Совет 1: Как сделать тарталетки из слоёного теста

Тарталетки, маленькие корзиночки из теста, необыкновенно украсят праздничный стол. Закуски в тарталетках - изящное решение для фуршета, когда у гостей нет возможности пользоваться столовыми приборами, сидя за столом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 3 стакана муки;
    • 1 яйцо;
    • 1 ст.л. водки;
    • вода;
    • 1/4 ч.л. соли;
    • 3 ч.л. уксуса 9%;
    • 200 г сливочного масла;
    • 50 г муки для масла.
Инструкция
1
Вымойте и разбейте яйцо в емкость объемом не менее 250 миллилитров, размешайте, добавьте водку и долейте воды столько, чтобы общий объем смеси составил 250 миллилитров, размешайте. Перелейте в миску, добавьте уксус, перемешайте, добавьте соль и перемешивайте, пока она не растворится полностью.
2
Всыпьте через сито муку очень постепенно, одновременно размешивая смесь ложкой, и вымесите сначала в миске, а потом на столе однородное, довольно плотной консистенции тесто, чтобы оно легко отставало от рук и на ощупь было похоже на мягкий воск. Заверните готовое тесто в пищевую пленку или положите в полиэтиленовый пакет и дайте полежать 1-2 часа при комнатной температуре.
3
Охладите масло в холодильнике, нарежьте кубиками, высыпьте на масло 50 г муки через сито и перемешайте вилкой или с помощью блендера, чтобы получился однородный масляный ком. Выложите его на лист пергамента для запекания или на пищевую пленку, накройте вторым листом пергамента или пищевой пленки, раскатайте в тонкую лепешку. Положите тесто и масляный «блин» в холодильник на 15-20 минут.
4
Достаньте тесто из холодильника, раскатайте в пласт 5-7 миллиметров толщиной, положите на него масляную лепешку (она должна занять около 2/3 площади пласта), чтобы с краев оставались «поля» 2-3 сантиметра. Накройте масляную лепешку свободной частью теста, защипните края. Накройте тесто пищевой пленкой и уберите в холодильник на 15-20 минут.
5
Посыпьте мукой рабочую поверхность, достаньте тесто из холодильника, положите короткой стороной прямоугольника к себе, подпылите мукой, несколько раз аккуратно, умеренно, чтобы не продавить и не порвать тесто, нажмите скалкой по все поверхности пласта от центра к краям. Раскатайте тесто быстрыми, аккуратными движениями с заметным усилием по направлению от краев к центру, потом от центра к краям, чтобы получить пласт толщиной около 10 миллиметров, сметите мягкой кисточкой лишнюю муку с поверхности пласта.
6
Разверните тесто к себе широкой стороной, левую часть теста подверните так, чтобы край оказался на середине пласта. Накройте оба слоя правой частью теста – получится три слоя. Поверните тесто короткой стороной к себе и раскатайте в одном направлении до толщины 8-10 миллиметров.
7
Сложите тесто еще раз так же, как в первый раз, уберите в холодильник на 15-20 минут, накрыв пищевой пленкой. Подпылите тесто мукой, раскатайте еще раз до толщины 5-8 миллиметров, сложите опять в три раза, уберите в холодильник на 15-20 минут и раскатайте в последний раз до толщины 5-7 миллиметров.
8
Возьмите формочки для тарталеток, вырежьте из теста с помощью ножа или стакана одинаковые кружки подходящего размера, смажьте формочки маслом, положите в них кружки теста и аккуратно примните пальцами, чтобы тесто плотно покрывало дно и края формочек. Насыпьте на тесто сухой горох, рис или фасоль, чтобы тарталетки сохранили форму при выпекании. Разогрейте духовку до 180-200оС, выпекайте тарталетки около 20 минут.

Совет 2: Как испечь тарталетки из слоеного теста

Тарталетки с различными начинками – отличное украшение закусочного стола. Можно приобрести их готовыми – вкусные корзиночки продают в кондитерских и супермаркетах. Но домашние тарталетки и волованы из слоеного теста гораздо вкуснее. К тому же процесс их изготовления вполне возможно освоить самостоятельно.
Вам понадобится
    • Бездрожжевое слоеное тесто:
    • 500 г муки;
    • 0,5 чайной ложки соли;
    • 1 стакан воды;
    • 300 г сливочного масла.
    • Сладкое дрожжевое тесто:
    • 1 кг муки;
    • 1 чайная ложки соли;
    • 100 г сахара;
    • 4 яйца;
    • 1,5 стакана молока или кефира;
    • 10 г сухих дрожжей;
    • 300 г сливочного масла
Инструкция
1
Приготовьте слоеное тесто. Для классического бездрожжевого варианта возьмите 500 г муки, смешайте ее с солью и добавьте стакан воды. Влейте в смесь 100 г растопленного сливочного масла. Перемешайте все компоненты до однородной консистенции и вымесите тесто, пока оно не начнет хорошо отделяться от рук. Скатайте его в шар и на 20-30 минут уложите на посыпанную мукой поверхность, накрыв сверху перевернутой миской. Такой «отдых» способствует лучшей слоистости теста.
2
Присыпьте тесто мукой и раскатайте его с помощью скалки. В центр положите 200 г охлажденного, но не замороженного масла. Сверните тесто так, чтобы кусок масло оказался внутри, как начинка у пирога. Получившийся «конверт» присыпьте мукой и раскатайте еще раз. Сложите пласт вчетверо и уберите на холод на 10 минут. Достаньте его, посыпьте мукой и снова раскатайте, но уже в другом направлении, после чего опять сложите вчетверо и верните в холодильник. Процедуру с раскатыванием, складыванием и охлаждением можно повторить 5-6 раз. Больше увеличивать количество слоев не рекомендуется, иначе слойка станет менее воздушной.
3
Для дрожжевого слоеного теста сначала разведите дрожжи в теплой воде. Затем смешайте 1 кг муки с сахаром (100 г), туда же положите 4 яйца и полтора стакана молока или кефира. Во время перемешивания влейте в смесь растворенные дрожжи. Также следует положить немного соли, около чайной ложки. Получившееся тесто оставьте для расстаивания в теплом месте примерно на час. Готовую массу раскатайте, внутрь нее поместите охлажденный брусок сливочного масла. Операция раскатывания аналогична той, которая используется в бездрожжевом рецепте. Такое тесто получится достаточно сладким, и его лучше использовать для десертных тарталеток. Если вы планируете приготовить закусочный вариант, исключите из рецепта сахар.
4
Готовое тесто раскатайте скалкой в пласт толщиной 5 мм. Из него можно приготовить тарталетки в виде корзиночек или волованы. Для изготовления волованов круглой выемкой или стаканом нарежьте из раскатанного теста лепешки. Половину заготовок уложите на сбрызнутый водой противень и смажьте их желтком. Из оставшихся кружков выемкой меньшего размера вырежьте серединку. Получившиеся кольца поместите поверх круглых заготовок в виде бортика. Смажьте их желтком и выпекайте 25-30 минут при температуре 220о С.
5
Если вы хотите испечь тарталетки в виде корзиночек, приготовьте формочки. Из раскатанного пласта теста вырежьте кружки, соответствующие по размеру донышкам формочек. Отрежьте ленту теста, ориентируясь на высоту формы, и аккуратно сверите ее внутри, прижимая к стенкам. Поместите тарталетки в предварительно разогретую до 220о С духовку и выпекайте 20 минут.
6
Готовые тарталетки и волованы остудите. После этого наполните их различными начинками – икрой, салатами, кусочками мяса или рыбы, морепродуктами, грибами, холодным овощным рагу. Сладким наполнителем может стать крем или фруктовый салат.
Видео по теме
Как приготовить оригинальные сырные корзиночки
Связанная статья
Источники:
  • Тесто для тарталеток, тарталетки из слоеного теста. Формы для тарталеток
  • сделать тесто тарталетки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500