Совет 1: Как переименовать файл в Windows

Имя файла в операционных системах Windows может быть изменено пользователем на его усмотрение. Пользователь не имеет доступа к переименованию лишь защищенных системных файлов и файлов, используемых какой-либо программой в данный момент времени.
Инструкция
1
Откройте директорию (папку), содержащую файл, которому нужно присвоить другое имя. Или введите имя файла в строке поиска в меню «Пуск».
2
Выделите данный файл, щелкнув по нему левой кнопкой мыши один раз. Также для этого можно воспользоваться клавишами со стрелками на клавиатуре.
3
Щелкните по выбранному файлу еще раз левой кнопкой мыши. После этого текст наименования файла выделится для редактирования.
4
Также выделить текст названия файла для редактирования, щелкнув по выбранному файлу правой кнопкой мыши один раз и выбрав в появившемся контекстном меню строку «Переименовать». После этого можно будет вводить новое наименование файла.
5
Сотрите имеющееся и введите новое название файла. После этого нажмите клавишу Enter на клавиатуре или щелкните левой кнопкой мыши по любому месту открытого окна.
6
Поменять название файла можно и через диалоговое окно его свойств. Для этого откройте папку с нужным файлом.
7
Кликните правой кнопкой мыши по выбранному файлу один раз. Появится список возможных действий над файлом.
8
В появившемся списке щелкните один раз левой кнопкой мыши по строке «Свойства». Откроется диалоговое окно с основными настройками и свойствами данного файла.
9
В открывшемся окне активируйте вкладку «Общие». На данной вкладке отображается наименование, тип, размер файла, привязанное к нему приложение, расположение файла на диске и прочее.
10
Вверху активированной вкладки найдите строку с имеющимся именем файла и введите новое. После этого нажмите последовательно кнопки «Применить» и ОК. Имя файла изменится на новое.

Совет 2: Как переименовать формат

Формат файла, обычно состоящий из 2-4 букв, прописываемых после точки в имени файла, указывает на принадлежность файла к тому или иному типу. Формат файла, также именуемый расширением, можно переименовывать, при условии, что новый введённый формат взаимозаменяет формат старый, иначе, файл просто-напросто не будет читаться.
Вам понадобится
  • Программа Total Commander.
Инструкция
1
Формат или расширение также указывает на принадлежность файла к программе-исполнителю. К примеру, файлы *.html – это файлы интернет-страниц, а значит, целесообразно открывать их в браузерах. Расширение *.docx указывает на то, что это текстовый файл Microsoft Word 2010, его нельзя открыть в MS Word ранних версий либо другом текстовом редакторе.
2
Как же изменить формат? Для этого достаточно просто переименовать его, если файл не нуждается в конвертировании. Для переименования файлов в Windows потребуется программа Total Commander – она представляет собой условно-бесплатный диспетчер файлов.
3
После её установки и запуска вы увидите на экране рабочую область программы, состоящую из двух одинаковых окон. В окнах отображается структура вашего жёсткого диска, точно также, как это можно наблюдать в проводнике Windows. Выберите любое окно и найдите в нём нужный файл. Нажмите на имя файла левой кнопкой мыши один раз, подождите три секунды и нажмите на файл ещё один раз. Название файла будет выделено и вы легко сможете переименовать расширение файла, которое находится после точки. После переименования нажмите клавишу “Enter”.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время переименования файла удостоверьтесь, что не изменилось и не удалилось его расширение. Расширение – это текст в конце названия файла через точку от него, состоящий из букв латинского алфавита или цифр (например, «PIC.jpeg», где «PIC» - это имя файла, а «.jpeg» - его расширение, указывающее, что данный файл является изображением).

Убедитесь в том, что в названии файла не будут использоваться запрещенные операционной системой Windows символы. В случае ввода в имя файла одного из таких знаков система выдаст ошибку с перечислением всех запрещенных символов. Также название число символов в названии файла не должно превышать 255 знаков.

Пользователям настоятельно не рекомендуется менять имена системных и программных файлов. Их изменение может привести к сбою в работе операционной системы в целом или программного обеспечения, связанного с переименованными файлами.

Также не рекомендуется менять наименование файлов, на которые ссылаются какие-либо программы или файлы. Их переименование приведет к неработоспособности имеющихся ссылок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500