Совет 1: Кролик под соусом из лука-порея с полентой

Полента вкусна сама по себе, но в сочетании с мясом она становится еще вкуснее. В предлагаемом рецепте полента объединена с кроликом. Блюдо получается простым, вкусным и довольно сытным.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 луковица (небольшая);
  • - 2 ст. л. свиного топленого сала;
  • - 1 потрошеный кролик (средний);
  • - 1 веточка шалфея;
  • - 1 ст. сухого белого вина;
  • - 1,6 л воды;
  • - 50 мл молока;
  • - 1/2 кг кукурузной крупы (крупномолотой);
  • - 3 ст. л. масла оливкового;
  • - 0,5 кг порея;
  • - соль.
Инструкция
1
Мелко нарезать очищенную луковицу. Сало разогреть в большой толстодонной кастрюле, выложить лук и обжаривать его на среднем огне 5 минут до мягкости.
2
Разрезать кролика на порционные куски и положить их в сковородку с луком. Обжаривать мясо со всех сторон до появления золотистой корочки 12 минут. Добавить к кролику соль, шалфей и вино и тушить все 40 минут, не забывая переворачивать кусочки.
3
Для соуса лук-порей промыть от песка и нарезать кольцами. В чистой сковородке разогреть оливковое масло и влить в него воду (100 мл). Затем положить кольца порея, добавить щепотку соли и готовить все 15 минут.
4
Для поленты вскипятить в толстодонной кастрюле воду (1,5 л), добавить немного соли, влить молоко и тонкой струей при постоянном перемешивании всыпать всю крупу.
5
Варить поленту минут 40-50, постоянно помешивая, пока содержимое кастрюли не начнет отходить от стенок. Готовую поленту переложить на доску (деревянную), разровнять и дать ей чуть застыть, после чего нарезать ее ломтями.
6
Подавать блюдо следующим образом: разложить кролика по тарелкам, полить соусом из порея и положить на тарелку пару ломтиков поленты.

Совет 2: Кролик в сметане в мультиварке

Мясо кролика – диетический продукт, поэтому блюда из него можно вводить в меню детей, а также больных, вынужденных соблюдать щадящую диету. Впрочем, кроличье мясо с удовольствием включают в свой рацион и вполне здоровые люди, в т.ч. пожилые, придерживающиеся правил сбалансированного питания. А такое блюдо, как кролик в сметане, приготовленный в мультиварке, легко усваивается организмом, да к тому же еще и отличается нежным вкусом.

Кролик в сметане: классика

Ингредиенты:
- кролик – 1 шт.;
- сметана – 500 г;
- чеснок – 3-4 зубчика;
- соль – по вкусу.
Если вы используете густую сметану (например, деревенскую), смешайте ее в блендере со сливками или молоком, доведя до консистенции обычной сметаны (или теста для блинов).

Тушку кролика промойте, обсушите полотенцем и разделайте на куски. Если тушка сильно заморожена, положите ее на два часа в холодную воду с небольшим количеством 9% уксуса (2-3 ст.л. на 1 л воды). Выложите сметану в миску, добавьте чеснок, пропущенный через чесночницу, посолите, перемешайте. Положите в сметану кролика и с помощью ложки, а то и прямо руками, «обваляйте» каждый кусочек, чтобы в результате все оказались обмазанными сметаной.

Доставайте по кусочку кролика из сметаны и укладывайте в чашу мультиварки. Если сметана осталась, просто вылейте ее остатки поверх кролика. Активируйте программу «Тушение», установив время 60 минут. По окончании откройте крышку мультиварки и проткните мясо в нескольких местах зубочисткой: если мясо мягкое, - прекрасно, если не очень (возможно, вам достался старый кролик), продолжите тушение еще 30-40 минут.
Вы можете вместе с кроликом приготовить гарнир – картошку на пару. Просто за полчаса до окончания процесса тушения кролика установите в мультиварку решетку с нарезанным, посоленным и посыпанным зеленью картофелем.

Подавайте кролика к столу в горячем виде. Можете посыпать порубленной свежей зеленью.

Кролик в сметане под соусом из чернослива

Ингредиенты:
Для основного блюда:
- кролик – 1 шт.;
- сметана – 250 г;
- молоко 3,5% - 1 стакан;
- лук репчатый - 2 шт.;
- масло растительное – 3-4 ст.л.;
- чернослив без косточек – 6-8 шт.;
- соль по вкусу.

Для соуса:
- чернослив без косточек – 200 г;
- чеснок – 2 зубчика;
- приправа хмели-сунели – 1/3 ч.л.;
- яблоко зеленое кислое – 1 шт;
- орехи грецкие – 2 шт.;
- соль по вкусу.

Приготовление кролика. Порежьте тушку кролика на части, обсушите полотенцем. Чашу мультиварки смажьте растительным маслом и выложите в нее порезанный кольцами лук. Установите режим «Жарка» (за неимением данного режима в приборе выберите режим «Выпечка») и обжаривайте лук при открытой крышке, пока он не станет полупрозрачным. Присоедините к луку кролика и обжаривайте до золотистого цвета. В миске смешайте сметану с молоком, посолите и залейте этой смесью обжаренное мясо с луком. Чернослив облайте кипятком, промойте, разрежьте надвое и бросьте в сметано-молочную смесь. Плотно закройте чашу мультиварки крышкой и поменяйте режим «Жарка» на «Тушение». Установите время 60 минут.

А пока начинайте готовить соус. Чернослив замочите на полчаса, затем положите в дуршлаг, обдайте кипятком и тщательно промойте под проточной водой. Залейте стаканом чистой воды и варите на среднем огне 10 минут. Три четверти отвара слейте в чашку, а чернослив с оставшейся жидкостью взбейте блендером или пропустите через мясорубку с мелкой решеткой. После этого обязательно протрите сливовое пюре через сито, чтобы ни одна частичка косточки, которые там вполне могут оказаться, не осталась в соусе.
Если у вас получился очень густой соус, то, пока он еще в блендере, добавляйте в него понемногу отвар, пока он не примет ту консистенцию, которую вы посчитаете наилучшей.

Очистите от кожуры и сердцевины яблоко, потрите его на терке. Чеснок пропустите через чесночницу. Орехи истолките в ступке. Все это добавьте в уже протертый через сито соус, всыпьте приправу и хорошенько перемешайте. Соус готов. При подаче тушеного кролика к столу возле каждой порции поставьте соусник с соусом или сразу полейте им разложенные по тарелкам порции кролика.

Совет 3: Кролик в духовке - рецепт на все времена

Мясо кролика по праву считается диетическим. Оно отличается высоким содержанием легкоусвояемого белка и незаменимых аминокислот. По витаминному и минеральному составу крольчатина превосходит другие виды мяса. Благодаря высокой биологической ценности мясо кролика рекомендуется включать в рацион людям различных возрастов, а также использовать в лечебном питании.

Кролик с печеными яблоками и соусом из петрушки и орехов

Для приготовления этого аппетитного блюда понадобятся следующие продукты:
- 800 г мяса кролика;
- 4 яблока;
- 100 г ядер кедровых орехов;
- 100 г зелени петрушки;
- растительное масло;
- соль.

Кролика обмойте, обсушите бумажным полотенцем и разрежьте на порционные куски. Затем выложите их на смазанный маслом противень или в огнеупорную форму и поставьте в разогретый до 200оС духовой шкаф запекаться. Если кролик нежирный, добавьте кусочки сливочного масла.

Вымойте и обсушите яблоки, аккуратно вырезав у них сердцевины с семенами, положите в форму к кролику и запекайте вместе с мясом.

Зелень петрушки промойте, обсушите и мелко нашинкуйте вместе с ядрами кедровых орехов. Хорошенько перемешайте и добавьте к мясу и яблокам примерно через полчаса после начала запекания. Посолите и готовьте все вместе еще 5 минут.

Затем выложите куски кролика вместе с запеченными яблоками на блюдо, декорируйте соусом из петрушки и орехов и подайте к столу.

Кролик, запеченный в сметане

Чтобы запечь в духовке кролика в сметане, надо взять:

- 1 тушку кролика (1-1,5 кг);
- 500 г сметаны;
- 3-4 дольки чеснока;
- сок одного лимона;
- молотый черный перец;
- соль.

Разделанную тушку кролика промойте под проточной водой, обсушите полотенцем или салфеткой и разрежьте на крупные порционные куски. Дольки чеснока очистите и порежьте тонкими пластинами. Мясо кролика посолите, поперчите и нашпигуйте чесноком. Затем полейте свежевыжатым лимонным соком и выдержите на холоде 8-10 часов.

По истечении этого времени замаринованные куски крольчатины уложите на глубокий противень или в сотейник и залейте сметаной. После чего поместите в разогретую до 200оС духовку запекаться до готовности. Время запекания зависит от величины тушки (для приготовления килограмма мяса достаточно часа, а для полуторакилограммовой тушки понадобится около полутора часов).

Мясо кролика можно замариновать в гранатовом соке. В этом случае его следует запекать без сметаны и подавать на стол со сметанным соусом.

Для приготовления сметанного соуса с хреном потребуется:
- 150 г хрена;
- 150 г сметаны;
- сахар;
- соль.

Очищенный и промытый корень хрена натрите на мелкой терке. Затем добавьте сметану, соль, сахар и тщательно перемешайте. Для получения более острого соуса вместе сметаны рекомендуется использовать майонез. Готовый соус переложите в сотейник и подайте к запеченному в духовке кролику.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить кролика «Жиголет» с соусом «Дижон»

Для того чтобы приготовить прекрасный ужин, достаточно иметь чуточку вдохновения и подходящий рецепт. Кролик «Жиголет» под соусом «Дижон» не только является вкусным блюдом, но еще и выглядит красиво. Удивите гостей, приготовив замечательный ужин.
Вам понадобится
    • ножка кролика - 110 г;
    • фарш для кролика - 65 г;
    • чеснок молотый - 1 ч. л.;
    • масло растительное - 50 г;
    • соус белый сливочный - 50 г;
    • сыр фета - 250 г;
    • лук - 10 г;
    • вино белое - 100 мл;
    • сливки - 1000 г;
    • овощной бульон - 250 г;
    • морковь;
    • лук-порей;
    • перец болгарский;
    • брокколи;
    • цветная капуста;
    • баклажаны;
    • лавровый лист - 1шт.;
    • соль;
    • перец.
Инструкция
1
Удалите все кости их ножки кролика. Возможно, с костями блюдо тоже получится вкусным, однако не все гости будут рады отделять мясо от костей в своей тарелке. Поэтому почувствуйте себе немного мясником, избавляя тушку от лишней не очень питательной составляющей.
2
Мелко нарежьте, а впоследствии обжарьте лук-шалот и сыр фета. Все это остудите и добавьте такие ингредиенты, как розмарин, соль и перец. Эти продукты необходимы для фаршировки. Постарайтесь не пересолить блюдо, поскольку в этом случае даже прекрасно приготовленный соус «Дижон» может не спасти.
3
Нафаршируйте кролика. Наполните тушку кролика продуктами, над которыми работали в предыдущем действии. Обжарьте все это вместе со специями и чесноком. Для особой пикантности можно использовать немного перца чили. Но только совсем чуть-чуть для обострения вкусовых ощущений.
4
Нарежьте ломтиками картофель и обжарьте его на растительном масле. Можно использовать сливочное или оливковое – принципиальной разницы не будет, однако в оригинальном рецепте используется растительное масло, поэтому не будем отступать от канонов.
5
Приготовьте овощной бульон. Все овощи, которые к этому моменту еще не использовались, залейте водой и выпарьте наполовину. Если выпарите чуть более или чуть менее чем наполовину – значит, будет чуть больше или чуть меньше овощного бульона, чем нужно.
6
Приготовьте соус «Дижон». Выпарьте белое вино и сливки до средней густоты. Степень густоты соуса определяется индивидуально, но все же постарайтесь не переусердствовать, все-таки соус должен быть слегка текучим, но не слишком жидким. К полученной смеси добавьте овощной бульон и все это вместе прокипятите.
7
Выкладывайте блюдо. Расположите тушку кролика на тарелке. Окружите его обжаренным картофелем и полейте соусом «Дижон». Завершите блюдо, украсив его веточкой укропа. Теперь можно выносить кролика «Жиголет» на радость гостям.

Совет 5: Как приготовить кролика

У кролика мясо диетическое, поэтому блюда, приготовленные из него, могут употреблять люди, страдающие избыточным весом или проблемами с пищеварением. Мясо кролика легко усваивается и обладает отличными вкусовыми качествами. Из него можно готовить практически все то, что и из домашней птицы, баранины или свинины.
Мясо кролика можно запечь в горшочках и подать к семейному обеду или ужину.

Кролик, тушеный в горшочке, с рисовой кашей

Ингредиенты:

- мясо кролика – 600 грамм;
- топленый жир – 4 ст. ложки;
- сметана – 1 ½ стакана;
- дикий рис – 1 ½ стакана;
- репчатый лук – 4 штуки;
- мука – 2 ст. ложки;
- соль;
- душистый перец – 5-6 горошин;
- молотый черный перец.

Тушку молодого кролика очистите от сухожилий и пленок, отрежьте голову, хорошо промойте и нарубите на куски из расчета по 2-3 на 1 порцию. Затем посолите мясо кролика и переложите кусочки в глиняные горшочки.

Репчатый лук очистите, промойте и оботрите, нашинкуйте мелко и обжарьте в топленом жиру. Переложите жареный лук в горшочки с кроличьим мясом, добавьте горошинки душистого перца, залейте мясо сметаной, подсыпьте щепотку молотого перца и доведите содержимое горшочков до кипения в духовке.

Когда жидкость в горшочках закипит, выньте их из духовки, накройте крышечками и замажьте щели простым тестом, замешанным из двух ложек муки и небольшого количества воды. Поместите горшочки в духовку и томите там их 1-1,5 часа.

Когда кролик совсем будет готов, снимите тесто с горшочков и откупорьте крышки, поставьте горшочки на подтарельники и подайте на стол. Дополнительно отварите дикий рис для гарнира, он во время варки не слипается и отлично подойдет к мясу кролика.

Кролик на гратаре или гриле

Ингредиенты:

- кролик – 800 грамм (1 тушка);
- помидоры – 6 штук;
- растительное масло – 2 ст. ложки;
- винный уксус – 1 стакан;
- соленый огурец – 4 штуки;
- сливочное масло – 3 ст. ложки;
- вода – 1 стакан;
- морковь - ½ корнеплода;
- репчатый лук – 3 штуки;
- корневая петрушка – ½ корня;
- перец горошком – 8 горошин;
- чеснок – 3 дольки;
- сахар;
- зелень;
- лавровый лист – 3 листика;
- соль;
- соус «муждей» - 4 ст. ложки.

Сначала займитесь подготовкой маринада для кроличьего мяса. Для этого в емкость влейте винный уксус, необходимое количество воды, добавьте растительное масло, все перемешайте. Почистите и промойте репчатый лук, корень петрушки и морковь, нарежьте все овощи на мелкие кусочки. Выложите все в емкость с подготовленной жидкой смесью для маринада, добавьте в смесь сахар, лавровые листики и соль, горошинки душистого перца.

Зелень петрушки, кинзы или укропа промойте, нашинкуйте очень мелко и тоже отправьте в маринад. Поместите маринад для настаивания в холодное место.

Кроличью тушку освободите от лишних пленок, отрубите голову и лапки, хорошо промойте мясо и разрубите тушку кролика на 4 части, затем сложите все части в эмалированную или керамическую емкость, залейте маринадом и уберите в холод на пару часов, чтобы оно пропиталось маринадом.

Когда пройдет время для маринования, выньте мясо кролика из маринада, стряхните специи. Смажьте куски кролика сливочным маслом и выложите на решетку гратара или гриля, обжарьте все стороны кролика до готовности, во время жарки поливайте мясо растопленным маслом.

Прожаренные куски кролика снимите с решетки, подайте их, полив «муждеем». Гарнируйте блюдо ломтиками соленых огурцов и свежими помидорами.

Приготовление соуса «муждей»

Дольки чеснока очистите от шелухи, промойте, положите на доску для разделки продуктов и присыпьте солью. Разотрите чеснок ножом прямо на доске до пастообразного состояния, выложите в розетку для соуса, залейте ¼ стакана холодной кипяченой воды.
Видео по теме
Как приготовить мясо кролика в духовке
Связанная статья
Как приготовить мясо кролика в духовке
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500