Совет 1: Каким будет мир без преступлений

Мир без преступности, насилия, убийств, краж – это то идеализированное представление о жизни, которое хотелось бы воплотить в жизнь абсолютному большинству людей. Но что же надо изменить в обществе, чтобы мир без преступлений превратился в реальность?
Инструкция
1
Фантастические фильмы, рассказывающие об обществе будущего, часто показывают идеализированную картину мира: роботы или специально обученные отряды полиции следят за порядком в городах, узнавая о намерениях преступников заранее и предотвращая преступления. Или же гнев, агрессия людей подавляются каким-то препаратом, после которого не возникает желания причинять вред. Вернее, не возникает эмоций вообще. Либо общество делится в этих фильмах на два класса – аристократы, или чистокровные, живут в безоблачном мире гармонии, тогда как люди низшего класса прозябают в голоде, среди преступлений и насилия. Каким же может быть путь человечества для избавления его от преступлений?
2
Путь усиления власти. Времена, когда церковь для большинства людей была сильна, имела большой авторитет и проповедовала жизнь праведную и скромную, ее заветы действовали на людей, они страшились применять оружие и убивать или причинять другому вред. То же самое происходит во всех авторитарных государствах с сильной центральной властью. Примером может стать СССР, где уровень преступности был несравненно ниже сегодняшних показателей. Культ власти и тоталитарная политика насаждения правил и законов приучали людей избегать преступных мыслей. Быть может, для удержания поведения человека в рамках ему важна сильная рука власти, способная покарать его за нарушение законов.
3
Принцип сильной власти может поддерживаться современными средствами: увеличением числа полицейских на улицах, введением серьезных мер против преступников, модификацией генома, толкающего людей на преступления. Такими мерами могут стать, к примеру, выселение нарушителей за пределы больших городов для жизни на неблагоприятных территориях или введение смертной казни. Другими средствами сдерживания могут стать меры по предотвращению преступлений: вычисление и обезвреживание преступников, пока они еще не совершили самого ужасного, химическое подавление агрессии человека. Пока подобные проекты находятся в разработке, но впоследствии вполне могут применяться с помощью роботов, следящих устройств, медицинских предписаний. Страх и сила – вот, чем воспользуются некоторые государства для искоренения преступников.
4
Есть и другая модель общества без преступлений. Развитие экономики и системы воспитания до высокого уровня по исследованиям ученых помогут максимально снизить уровень преступности. Для создания такого общества необходим высокий уровень образования всего населения, отсутствие ярко-выраженного расслоения общества на очень богатых и слишком бедных, постоянная социальная работа с трудными подростками, высокий уровень социальных гарантий и высокооплачиваемая занятость для всех слоев населения. Именно в таком обществе человек сможет чувствовать себя в безопасности, будет удовлетворен своей занятостью и получаемой за нее компенсацией, сможет воплощать свои замыслы и жить в безопасном обществе в довольстве и радости. В этом обществе пропадет нужда спонтанных преступлений для обогащения или выживания. А естественный уровень агрессии можно будет вымещать в онлайн симуляторах и играх или подавлять при помощи лекарств.

Совет 2: Как будет оплачиваться помощь в раскрытии преступлений

В новом законе «О полиции», принятом в феврале 2011 года, предусмотрено вознаграждение граждан за помощь полиции в раскрытии преступлений. До сих пор эта «услуга» была лишь словами, поскольку подзаконного акта принято не было. Наконец, в августе 2012 года Министерство внутренних дел России выложило на своем сайте долгожданный проект приказа.

Согласно предложенному МВД проекту, полиция будет оплачивать помощь граждан в раскрытии тяжких, особо тяжких или получивших большой общественный резонанс преступлений. «Премия» может быть выплачена лицам, оказавшим помощь следствию, предоставившим достоверную информацию, которая способствовала раскрытию дела или задержанию преступников.

Сразу стоит отметить, что выплата не будет производиться, если помощь оказалась недостаточно значимой для раскрытия дела – кто и по каким критериям будет определять эту значимость, не уточняется. В случае, если раскрыть преступление помогли несколько человек, назначенная сумма будет распределена дифференцированно, то есть будет учтена роль каждого добровольца в поимке и значимость предоставленной информации.

Получить вознаграждение смогут не все граждане – приказ не будет распространятся на сотрудников правоохранительных органов, контролирующих организаций (федеральной службы исполнения наказаний) и их родственников.

Назначение награды возложено на руководителей территориальных органов МВД на региональном, межрегиональном и окружном уровне, министра внутренних дел и его заместителей. От должности зависит максимально высокая сумма вознаграждения: региональные руководители могут объявить о премии в 500 тысяч рублей, зам. министра – до трех миллионов, министр – свыше трех миллионов.

Выплата премий будет производиться за счет федеральных средств, в бюджете 2012 года, а также на плановый период 2013 и 2014 года на эти цели было предусмотрено по 285 млн рублей ежегодно.

До сих пор в России института назначения премии за помощь в раскрытии преступлений не существовало, в то время как во многих западных странах это обычная практика. Инициатива выплачивать вознаграждение возникала и ранее, но неизбежно сталкивалась со скептицизмом правозащитников. По их мнению, отсутствие прозрачной схемы выплаты денег не позволит отслеживать, кому будут выплачены суммы, что вызовет массу злоупотреблений.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500