестое из них отвечает за специфический, сложный аромат какао. В состав какао-бобов входят жиры, белки, целлюлоза, полисахариды, крахмал, дубильные, минеральные, вкусовые и красящие вещества, соли, сахариды, органические кислоты, кофеин.
Полезные свойства какао-бобов
Связанная статья
Полезные свойства какао-бобов

Совет 5: Что такое живой кофе

Излюбленный напиток кофе не терпит использования гранулированных заменителей, познать настоящий вкус можно лишь используя первозданный вид этого удивительного растения, так называемый «живой кофе».
По правилам, живым считается кофе, используемый в течение одного месяца после обжарки свежесобранных кофейных зерен. Существует мнение, что при более длительных сроках хранения зерна теряют свои свойства и аромат.

Кладезь здоровья

Натуральные зерна кофе, подвергшиеся специальной обжарке, хранят в себе настоящее богатство из витаминов и ценнейших минералов. Зерна кофе следует оберегать от воздействия влаги и контакта с другими пищевыми продуктами и иными веществами, бережно укладывая субстанцию в специальные холщовые мешочки.
Не следует лениться и осуществлять помол лишь перед непосредственным приготовлением этого замечательного напитка, выбирая наиболее понравившийся способ приготовления и варки.

Антиоксиданты, содержание которых является основным достоинством живого кофе, способны омолодить и оздоровить человеческий организм, противостоят вредному воздействию радиации, а также способствуют развитию устойчивости к стрессам и прочим внешним раздражителям.

Энергия кофе – энергия красоты

Калий, кальций, натрий и множество других ценнейших микроэлементов, которыми богат живой кофе, способствуют нормальной жизнедеятельности организма. Яблочная, лимонная и даже никотиновая кислоты, в которых нуждается здоровый организм, уничтожают вредные микробы и даже способствуют предотвращению развития кариеса. Витамин группы В, столь нужный для нормального функционирования щитовидной железы, поддержания нормального уровня гемоглобина или холестерина, также способствует борьбе с ранней утомляемостью и приводит организм в тонус, даря ему жизненную силу и энергию.
Выбирая кофе, помните, что сублимированный имеет лишь искусственный аромат, а порошковый готовится из отходов и зерен низшего качества.

Кофеин, содержащийся в живом кофе, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, активно участвует в борьбе с усталостью и сонливостью. Наслаждаясь вкусом и ароматом живого кофе, вы не только дарите себе богатую палитру вкуса, поднимаете настроение и приводите тело в состояние повышенной готовности, но и приносите огромную пользу для нормальной и здоровой жизнедеятельности всего организма. Таким образом, разумное использование живого кофе, предпочтение его гранулам и заменителям - отличный вклад в молодость и красоту на долгие годы, а следование сроку годности и правильное приготовление - способ улучшить настроение и бороться с атакой стрессов и неприятностей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500