Совет 1: Какое успокоительное дать ребенку

Несмотря на то, что детство считается самым беззаботным периодом жизни, большое количество малышей подвержены стрессам и повышенной возбудимости. Уже само появление на свет служит стрессом для новорожденного. На сегодняшний день существует большой выбор успокоительных препаратов для детей.
Вам понадобится
  • Успокоительная ванна:
  • - травы чабреца, душицы, пустырника, валерианы;
  • - вода.
  • - детские гранулированные чаи;
  • - «успокоительный» сбор;
  • - гомеопатические средства.
Инструкция
1
Большинство успокоительных средств для детей представляют собой различные травяные настои. В каждом подобном препарате имеется четкая инструкция по употреблению: соответствующие дозировки, рекомендации и побочные действия. Несмотря на это, успокоительные средства в таблетках давать детям можно только по назначению квалифицированного специалиста (невролога).
2
Зачастую в качестве успокоительного средства для детей родители применяют травяные чаи. Как правило, в состав подобных препаратов входит валериана, мята, мелисса или пустырник. Также, чтобы восстановить нервную систему ребенку, возможна консультация с психологом.
3
После стрессовой ситуации ребенок становится заметно замкнутым и легко возбудимым. Также его может беспокоить бессонница. Существуют некоторые способы, которые помогают успокоить малыша. Например, ванна перед сном. Для ее приготовления необходимо смешать 3 столовых ложки сбора из трав пустырника, душицы, чабреца и валерианы. Данную смесь заливают 1 литром крутого кипятка. Через 15 минут настой процеживают и добавляют в ванну с теплой водой. Это очень эффективное успокаивающее средство, как для детей, так и для взрослых.
4
Разнообразные виды готовых гранулированных детских успокоительных чаев также оказывают положительное влияние. К подобным препаратам можно отнести следующие чаи: Hipp, Beby Vita, HUMANA и др. К примеру, Hipp можно давать ребенку уже со второго месяца жизни. В состав данного успокоительного чая входят такие вещества, как: декстроза, экстракт липового цвета, мелисса, ромашка. Они способствуют успокоению ребенка и улучшению его сна.
5
«Успокоительный» сбор для детей в отличие от большинства подобных средств можно использовать для того, чтобы снять или предупредить возможный стресс у ребенка. Также данный сбор обладает эффективным успокаивающим действием и помогает при истерии и бессоннице. Приобрести его можно в аптеке. Отпускается средство без рецепта врача.
6
В случае если нервозность малыша связана с режущимися зубками или ребенок вздрагивает во время сна, ему помогут гомеопатические средства. К ним относятся: «Дормикинд», «Нотта». Главное, не следует забывать, что различные нервные расстройства у ребенка способны оставить глубокий след в дальнейшей жизни. Именно поэтому родители обязаны защищать своих детей от возможных стрессовых ситуаций.

Совет 2: Какие существуют эффективные успокоительные средства для детей

Немногие знают, что стресс может сопровождать ребенка с момента его рождения. Вследствие чего наблюдаются ночные комары, возбудимость, излишняя плаксивость и нарушения сна. Помогут в данном случае успокоительные средства.

Успокоительные отвары

Легким эффективным успокаивающим средством для малышей с повышенной возбудимостью и нарушенным сном являются специальные ванночки. Они приготавливаются с применением разнообразных трав. Например, крапивные, валериановые, лавандовые, мятные или хвойные отвары. Такую процедуру рекомендовано проводить в вечернее время, перед сном. Расслабляющие ванночки активно воздействуют на нервную систему ребенка, успокаивая его. Их можно назначать практически с рождения малыша и до более взрослого возраста.

Как правило, сборы для приготовления ванн приобретают в аптеках. Для малышей до года рекомендовано готовить отвар из одного вида трав. Для детей постарше отличный успокоительный эффект дает сбор на основе корня валерианы, травы череды, листьев мелиссы и пустырника. Сбор настаивают и заваривают заранее, а уже перед купанием настой добавляют в теплую воду.

Соль в успокоительных процедурах

Одним из успокоительных средств, допустимых к применению с раннего возраста, является простая морская соль. Она устраняет раздражения и оказывает тонизирующее воздействие на кожу. Применяют морскую соль для приготовления ванн. Подобного рода процедуры неврологи зачастую назначают детям с нервной возбудимостью и с проявлением рахита, с нарушением сна и родовыми травмами. Нередко ванны с морской солью прописывают в качестве общеукрепляющего средства.

С целью общеукрепляющего эффекта и профилактики нарушения сна используют небольшую концентрацию морской соли, в среднем 2-5 грамма на литр воды. Температура воды при этом составляет 37-38оС. Средняя продолжительность приема процедуры – 10-15 минут.

В магазинах и аптеках продают комбинированные препараты – морскую соль с незначительным добавлением различных эфирных масел целебных растений. При излишней возбудимости и плохом сне – это должна быть соль с мятным или лавандовым маслом.

Успокоительные препараты

Успокоительные препараты в виде суспензий, таблеток и сиропов для детей раннего возраста применяются лишь в том случае, если есть проблемы с нервной системой, стрессы, тяжелые психологические травмы. При этом их прием осуществляется исключительно по назначению врача и под его контролем.

Препарат с бромом применяют для воздействия на нервную систему. Тем самым регулируется процесс торможения и возбуждения. У ребенка, который принимает подобной препарат, могут появляться признаки подавления возбудимости, выраженные в сонливости и апатии.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500