Совет 1: Как самостоятельно установить бойлер

Горячая вода центральных теплосетей обычно отключается на летний период, а зимой подается по расписанию. Обеспечить беспрерывную подачу поможет установка бойлера. В результате появится постоянный запас горячей воды для купания и бытовых нужд при этом без оглядки на состояние теплосети. Установить и настроить бойлер можно и самостоятельно. Наиболее кропотливой является разводка труб для оптимального подключения.
Инструкция
1
Подготовьте место, где будет устанавливаться бойлер. Для этого ознакомьтесь с габаритами самого устройства и возьмите дополнительно запас со всех сторон по 15 см. Между стенкой бойлера и любой преградой (шкафом или стеной помещения) должен соблюдаться промежуток в 10-15 см. Стена, на которую будет монтироваться бак, должна быть несущей или как минимум укрепленной, перегородки в полкирпича не подойдут. В комплекте с самим нагревательным баком имеется крепление, одна часть которого жестко прикреплена к устройству, а вторая монтируется на стену. Согласно схеме, указанной в прилагаемой инструкции, закрепите с помощью дюбелей или анкеров съемную часть креплений бака.
2
Если имеется разводка горячей воды от общего стояка, то после водомера и вентиля, перекрывающего ее, врежьте в трубу тройник, после которого установите еще один запорный вентиль. От крана подведите трубу в место, где будет располагаться бойлер и его выход. Также и в холодной воде после счетчика и крана врежьте тройник, дополнительный вентиль и установите фильтр грубой очистки. Подведите трубу в место, где будет располагаться ввод в бойлер. Учтите, что к вводу воды в бак будет установлен обратный предохранительный клапан, входящий в состав комплекта с защитой от избыточного давления. Его следует вкрутить на ввод бойлера. Если разводки под горячую воду нет, параллельно трубам с холодной водой проложите новые для горячей, естественно берите только трубы, предназначенные для высоких температур.
3
Уложите электрический кабель от распределительного щитка со счетчиком и до места установки бойлера. Выбирайте кабель 3х2,5 для бойлеров мощностью 3 кВт и более, 3х1,5 для менее мощных. На месте установки оставьте запас кабеля примерно длинной 50 см для подключения. В распределительном щитке обеспечьте установку двух дополнительных автоматических предохранителей для линии на водонагреватель.
4
Прикрепите бак бойлера на крепеж, заранее смонтированный на стене, и подключите ввод и вывод, а также кабель питания. Как вариант, используйте гибкие шланги с оплеткой из металла, чтобы исключить вариант промашки во время разводки труб. От предохранительного клапана отведите трубку диаметром 6-8 мм к канализационной трубе или к бачку унитаза.
5
Наполнение бака водой производите только при открытых кранах горячей воды, чтобы воздух свободно выходил из бака и не нагнетал давление. Вентиль, подающий горячую воду от централизованного источника, следует обязательно перекрыть, чтобы обратным давлением вода не поступала в бак, и вода из бака не уходила из квартиры в общую систему. Только после того как вода набрана и пошла через кран горящей воды, включите подачу электроэнергии и проверьте работу бойлера.

Совет 2: Как установить водонагреватель самостоятельно

Чтобы решить проблему отсутствия горячей воды, многие устанавливают водонагреватели. Бойлер просто незаменим в домах, не подключенных к центральному горячему водоснабжению, и квартирах с сезонной подачей горячей воды. Одно из главных достоинств водонагревателя – установить его можно своими руками.
Вам понадобится
  • - рулетка;
  • - уровень;
  • - анкер;
  • - перфоратор;
  • - победитовое сверло;
  • - молоток;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Определите место установки водонагревателя. Классическое место установки бойлера в железобетонном многоквартирном доме - задняя стенка туалета или свободная стена в ванной комнате.
2
Выполните разметку места монтажа. Для этого замерьте межцентровое расстояние бойлерного крепления, а также высоту и ширину водонагревателя. Затем, используя для разметки рулетку и строительный уровень, отметьте карандашом или маркером точки крепления бойлера.
3
Приступайте к сверлению отверстий. С помощью перфоратора (ударный метод) просверлите в стене отверстия необходимого диаметра. Затем вставьте в просверленные отверстия анкерные дюбели и затяните их подвижную часть (затягивайте до предела).
4
Подцепите водонагреватель на анкерное крепление. Обязательно убедитесь в надежности посадки крепежных отверстий на анкерные крюки: крюк должен плотно сидеть на узкой части крепежного отверстия.
5
Соедините водонагреватель с трубами холодного и горячего водоснабжения. Для этого понадобятся металлопластиковые трубы с фитингами, краны и тройники, выполненные из латуни.
6
С помощью разводного или рожкового ключа демонтируйте трубки смесителя, а на их место накрутите тройники с кранами. После монтажа кранов и тройников смените резиновые прокладки на медных трубках и подключите смеситель.
7
Установите обратный клапан: он должен располагаться на трубопроводе сразу же после крана холодной воды. Затем подсоедините к клапану дренажную трубку и соедините фитинги с выводами бойлера.
Обратите внимание
Соблюдайте правила безопасности во время сверления отверстий перфоратором!
Совет полезен?
Нередко в целях экономии устанавливают только один кран (на холодную воду), но это может привести к серьезным последствиям. Такой бойлер не сможет быть полностью отсечен от системы водоснабжения, и в случае аварии необходимо будет полностью перекрывать горячую воду в квартире.
Источники:
  • Установка водонагревателя своими руками
  • как устанавливать водонагреватель

Совет 3: Как устанавливать водонагреватель

Водонагреватель – это незаменимая техника в доме. Он гарантирует вам, что в вашем доме всегда будет горячая вода, независимо от центрального водоснабжения. Выполнить установку можно вызвав специалиста или самостоятельно.
Вам понадобится
  • - перфоратор или дрель;
  • - ключи разводной и газовый;
  • - карандаш и рулетка;
  • - небольшое количество пакли;
  • - тройник;
  • - гибкие шланги нужного размера 2 штуки.
Инструкция
1
Для того чтобы установить водонагреватель, необходимо вытащить водонагреватель из упаковки, поставить вертикально врезками вверх для удобства предустановочной подготовки и замеров.
2
Сделать внешний осмотр, ознакомиться с инструкциями по эксплуатации и установке.
3
Подтянуть винты и выровнять опоры с целью исключения перекосов водонагревателя в процессе эксплуатации.
4
С помощью уровня или отвеса, стоящий на полу водонагреватель, выставить вертикально.
5
Ослабить винты крепежа опор, небольшими ударами молотка осадить в сторону верхней крышки, чтобы можно было выбрать люфты. Уровнем проверить горизонтальность опор, если надо выровнять, затянуть винты.
6
Выбрать место для размещения водонагревателя, с учетом требований инструкции по эксплуатации.
7
Внимательно отнестись к вопросу подключения водонагревателя к сети электрического тока:
-питание должно быть от отдельного источника, без удлинителей;

-должно быть обеспечено заземление.
8
Сделать разметку места установки водонагревателя с учетом размеров.
9
Сделать отверстия в стене для крепления анкеров, в зависимости от материала стены, выбрать инструмент для сверления отверстий.
10
Устанавливать водонагреватель надо на подготовленные места крепления.
11
Подключение холодной воды:
-после счетчика холодной воды ставится тройник;

-из комплекта поставки водонагревателя установить предохранительно–сбросной клапан;

-к нему подсоединить гибкий шланг и второй его конец к водонагревателю, к выходу синего цвета;

-соединения делать с подмоткой резьбы паклей или другим материалом.
12
Подключение горячей воды:
-после счетчика горячей воды установить тройник;

-подключить гибкий шланг нужного размера;

-второй конец шланга соединить с водонагревателем;

-при соединениях сделать подмотку пакли на резьбу.
13
Установить из комплекта поставки спускной клапан для сброса лишнего давления.
14
После установки водонагревателя, необходимо включить подачу холодной воды, при этом кран горячей воды открыть в смесителе. Проследить, когда из крана потечет вода, значит бак водонагревателя наполнен водой и прибор готов к работе.
Видео по теме

Совет 4: Как подключить водонагреватель

Водонагреватели могут очень выручить в том случае, если у вас часто отключают горячую воду. Так как подобные вещи случаются на территории нашей страны везде и постоянно, то иметь водонагреватель в квартире очень полезно. Особенно полезно это в тех местах, где невозможно провести горячее водоснабжение, например, в некоторых загородных домах. Установить самостоятельно нагреватель не так-то просто, но если вы на это решились, то следуйте советам этой статьи.
Инструкция
1
Сначала определите место, где вы будете располагать водонагреватель. Сделайте это предельно точно.
2
Подсчитайте, сколько у вас будет водоразборных точек, на которые и будет работать водонагреватель. Обычно в них входят раковина, ванна, возможно, мойка и т.д. От количества таких точек будет зависеть мощность нагревателя.
3
Получите консультацию электрика по поводу возможностей вашей проводки. Учитывайте при этом сечение провода, материал и максимальную нагрузку. В том случае, если проводка не будет отвечать требованиям, проложите новый кабель от электрического щита.
4
Проверьте качество вашей водопроводной воды. Если качество довольно низкое, то установите дополнительно фильтры для воды. Дело в том, что плохая вода может сильно сократить срок службы вашего водонагревателя.
5
Выберите тип водонагревателя. Водонагреватели бывают накопительные и проточные, а дизайн их бывает круглым, прямоугольным или плоским.
6
Прежде всего, внимательно изучите инструкцию по установке водонагревателя, в ней прописаны все особенности и тонкости установки. Общий алгоритм установки состоит из следующих пунктов:1. Распакуйте обогреватель
2. Проверьте, в целости ли все части и приборы, в наличии ли все комплектующие
3. Закрепите обогреватель на стене креплениями, входящими в комплект
4. Подключите обогреватель к электричеству
5. Подключите обогреватель к водопроводу
6. Обеспечьте подачу воды, сделайте пробное подключение
7
Установите обогреватель как можно ближе к точкам водоразбора. В этом случае будет теряться меньше тепла.
8
Очень прочно закрепите обогреватель на стене. Не должно быть возможности двигать его в стороны, особенно тщательно укрепляйте нагреватель большого объёма.
9
Убедитесь, что все соединения нагревателя абсолютно герметичны и не пропускают воду.
10
Имейте в виду, что при установке накопительного и потокового нагревателей существуют некоторые нюансы.При установке накопительного водонагревателя заранее продумайте, куда вы будете его крепить, потому что обычно такие нагреватели имеют большие габариты. Если объём нагревателя больше 200 литров, то лучше выбирайте напольный тип установки.
11
При установке проточного водонагревателя обратите наибольшее внимание на электропроводку, выясните максимальную нагрузку, которую она может выдержать. Убедитесь, что мощность обогревателя соответствует всем характеристикам.Удачного вам использования нагревателя!
Видео по теме
Обратите внимание
Обратитесь к специалистам, если при самостоятельной установке водонагревателя у вас возникнут существенные сложности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500