Не отвлекайтесь и сохраняйте зрительный контакт


Одним из основных правил эффективного общения считается зрительный контакт. Человек, с которым вы говорите, может по разным причинам не следовать ему, однако вы, как человек умеющий слушать, должны уделить свое внимание собеседнику. Отложите в сторону газеты, журналы, телефон и т.д., не отвлекайтесь на посторонние вещи. Это правило не заставляет вас сидеть лицом к лицу к собеседнику и не отводить от него глаз во время длительных бесед. Вы можете даже ходить по комнате, однако когда настает время слушать, смотрите на человека, даже если он не делает этого. Пристального взгляда от вас не требуется, вы можете отводить его. Главное, сохранять внимание и не погружаться в собственные мысли.

Не прерывайте и не спешите осуждать собеседника


Ярким признаком неумения слушать является привычка делать поспешные выводы из того, что говорит собеседник. Помимо того, что человек показывает свою невнимательность к говорящему, такими действиями он оскорбляет его. Помните, что человек, с которым вы говорите, последовательно излагает свои мысли, вы не можете знать, чем он закончит свою речь.


Не перебивайте его и не осуждайте за то, что он говорит, даже если его слова вам очень не нравятся. Никогда не торопите собеседника, пытаясь быстрее понять, что он имеет в виду. Люди могут говорить и думать разными темпами, расслабьтесь и внимательно слушайте до конца. Вы можете задавать уточняющие вопросы, но только во время небольших пауз, которые будет делать ваш собеседник.

Не уходите от темы разговоры


Достаточно распространенной ошибкой слушателей является отвлечение на детали в речи говорящего, которые не имеют прямого отношения к сути того, что он говорит. Например, человек рассказывает о конфликте, который у него произошел с начальником. В процессе изложения, он делает небольшие отступления, говоря, например, о погоде, которая стояла на улице. Слушатель ухватывается за это отступление и начинает говорить на совершенно отвлеченную тему, забывая о том, что ему говорит собеседник. Это явный признак неумения слушать, от которого необходимо избавляться.

Сохраняйте обратную связь


Речь собеседника может быть очень динамичной и эмоциональной. В таких случаях люди часто нуждаются в подтверждениях того, что слушатели понимают то, о чем они говорят. Покажите это, кивните в нужный момент или просто скажите «да», «я вас понимаю», «понятно» или что - либо еще, что будет соответствовать контексту разговора. Такая обратная связь покажет собеседнику, что вы очень внимательно его слушаете, ваше внимание целиком обращено к нему.