Взрослые по сравнению с детьми совсем не умеют удивляться или делают это крайне редко. Тогда как для маленького ребенка ново и удивительно абсолютно все. Любой опыт малыш воспринимает с радостью, впитывая его как губка. Ребнку одинаково радостоно и интересно мыть посуду, пойти на новую детскую площадку или играть с незнакомой игрушкой. Мы же ищем что-то особенное как повод для радости, забывая о простых вещах, окружающих нас постоянно.

Дети непосредственны в проявлении своих чувств. Если ребенку грустно, он грустит; если весело – улыбается. Кажется, что все просто. Но с возрастом между самим чувством и тем, чтобы проявить его, мы начинаем думать слишком много. А как это будет смотреться со стороны? А есть ли причины для радости? Мы или вовсе блокируем проявление эмоции ("сейчас не время и не место"), или часто выражаем совсем не то, что чувствуем. Так мы, пытаясь сохранить лицо, теряем связь со своим внутренним миром, перестаем понимать себя. Думать и чувствовать - вещи абсолютно разные. Нам, как и детям, необходимо разрешить себе переживать любые эмоции. А думать уже о том, как адекватно их выразить в своем поведении. Но, чтобы просто улыбнуться от хорошего настроения, никаких размышлений ведь и не требуется.

Это только лишь два аспекта, в которых мы можем поучиться у детей. Смотря на своего ребенка, вы наверняка сможете увидеть еще что-то. Но даже на примере этих двух вещей можно сказать, что "быть как ребенок" иногда не так уж плохо. Не всегда стоит только лишь воспитывать и растить детей, у них тоже можно учиться.