Совет 1: Что могут означать посторонние звуки в автомобиле?

Любой водитель, независимо от стажа вождения, начнет чувствовать себя неуютно, если при движении автомобиля услышит какие-либо посторонние шумы. Какие неисправности можно идентифицировать по этим звукам?
Инструкция
1
Сперва поговорим о щелчках в моторном отсеке. Если двигатель заработал с лёгкими пощелкиваниями, то это повод насторожиться. Возможно, виноват низкий уровень масла. Другие возможные причины: поломка лопастного вентилятора или западает один из клапанов. В этих случаях лучше обратиться в сервис.
2
Если на "холостых" из моторного отсека доносится что-то похожее на хруст, то стоит проверить подшипники водяного насоса. Если насос сломается, то потечёт антифриз и перегреется силовой агрегат. Как его починить? Деталь просто заменяется.
3
Некоторых автовладельцев пугают шлепки шин. Особенно хорошо этот звук бывает слышен при трогании, затем частота шлепков увеличивается, а после звуки пропадают. Скорее всего, "шлепающие" шины - с капроновым или нейлоновым кордом. Такие шины за время стоянки могут деформироваться, от того и шлепают. В этом нет ничего страшного.
4
Бывает, что даже при плавном торможении можно услышать тонкий скрип. Это скрипят тормоза. Но и это не страшно, ведь эффективность торможения от скрипа не страдает, но если вы все же пожелаете избавиться от этого звука, то нужно поменять колодки.
5
"Рычащий" руль встречается на автомобилях, оснащенных гидроусилителем. Если при повороте до упора и удержании руля из-под капота слышны звуки, похожие на хруст и глухой рык, то виноват именно ГУР. Заменять его целиком - это долго и накладно, поэтому время от времени стоит проверять уровень жидкости в бачке гидроусилителя и перестать выкручивать руль до упора.
6
Если при движении и парковке (а при парковке это легче всего заметить) из передней подвески доносится звонкий стук, то, вероятнее всего, дело в шаровой опоре. Не обращать на это внимание нельзя, иначе велик риск того что колесо просто оторвется. Потому с заменой шаровых опор не стоит тянуть.
7
Клокотание из-под днища машины актуально для моделей с автоматической коробкой передач. В этом виновато шлицевое соединение, что меняет длину карданного вала и при торможении и разгоне сдвигается и раздвигается с таким звуком. Автомобилю это никак не грозит.
8
Если сразу же после запуска мотора из-под капота раздается пронзительный визг, то игнорировать это нельзя, пусть даже звук исчезает очень скоро. Он исходит от ремня генератора, что, видимо, износился и может порваться. Если это износ, то лучше сразу купить и поставить новый ремень.

Совет 2: Как снять торпеду

Если вы ещё ни разу в жизни самостоятельно не пробовали снять торпеду, а обращаться к специалистам нет времени или возможности, попробуйте воспользоваться подробной инструкцией. С её помощью вы сможете снять торпеду аккуратно, не нанося автомобилю каких-либо повреждений. Помните, что демонтаж торпеды — не самый простой и довольно трудоёмкий процесс, но многие автолюбители настоятельно рекомендуют выполнять эту работу самостоятельно, утверждая, что владелец автомобиля может сделать это намного лучше, чем посторонний человек.

  1. Первым вашим действием должно быть отсоединение проводов аккумулятора. Кроме того, необходимо заранее вынуть пепельницы, которые расположены в центральной консоли (обычно — в задней её части).

  2. Стеклоподъёмники и выключатель аварийки необходимо извлечь при помощи тонкой длинной отвёртки, а чтобы не перепутать расположение разъёмов, постарайтесь каждый из них пометить или зарисовать их изначальное расположение в блокнот.

  3. Рамку крепления рычага переключения передач также необходимо отсоединить, внутренние винты – открутить. После этого следует вынуть переднюю часть консоли. Не забудьте также снять с передней консоли ящик, предназначенный для мелких вещей.

  4. Извлеките магнитолу, решетку сопел вентиляции (они очень просто вытаскиваются — достаточно их немного расшевелить и потянуть на себя). Бардачок необходимо открыть и отвинтить расположенные внутри фиксаторы (если они есть), после этого можно вынимать бардачок и приступать к отсоединению провода лампы освещения. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, его также необходимо снять.

  5. Теперь необходимо отвернуть винты крепления облицовки панели отопителя, извлечь переключатели, снять все нижние облицовки приборной панели (и со стороны водителя, и со стороны пассажира). Также придётся снять и боковую облицовку панели (обычно она крепится винтами, расположенными снизу).

  6. Теперь, не забывая снять замок зажигания, демонтируем рулевое колесо и облицовочные кожухи рулевой колонки. Сразу же снимаем комбинацию приборов в сборе (предварительно отвернув винты-фиксаторы), обычно приборы извлекаются легко и без особых проблем.

  7. Сопла лобового стекла снимаются при помощи отвёртки (достаточно просто легонько поддеть их), после чего можно приступать к откручиванию винтовых креплений (они располагаются с двух сторон торпеды, а также в гнёздах сопел обдува лобового стекла). Иногда для этого может понадобиться специальная мини-отвёртка, так как извлекать крепления под углом довольно сложно — мешает лобовое стекло.

  8. Теперь можно снять регулятор света, отсоединив все соответствующие разъёмы, и убедившись, что ни один разъём не остался присоединенным, приступить к демонтажу панели. Осторожно потяните её на себя, и она снимется вместе с воздухоразводами. Снимайте торпеду — но делайте это максимально осторожно, чтобы не сломать ограничители на ней, так как они могут зацепиться за  правую или левую стойку.

Источники:
  • как разобрать торпеду
Видео по теме
Источники:
  • "5Колесо"
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500