Совет 1: Выбираем ковер для гостиной

Обстановку гостиной можно сделать уютной и без использования текстильного оформления пола. Но именно ковры придают помещению то тепло, мягкость и уют, которые ни один отделочный материал не сможет придать. Конечно, пушистое дополнение на пол гостиной нужно правильно подобрать, чтобы оно удачно вписалось в дизайн помещения.

Давно прошли времена, когда ковры украшали полы и даже стены в каждой квартире. Современные модные тенденции теперь диктуют аккуратное применение такого интересного вида декорирования. Если вы планируете зонировать помещение с помощью стильных ковров в гостиную, вам потребуется ознакомиться с советами дизайнеров.

Какой выбрать ковер в гостиную

Определитесь с размером этого изделия, тут имеются свои требования и нормы. Идеальный вариант - ковер небольшого размера, который нужно постелить под журнальным столиком или возле дивана. Тогда лучше выбирать квадратный или прямоугольный вариант изделия, кроя которого должны оставлять свободными 20-30 сантиметров по всем периметру от стены. Просматривающаяся полоска ламината или паркета придаст изюминку, создавая естественную окантовку. Сейчас уже редко кто застилает большим ковром всю площадь пола.

Круглый ковер придаст гостиной немного шарма и стиля - его надо стелить посередине комнаты. Если у вас в обстановке присутствует большая округлая люстра или круглая мебель, то такой вариант напольного покрытия подойдет наилучшим образом - можете даже не сомневаться и приобретать для гостиной именного его.

Ковер овальной формы для гостиной помогает зрительно выделить определенный предмет мебели, к примеру, диван или журнальный столик, без которого сложно представить гостиную. Размер такого ковра должен быть чуть больше среднего - изделие не должно теряться среди прочей обстановки помещения.

Совет 2: Как выбрать ковер

Выбирая ковер, нужно обратить внимание на его функцию в комнате, на стиль и дизайн помещения и на общую атмосферу, которую должен поддерживать этот предмет. Ковер следует постелить для завершения интерьера, а не в качестве основного объекта дизайна.

Как выбрать ковер?

В дизайне интерьера покрытие пола является одним из важнейших этапов. Чтобы правильно подобрать напольное покрытие, приходится анализировать множество факторов. Довольно часто выбирают именно ковер. Ведь он мягкий, теплый, имеет большой ассортимент и его не так уж сложно сохранять в чистоте. Как же подобрать ковер без лишних терзаний? Это нетрудно, нужно лишь учесть несколько основных моментов.

Ковер в гостиную

В качестве примера возьмем гостиную в классическом стиле, это достаточно частое явление в наши дни. Классицизм отличается правильностью и симметричностью форм и линий, четкостью рисунка, простотой цвета. Здесь неуместен хаос и кислотные цвета.
Таким образом, можно подобрать ковер прямоугольной формы, приятного неброского оттенка. Ковер должен повторять основной цвет, который преобладает в комнате, не следует его ставить в контраст с мебелью или обоями. Рисунок на ковре может быть либо мелким и неярким, либо достаточно четким, но повторяющим формы и линии, которые присутствуют в интерьере комнаты, например, прямоугольные.

Спальня и ковер

Выбирая ковер в спальню, нужно сначала понять, какой оттенок преобладает в интерьере. Например, если это голубой, то и ковер можно взять голубой. В спальне ковер не должен бросаться в глаза и отвлекать, здесь все должно гармонично обволакивать и успокаивать.
В спальне ковер будет в основном приносить тепло и комфорт, а не эстетику. Поэтому очень важно обратить внимание на качество ворса во время выбора. Если есть возможность, то попробуйте пройтись по нему босяком.

Ковер для детской игровой комнаты

В детскую комнату можно подобрать яркий жизнерадостный ковер, который будет радовать малыша. Конечно, он должен быть приятным на ощупь, ведь дети обязательно будут по нему ползать и ходить без обуви.

Прекрасно подойдут ковры с тематическими рисунками героев из любимых мультиков малыша. Тем не менее, не следует класть очень яркий ковер в зону отдыха, его лучше разместить в игровой зоне. Также стоит обратить внимание на чистку изделия, легко ли его будет ежедневно пылесосить, а иногда и мыть или стирать?

Коврик для прихожей

С одной стороны это самый простой коврик. Но в то же время это приветствие всех входящих в дом. Поэтому лучше всего подобрать спокойный классический коврик, с четким и не очень ярким рисунком. Здесь часто подбирают прямоугольные или овальные варианты с коротким ворсом. Можно взять достаточно темный цвет из практических соображений, ведь его все время нужно будет чистить, и светлый ковер очень быстро потеряет вид.

В целом стало понятно, что, выбирая ковер, не следует смотреть на него как на главный объект внимания в комнате. Нужно подобрать ковер так, чтобы он давал ощущение тепла и уюта, при этом, не бросаясь в глаза, а лишь заканчивая весь интерьер.
Видео по теме
Как подобрать ковер к интерьеру
Связанная статья
Как подобрать ковер к интерьеру

Совет 3: Как выбрать ковер

Чтобы правильно выбрать ковер, взгляните на его изнанку, где размещена этикетка. На ней можно найти состав сырья. Чаще всего в продаже можно встретить полипропиленовые ковры, которые являются самыми дешевыми. Такой ковер способен прослужить вам 2-4 года, при этом он сильно электризуется, боится прямых солнечных лучей и воды. Кроме того, в нем скапливается много пыли, а чистке ковер поддается с трудом.

Несколько дороже стоят паласы из прочного картона, которые обладают прочностью и эластичностью. К синтетической основе с помощью смеси каолиновой глины с латексом приклеиваются петли ворса. Однако недобросовестные производители иногда заменяют каолиновую глину обычным мелом, в результате чего покрытие получается ломким. Чтобы проверить качество изделия, необходимо согнуть угол паласа – клей с добавлением мела осыплется мелкой крошкой.

Стоимость ковровых покрытий на трикотажной основе еще выше. Они являются гибкими, прочными и могут прослужить до 10 лет. Пышный ворс подобных покрытий боится воды, поэтому им показана химчистка.

Наиболее качественными, но и дорогими, являются ковры из полушерсти и шерсти. Срок эксплуатации составляет около 50 лет. Они могут иметь более блеклый цвет, чем синтетические изделия, зато выгорают значительно меньше.

Как правильно выбрать ковер для каждой комнаты

  • Если вы хотите зонировать большую комнату, следует подобрать несколько небольших ковриков.

  • Чтобы визуально увеличить комнату, выбирайте светлое ковровое покрытие с диагональным рисунком.

  • Чтобы правильно выбрать ковер для гостиной, обратите внимание длину ворса. Отдавайте предпочтение покрытиям с низким ворсом, которые обладают большей устойчивостью к стиранию. В гостиной или детской будет уместен яркий ковер.

  • Для спальни хорошо подходят ковры из шерсти с длинным ворсом. Они подавляют шум и делают комнату более уютной. Цвета выбирайте неяркие, лучше светлые.

  • Хорошим вариантом для прихожей станут искусственные ковры на резиновой основе. Такие покрытия являются стойкими к стиранию.

  • Выбирая коврик для ванной, учтите, что он не должен скользить. Вам подойдут синтетические, стеганые и хлопчатобумажные коврики с пенорезиновым основанием.

  • Для оригинальных интерьеров с большим количеством деталей лучше выбирать однотонные покрытия, которые не будут приковывать к себе все внимание.

  • Для темной комнаты желательно выбирать ковровые покрытия теплых тонов. И наоборот, если помещение хорошо освещено, лучше использовать холодные тона.

Как выбрать ковролин с длинным ворсом
Связанная статья
Как выбрать ковролин с длинным ворсом

Совет 4: Как подобрать ковер к мебели

Несмотря на то, что мода последних лет призывает к отказу от ковров на стенах и полах, ковровые изделия вряд ли когда-нибудь утратят свою популярность. Благодаря правильно подобранному ковру можно придать интерьеру особый шарм и изысканность. Главное - не ошибиться в выборе, ведь ковер должен сочетаться не только с цветом стен и текстиля, но и с мебелью.

Правила выбора ковра

Если в расцветке коврового изделия имеются яркие пятна или контрастные элементы, привлекающие внимание, они должны сочетаться с обивкой мягкой мебели или текстилем. Если в помещении отсутствует мебель с такой обивкой, можно приобрести подушки, повторяющие орнамент ковра или перекликающиеся с ним, и оформить ими диван и кресла.

Не стоит подбирать ковер в тон стен, так как комната в данном случае будет выглядеть скучно и обыденно. Лучше всего, если ковер будет перекликаться с расцветкой мебели и контрастировать с оттенком напольного покрытия.

Ковер в гостиной

Если в орнаменте ковра присутствуют растительные элементы или геометрические формы, желательно, чтобы обивка мебели имела похожий рисунок или же была однотонной.

В том случае, если мебель имеет яркую и пеструю обивку, ковер должен быть выдержан в нейтральной цветовой гамме или же вообще не иметь рисунка. Ковры со сложным, замысловатым орнаментом лучше всего сочетать с однотонной мебелью, не имеющей ярких, привлекающих внимание деталей.

Если нужно приобрести ковер под журнальный столик в гостиной, следует выбрать изделие такого размера, чтобы на нем помещались все ножки столика. В том случае, если ковер планируется разместить под большим столом, размер коврового изделия должен быть намного больше той площади, что занимает стол, в противном случае создастся ощущение незаконченности интерьера.

Ковер в спальне

Выбирая ковер в спальню, следует отдавать предпочтение изделиям мягких, спокойных расцветок. Если же требуется «оживить» интерьер спальни, то лучше сделать это с помощью ярких элементов интерьера, а не с помощью яркого ковра.

Если изголовье кровати округлое, то лучше выбирать ковер похожей формы. При выборе коврового изделия стоит отдать предпочтение моделям из сизаля и шерсти. Они приятны на ощупь и создают ощущение тепла и уюта в помещении.

В спальне можно постелить сразу несколько ковров, выдержанных в одном дизайне и сочетающихся со стилистикой мебельного гарнитура. Не стоит подбирать ковры с абстрактным орнаментом, если мебель в спальне выдержана в классическом стиле или напоминает гарнитуры викторианской эпохи.

Если в комнате присутствует большое количество мебели и декоративных элементов, идеальным вариантом станет ковер однотонной расцветки.
Видео по теме

Совет 5: Как выбрать шторы для гостиной

В гостиной протекает жизнь всех членов семьи, поэтому при выборе штор нужно пойти на компромисс и найти нейтральный вариант, который придется каждому по душе. Прежде чем выбрать шторы для гостиной, нужно запомнить, что этой комнате присущ уют и дружественная атмосфера. Учтите этот факт и соотнесите ваши желания с общим интерьером помещения.
Инструкция
1
Определитесь с цветовой палитрой оттенков. Выберите основной цвет, и уже руководствуясь им, подбирайте подходящие полутона и оттенки. Если целью стоит сделать шторы ярким элементом интерьера, обращающим на себя внимание, отдайте предпочтение насыщенным и ярким цветам. Для интерьера в стиле минимализма и хай-тек подойдут нейтральные ненавязчивые цвета, ткань должна иметь простую и нежную фактуру.
2
Выбрать шторы для гостиной нужно, исходя из их основной функции. Решите для себя, что вы хотите: плотные занавески, защищающие от света и посторонних глаз, или легкие и невесомые шторы, через которые комната будет наполняться теплом и лучами солнца.
3
Рассчитайте необходимую длину и ширину штор, на какой высоте вы хотите их расположить по отношению к полу, сколько ярусов хотите видеть.
4
Определите количество освещения в комнате. Чтобы гостиную наполнили светом лучи солнца, выберите тонкие занавески. Если в планах сделать ее более уютной, используйте тяжелые плотные материалы. Выбирая фактуру штор, подумайте заранее, как они будут смотреться при дневном и вечернем освещении.
5
Подберите подходящий под ваш интерьер дизайн. Самый простой вариант: 4 части штор, прикрепляемых на карниз при помощи колец. Его используют для тканей средней тяжести, светлых тонов. Скрыть механизм крепления штор можно при помощи красивого карниза. Для создания эффекта легкости и пространства в гостиной используйте полупрозрачные ткани. Интересным дизайнерским решением является способ крепления штор прямо под потолком. Они визуально увеличивают высоту потолков и общую площадь гостиной.
6
Комбинируйте между собой несколько занавесок для разнообразия интерьера комнаты. Под плотные тяжелые шторы можно повесить легкие и струящиеся, сквозь которые днем будет проникать свет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500