Совет 1: Все о флоксах: как сажать и выращивать

Флоксы популярны у садоводов из-за своей неприхотливости и продолжительности цветения. Эти декоративные растения могут украшать ваш участок на протяжении почти 5 месяцев. Благодаря обширному ассортименту, в который входят как поздние, так и ранние сорта флоксов, можно создавать композиции непрерывного цветения.
Инструкция
1
В переводе с греческого “phlox” означает пламя, цветы получили это название из-за ярко-красной окраски их дикорастущего вида. Род флоксов включает в себя около 60 видов, только один из них относится к однолетним растениям (флокс Друммонда), все остальные являются многолетними.
2
По своим морфологическим особенностям многолетние флоксы разделяются на две основные группы — кустовые и стелющиеся. Кустовые флоксы распространены в восточной части Северной Америки, их прямые или изогнутые у основания стебли заканчиваются зонтиковидным или метельчатым соцветием.
3
Стелющиеся флоксы представляют собой низкорослые растения с ветвящимися ползучими или стелющимися по земле стеблями. Они образуют ковры различной плотности, дерники и подушки, над которыми возвышаются невысокие цветоносные побеги. Стелющиеся флоксы цветут, как правило, весной или в начале лета, многие из них относятся к вечнозеленым растениям.
4
Известно, что флоксы лучше всего растут на рыхлый почвах, богатых органическим удобрениями. На ней достигается наилучший декоративный эффект: большие соцветия, мощные кусты, крупные отдельные цветки и продолжительное цветение. Флоксы образуют большое количество листьев и цветов в период вегетации, в это время они извлекают из почвы много питательных веществ, поэтому рекомендуется делать систематические подкормки и поддерживать достаточную влажность.
5
Флоксы считаются неприхотливыми растениями, они растут даже на очень бедных почвах, однако, если грунт недостаточно рыхлый и влажный, хороший декоративный эффект не будет достигнут. Высаживать флоксы можно как весной, так и осенью, лучше всего использовать для посадки рыхлые среднесуглинистые плодородные и влажные почвы с pH, близким к нейтральному.
6
У флоксов мощная и разветвленная корневая система, залегающая на глубине 25-30 см, при этом основная масса питающих корней находится в пределах 20 см от поверхности земли. Плодородную почву следует помещать на эту глубину. При посадке флоксов корневую шайку располагают на 2-3 см ниже уровня земли.
7
Флоксы хорошо растут на солнце и в тени, при этом в солнечных местах они пышнее цветут, но сроки цветения сокращаются. Для посадки многолетних флоксов лучше всего выбирать участки, надежно защищенные от холодных ветров. В них лучше сохраняется влага, а зимой скапливается больше снега, который будет защищать растения от вымерзания.
8
Уход за флоксами сводится к внесению удобрений, рыхлению почвы, регулярным поливам и борьбе с вредителями и болезнями. Полив лучше проводить во второй половине дня, так вода будет меньше испаряться. Флоксы плохо переносят сухость почвы, поэтому в засушливую погоду их необходимо поливать регулярно.

Совет 2: Советы садоводам: когда сажать флоксы

Флоксы сажают ранней весной, когда почва оттаивает и становится пригодной для обработки, или в первую половину августа, чтобы саженцы успели укорениться до наступления морозов. Для посадки лучше всего выбирать хорошо освещенные участки, флоксы можно выращивать и в тенистых местах, но в этом случае цветение не будет обильным.

Подготовка почвы

Для успешного выращивания флоксов необходимо подобрать ровный открытый участок с небольшим уклоном. Место должно быть влажным и защищенным от ветра. Для этих целей подходят поляны в парках и садах, хорошо освещенные дорожки и аллеи. Эти растения не слишком требовательны к качеству почвы, однако было отмечено, что они лучше развиваются на рыхлых и питательных грунтах с нейтральной или слабокислой реакцией.

Ранней весной, когда сойдет снег, а почва будет готова для обработки, выбранные для флоксов участки перепахивают на глубину 20-25 см. В суглинистые грунты вносят полуразложившийся навоз или другие органические удобрения в количестве 1-1,5 ведра на 1 кв. м. Дозу органики следует увеличить на кислых подзолистых почвах, в них добавляют костную муку (100-150 г на 1 кв. м) и известь (200-300 г на 1 кв. м).

У флоксов основная масса корней находится на глубине 3-15 см, по этой причине глубокая заделка органических удобрений нецелесообразна, она может быть даже вредна. Если почва тяжелая и глинистая, перед посадкой растений осенью следует внести песок и известь из расчета 250-300 кг/га, а в песчаные грунты — глину.

Посадка и уход

В первой половине мая кусты флоксов разделяют так, чтобы у саженцев были 3-4 почки и хорошая корневая система. В августе в качестве посадочного материала используют части куста с 2-3 стеблями, их сажают вместе с листьями, обрезая только верхушку. Высаженные таким образом растения зацветут на следующий год.

Флоксы помещают в заранее подготовленные ямы глубиной 25-30 см, на дно которых засыпают небольшой слой песка и укладывают дренаж. Корневую систему растения аккуратно распределяют по поверхности почвы.

Если растения были прикрыты на зиму перегноем, торфом или листвой, ранней весной укрытие снимают, после чего регулярно рыхлят междурядья, пропалывают сорняки и делают подкормки. Первый раз вносят раствор коровяка, птичьего помета или навозную жижу в период массового отрастания стеблей. Можно использовать минеральные удобрения - 15-20 г суперфосфата и калийной соли, а также 20-30 г аммиачной селитры на 10 л воды.

В начале бутонизации проводят вторую подкормку. Для приготовления раствора берут по 20-25 г коровяка, фосфорного и калийного удобрения, а также навозной жижи, все компоненты разводят в 10 л воды. В августе, в конце цветения флоксов, их подкармливают фосфором и калием, что способствует накоплению питательных веществ.
Источники:
  • Ботаничка.ru, Выращивание флоксов на садовом участке

Совет 3: Как выращивать красивые тюльпаны

Тюльпаны – это необыкновенно нежные и красивые цветы, которые любят выращивать на своих участках дачники и цветоводы. Тюльпаны восхищают своим многообразием размеров, окраски и сортов. Эти цветы украшают сад с ранней весны, ассоциируют приход тепла и начало нового дачного сезона.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - грабли;
  • - луковицы;
  • - минеральные удобрения;
  • - раствор фунгицида;
  • - перегной.
Инструкция
1
Для начала следует поговорить о сортах тюльпанов. В настоящее время насчитывают более двух тысяч сортов, объединенных в пятнадцать классов. Можно среди них выделить несколько основных групп: ранние, поздние и средние (по срокам цветения), садовые, дикорастущие. Простые ранние тюльпаны зацветают в начале мая, их можно использовать для выгонки. Лучшие сорта этой группы: «Кулер», «Ибис Мон Трезор», «Кардинал». Известные сорта махровых тюльпанов: « Электра», «Мурильо», «Монте Карло», «Дабл Торонто», «Пич Блоссом». Очень красивые тюльпаны групп: «Триумф», «Бридеровские», «Дарвиновские», «Менделеевские», «Попугайные», «Лилиецветные».
2
Чтобы тюльпаны радовали вас ежегодно своим пышным и обильным цветением, рекомендуется выкапывать каждый сезон луковички, пересаживать их на другое место. Бывает так, что цветоводы не выкапывают их два-три года, это резко снижает шансы на размножение. Когда листья тюльпанов пожелтеют и опадут, нужно выкопать луковицы, тщательно промыть в воде и замочить на полчаса в растворе фунгицида. Далее в течение пяти дней высушите их в тени, следите, чтобы на луковицы не попадали прямые солнечные лучи. Сложите в проветриваемую емкость и отправьте на хранение в темное место.
3
Высаживать луковицы тюльпанов в грунт нужно осенью, когда температура почвы опустится до девяти градусов. Недопустимо хранить луковицы всю зиму, а затем высаживать весной в грунт, так как элементы цветка развиваются при низких температурах, а весной продолжается их рост. Место для посадки тюльпанов должно быть защищено от сильного ветра. Отведите цветам место, где как минимум три года не выращивались другие тюльпаны.
4
Сажают луковицы на глубину до восьми сантиметров, расстояние между ними должно составлять десять сантиметров, в междурядьях – двадцать сантиметров. Отсортируйте деток и посадите их отдельно, так как они зацветут только через год. Полчаса до посадки подержите луковички в растворе фунгицида, это необходимо для профилактики болезней. При желании можно задекорировать посадки невысокими весенними цветами или вечнозелеными растениями (примула, анютины глазки, незабудки, маргаритки, флоксы).
5
При наступлении заморозков почва начинает промерзать. Укройте посадки садовыми листьями или перегноем, толщина слоя – два сантиметра. Ни в коем случае не укладывайте перегной на не замерзшую землю, так как луковицы могут дать ростки, погибнуть. Весной аккуратно снимите покрытие (желательно это делать в пасмурный день), старайтесь не повредить ростки, если таковые уже имеются.
6
Уход за тюльпанами состоит в регулярном рыхлении, подкормках и прополке. Тюльпаны очень любят влагу. Следите за поливами в засушливую погоду, земля не должна пересыхать. Используйте отстоянную воду, она не должна попадать на листья. Подкормки лучше всего производить через десять дней дважды, используйте для этого минеральные удобрения. Когда тюльпаны отцветут, обломите семенные коробочки, но оставьте цветонос. Луковица не должна тратить питательные вещества и энергию на формирование ненужных семян. Для хорошего развития луковицы оставляйте на стебле по два-три листа снизу при срезке.
Видео по теме

Совет 4: Как выращивать шпажник

Шпажником называют гладиолус, это растение хорошо развивается на любой окультуренной почве, но больше всего ему подходят легкие песчаные грунты, обогащенные перегноем. Выбирая место посадки, следует позаботиться о том, чтобы грядка была ориентирована с востока на запад.
Инструкция
1
В средней полосе России шпажник высаживают во второй половине мая, когда почва прогревается до +10°С. При этой сравнительно невысокой температуре и достаточной влажности грунта быстро формируется мощная корневая система растения.
2
Гладиолусы нельзя сажать на одном и том же месте два сезона подряд, они будут страдать от болезней. Более того, следует избегать участков, где раньше росли астры, флоксы или другие цветы, которые подвержены схожим грибным заболеваниям. Лучшими предшественниками для шпажника считаются: земляника, лук, чеснок и огурцы.
3
Осенью рекомендуют предварительно подготовить участок, на котором будут расти гладиолусы, для этого на него нужно внести перегной и известь, а затем вскопать на глубину 25-30 см. Свежий навоз вносить нельзя, в этом случае луковицы растения плохо хранятся, образуется меньше цветков и больше листьев.
4
Весной грядки перекапывают, разравнивают и удобряют двойным суперфосфатом, сернокислым калием и аммиачной селитрой. Непосредственно перед посадкой можно дополнительно внести древесную золу.
5
Клубнелуковицы шпажника нужно очистить от сухих чешуек, вырезать нездоровые участки, а срезы присыпать толченым древесным углем. Небольшие клубни высаживают на расстоянии 5-8 см от поверхности почвы, детки — не ниже 3-5 см, их рекомендуют посадить на неделю раньше, чем взрослые экземпляры. На глубину посадки влияет не только размер клубнелуковиц, но и качество почвы. На легких грунтах рекомендуют выбрать глубину 10-12 см, на суглинистых — на 2-3 см выше.
6
Гладиолусы чувствительны к недостаточной влажности почвы, их следует своевременно поливать, не допуская пересыхания земли. Начиная со второй декады июня растения нужно подкармливать каждые 10 дней. Для этого лучше всего использовать жидкие удобрения, но сухие минеральные также подходят для выращивания гладиолусов. Рекомендую вносить 10-15 г калийной соли или 20-25 г древесной золы, 10 г аммиачной селитры, а также 10 г суперфосфата на 1 кв. м посадок. После внесения удобрений почву аккуратно рыхлят и обильно поливают. Подкормки следует прекратить в середине августа.
7
Легче предотвратить болезни гладиолусов, чем бороться с ними. Калий повышает устойчивость растений, также этому способствует цинк, медь и бор. Одновременно с подкормками азотных удобрений нужно вносить и медные, при этом не следует увлекаться фосфорными, так как их переизбыток отрицательно влияет на усвояемость многих микроэлементов.
Видео по теме
Источники:
  • Ботаничка.ru, Гладиолус — цветок-меч
Источники:
  • Сад своими руками, Флоксы, посадка, выращивание, уход
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500