Совет 1: Стоит ли избегать минерального масла в составе косметики? Развенчиваем мифы

Многие косметические средства и в первую очередь крема содержат в своем составе минеральное масло. Долгие десятилетия данный компонент применяется для изготовления промышленной косметики, однако только несколько лет назад заговорили о вреде минерального масла, который оно якобы оказывает нашей коже. Действительно ли это так или это очередной миф в мире косметики? Попробуем разобраться.

Всем известно, что большинство продуктов как по уходу за лицом и телом, так и по уходу за волосами содержат в составе различные масла. Самыми полезными с точки зрения питательных свойств являются растительные масла, но проблема в том, что они очень быстро портятся и требуют добавления в косметические продукты химических компонентов. В свою очередь большое количество консервантов в составе продукта тоже не приносит пользы, а может наоборот принести существенный вред.

Минеральное же масло за счет своего происхождения (продукт переработки нефтяных фракций) долгое время не прогоркает и является менее дорогостоящим, чем растительные масла. Многих пугает то, что данное масло получается из нефтепродуктов. Однако стоит отметить, что оно поступает в косметику не в чистом виде, а путем тщательной переработки и очистки от концерагенов. Тем более, что некоторые разновидности минерального масла, к примеру, вазелин входят в составы даже той косметики, которая предназначена для ухода за детской кожей.

Если говорить о непосредственном воздействии на кожу, то по увлажняющим свойствам минеральное масло ничуть не уступает остальным. Но вот питания коже оно не дает, так как не впитывается и остается на поверхности. За счет этого на коже создается невидимая пленка, которая с одной стороны меньше пропускает кислорода в кожу, но с другой препятствует попаданию в нее токсичных веществ.

Очень часто можно встретить мнение, что косметические продукты, содержащие минеральное масло являются комедогенными и тем самым провоцируют воспаления. Нельзя сказать, что это истинное утверждение. Минеральное масло по своим характеристикам немного жирнее, чем растительные масла, поэтому, если кожа проблемная и склонная к появлению угревой сыпи, то косметику с его наличием в составе действительно следует избегать. Однако для такого типа кожи и любые другие масла могут не подойти и оказывать такую же реакцию. В целом же ученые утверждают, что минеральные масла не относятся к числу камедогенных и если и вызывают реакцию на коже, то она только индивидуальная. 

Стоит отметить, что сейчас производители стараются добавлять в косметические продукты наряду с минеральными маслами различные травяные настои, экстракты и иные растительные компоненты, чтобы снизить жирность продукта и предотвратить забивание пор. Среди положительных характеристик минерального масла отмечается гипоаллергенность. Оно действительно не способно вызывать аллергических реакция на коже, поэтому и разрешено к использованию во всем мире и даже в детских косметических продуктах.

Подводя итог, хочется сказать что каждый волен выбирать косметику на основе своих личных предпочтений. Если вас смущает не растительное происхождение минерального масла или те слухи, которые около него витают, лучше отказаться от его применения. В целом же, нет действительно подтвержденных данных, которые свидетельствовали бы о вреде минерального масло, оказываемого нашей коже. 

Совет 2: Как избавиться от сухости ног

Кожа ног очень часто пересыхает, особенно зимой, из-за чего возникает зуд, ощущение шершавости, стягивания и шелушения. Это последствие недостаточного кровообращения и снижения питания клеток. Для восстановления кожи и ее защитных функций надо правильно подбирать средства по уходу.
Вам понадобится
  • -ромашка;
  • -мята;
  • -крапива;
  • -подорожник;
  • -шалфей;
  • -голубая глина.
Инструкция
1
Если шелушение очень заметно и на коже образовались чешуйки, присмотритесь к своему гелю для душа. Скорее всего, его стоит сменить. Возможно, достаточно будет выбрать продукт этой же марки, но с увлажняющим эффектом.
2
Пользуйтесь косметикой для душа, в составе которой есть керамиды. Это важная составляющая клеточной мембраны. Воздействуя на клетки, они регенерируют их.
3
Купите средство по уходу за ногами с содержанием эфирных масел. Его вещества будут способствовать заживлению раздраженных участков кожи и затягиванию трещин. Кроме того, некоторые эфирные масла имеют бактерицидный эффект. При этом происходит мягкое очищение кожи, а ее поверхность дополнительно увлажняется.
4
Обратите внимание на специализированные средства для ухода за телом после душа. Минеральные масла отлично подойдут для хорошего увлажнения. Они будут служить дополнительным источником полезных веществ для кожи, способствовать увлажнению и заживлению.
5
Приобретайте косметические средства, которые помогают восстановить естественный липидный слой. Это позволяет сокращать отдачу влаги клетками. Учтите, что чувствительная кожа склонна к аллергии и нуждается в особенно бережном уходе. Поэтому в таких случаях оптимальным вариантом будет какое-нибудь детское увлажняющее средство.
6
Купите в аптеке лечебную мазь или крем, действующее вещество которого идентично пантеоновой кислоте. Она содержится почти во всех клетках и тканях организма. Это обеспечит кожу строительным материалом и позволит восстановить эпидермис, насытив его питательными веществами.
7
Делайте теплые ванны для ног, добавляя в воду морскую соль. Кроме того, очень помогают травяные настои из ромашки, мяты, крапивы, подорожника, бузины, шалфея, хвоща полевого и т.п. Заварите несколько столовых ложек травы в стакане кипятка. Полученный настой добавьте в ванночку и подержите ноги в ней около получаса.
8
После душа сделайте на ноги маску из голубой глины. Разведите ее в небольшом количестве воды до состояния кашицы и нанесите на ступни. Когда глина подсохнет, смойте ее теплой водой, а ноги смажьте жирным кремом.
Источники:
  • Вредны ли минеральные масла используемые в косметике
  • Минеральное масло в косметике
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500