Инструкция
1
Во многих странах была еще три века назад распространена старинная азартная игра. Смысл ее был прост, как все гениальное. Играют два человека. Берется монетка любого номинала и подбрасывается в воздух. Тот, кто угадает, какой стороной она упадет, забирает монетку себе. Играть так можно было до бесконечности, поскольку вероятность выпадения «орла» или «решки» одинакова – 50 на 50.
2
Русское название игры – орлянка произошло от слова «орел». Так называлась одна сторона монеты, на которую помещалось изображение двуглавого орла – символа российско монархии. Решка – сторона монеты, противоположная орлу. На ней часто находилось лицо правящего монарха (некоторые исследователи даже утверждают, что это производное от слова «ряшка», которое в дореволюционной России не имело негативных коннотаций, а обозначало дородное лицо). Есть версия, что произошло название решка от слова «решетка», которую образовывали на монете вензеля и декоративные элементы царских инициалов. Как бы то ни было, сторону, противоположную той, на которой изображен герб, и сейчас называют решкой. А другую – орлом.
3
Вот только игра утратила популярность. Но актуальным осталось гадание на монетке для принятия решения. Так как вероятность выпадения одного варианта из двух имеющихся одинакова, методикой «орел-решка» широко пользуются, когда нужно быстро принять решение, выбрав из двух одинаково приемлемых, чтобы никому не обидно было. Например, перед началом футбольного матча или партии в шахматы. Подкинул судья монетку и определил, на какой половине поля играет какая команда. Или шахматисты бросили монетку и обошлись без споров о том, кто играет черными, а кто белыми.
4
И в повседневной жизни принцип бросания монеты часто используется. А уж математики и физики мимо этого явления просто пройти не могли. Например, математик и профессиональный иллюзионист Перса Диаконис поразил в свое время всю Америку заявлением о том, что может предсказать результат, если будет бросать монетку с помощью механического прибора и по строго заданным параметрам.
5
Но все эти физико-математические нюансы совсем не интересны тем, кто собрался на монетке погадать и план будущих действий определить. Бросать монетку для принятия решения следует таким образом. Загадывают два решения – на орла и на решку. Крутя монетку трижды, трижды каждое решение повторяют для закрепления ассоциаций. Затем бросают монетку, ловят, зажимают в ладони и ждут 3 секунды. За это время стараются самостоятельно принять решение. Говорят в эти минуты приходит озарение, а решения принимаются самые верные.