Совет 1: Как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ

Сердце тормозной системы - это главный цилиндр. Он приводит в движение колодки всех колес автомобиля. Но иногда случаются неприятности в виде протечек жидкости. Ремонт бесполезен, гораздо эффективнее оказывается полная замена узла.
Основа любого автомобиля – это тормозная система. На автомобилях ВАЗ она двухконтурная. Если проще, то главный тормозной цилиндр содержит в себе два поршня. Один создает давление жидкости в трубках, идущих на передние колеса, а второй – на задние. С помощью такой схемы работы обеспечивается эффективность торможения и безопасность. В случае если в одном из контуров образуется течь, то торможение будет осуществляться другим контуром. Для улучшения управляемости между педалью и штоком тормозного цилиндра установлен усилитель (вакуумный). С его помощью усилие, прилагаемое на педаль, значительно уменьшается. Но стабильная работа системы зависит и от состояния главного цилиндра. Иногда он дает течь, отчего эффективность системы резко снижается.

Замена главного цилиндра

Для проведения работ потребуется небольшой набор инструментов:
• специальный ключ для тормозных трубок;
• спринцовка;
• тормозная жидкость;
• новый главный цилиндр;
• ключи на 10 и 13 (накидные и рожковые).
Первое, с чего следует начинать, это с откачивания жидкости из системы. Делается работа при помощи спринцовки, которой из расширительного бачка выкачивается вся жидкость. Старайтесь не выливать ее на землю, даже если намерены впоследствии заправлять свежую. Во-первых, вы навредите почве или бетону. Во-вторых, даже отработавшая свой ресурс жидкость пригодится. Например, для избавления от ржавчины и для очистки резьбовых соединений. В-третьих, при попадании на кузов автомобиля она может попросту разъесть краску и лаковое покрытие.
Как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ самостоятельно и не ошибиться? Все просто, после слива при помощи специального ключа отворачиваем от тормозного цилиндра все четыре металлические трубки. Простым рожковым ключом делать это не рекомендуется, так как велика вероятность облизывания граней. И тогда спасет только полная замена всех трубопроводов. Также отсоединяем две шланги, идущие от расширительного бачка. Ключом на 13 выкручиваем две гайки, которыми цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя. Все, узел снят, можно брать новый и ставить на место в обратной последовательности.

Прокачка тормозной системы

Так как была произведена замена узла, требуется прокачка всей системы. Суть процедуры состоит в том, чтобы избавиться от воздуха в трубках и цилиндрах. Для работы вам потребуется помощник. Прокачка производится в такой последовательности:
• заднее правое колесо;
• заднее левое;
• переднее правое;
• переднее левое.
Как можно видеть, сначала прокачиваются те колеса, которые расположены на максимальном удалении от цилиндра. На каждом колесе предусмотрены специальные штуцеры для прокачки, на них нужно надевать подходящую по диаметру шлангу, второй край которой опускается в баночку с небольшим количеством тормозной жидкости. Залив в бачок жидкость, напарник начинает выжимать педаль тормоза до упора. Выжав 4-5 раз педаль, он фиксирует ее в крайнем положении. Вы в этот момент выкручиваете на половину оборота штуцер, чтобы воздух вышел из системы. Так делать до тех пор, покуда не прекратит идти воздух. Когда из шланги пойдет тормозная жидкость, затягиваем штуцер и переходим к следующему колесу.

Совет 2: Как поменять тормозную жидкость

Если подошло время или наступили обстоятельства замены тормозной жидкости, определитесь, сможете ли вы самостоятельно выполнить эту задачу или лучше все-таки довериться профессионалам.

Тормозная система

Что бы ни говорили про «сердце автомобиля» или другие его узлы и агрегаты, никто не поспорит с тем, что тормоза играют далеко не второстепенную роль в жизни автолюбителя. И именно в жизни. Поэтому всегда исправно следите за уровнем тормозной жидкости и работоспособностью всей системы.

Надо сказать, что принцип работы тормозных устройств схож во всех автомобилях. Функционирование тормозов как таковое осуществляется за счет гидравлической составляющей. Жидкость приводит в действие тормозные колодки, которые позволяют целенаправленно изменять скорость автомобиля и останавливать его. Тормозная система представляет собой ряд элементов: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, усилитель, рабочие цилиндры, соединительные шланги и металлические трубки.

Условия и периодичность замены тормозной жидкости

Периодичность абсолютной замены тормозной жидкости составляет от года до трех лет в зависимости от предписаний производителя автотранспорта. Кроме того, смена жидкости в полном объеме требуется при неполадках, вызванных попаданием влаги в систему. Дело в том, что тормозная жидкость обладает неприятной особенностью поглощать влагу, одновременно с этим теряя свои свойства.

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости - непростой и крайне ответственный процесс, так что если решили не доверять это сервисным работникам, постарайтесь уточнить все значимые нюансы. Например, какой в вашем транспорте механизм контуров тормозной системы. Бывает он диагональным и параллельным. От этих данных всецело зависит последовательность смены жидкости. При диагональной схеме она такова: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и переднее правое. При параллельной сначала заднее правое, заднее левое, затем переднее правое и переднее левое колеса.

Система наполняется свежей тормозной жидкостью через бачок, размещенный на главном тормозном цилиндре. После чего тормоза «прокачиваются» по одной из вышеуказанных схем. Делается это, чтобы устранить воздух из соединительных шлангов и трубок.

Для самостоятельной смены понадобятся небольшая емкость и шланг, который возможно присоединить к штуцерам рабочих цилиндров. В этом деле также необходимо привлечь ассистента. Последовательность прокачки тормозов такова: после залива жидкости в систему штуцера рабочих цилиндров очищаются, на один из них по нужной схеме натягивается шланг. Другой конец шланга опускается в емкость, заранее наполненную новой тормозной жидкостью. Ассистент по команде ритмично давит на педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении. Через слегка отвернутый штуцер становятся видны пузыри воздуха. Далее штуцер полагается завернуть и перейти к следующему колесу.

Когда тормозная система имеет ABS, ESP и SBS

Учтите, что если тормозная система имеет ABS, то удаление воздуха из нее в обычном порядке осуществляется только когда блок клапанов, гидроаккумулятор и насос расположены в пределах одного узла. В остальных моментах, а также при наличии ESP и SBC, замена тормозной жидкости производится в условиях автосервиса.
Видео по теме
Источники:
  • Тормозная система автомобиля – назначение, виды, устройство, принцип работы
  • Тормозная жидкость – Энциклопедия журнала «За рулем»
  • Замена тормозной жидкости в автомобиле своими руками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500