Совет 1: Как получить налоговый вычет на имущество

Для того чтобы получить налоговый вычет с покупки имущества, а именно недвижимости, следует заполнить декларацию на получение имущественного вычета, представить договор купли-продажи, акт передачи права собственности, платежные документы и справку по форме 2-НДФЛ с места работы о доходах за шесть месяцев.
Вам понадобится
  • - акт передачи права собственность;
  • - договор купли-продажи;
  • - платежные документы;
  • - программа "Декларация";
  • - бумага А4;
  • - принтер;
  • - ручка;3
  • - заявление о распределении вычета.
Инструкция
1
Представьте договор на приобретение вами недвижимости, в котором должны быть соблюдены нормы действующего законодательства.
2
Представьте акт передачи вам права собственности, в котором должны быть указаны ваша фамилия, имя, отчество, дата перехода собственности.
3
Представьте квитанции или выписку банка, подтверждающие факт внесения вами оплату за недвижимость.
4
Запросите справку 2-НДФЛ с места работы. В ней должны быть вписаны суммы доходов по месяцам за предшествующие полгода. На справке должна стоять печать компании, подпись руководителя организации и главного бухгалтера.
5
В программе «Декларация» впишите номер налоговой инспекции по месту жительства, укажите тип декларации, который в данном случае соответствует 3-НДФЛ. Выберите признак налогоплательщика, который в данном случае соответствует иному физическому лицу.
6
Выберите имеющиеся у вас доходы, подтверждающиеся справками о доходах физического лица. В графе «Сведения о декларанте» впишите вашу фамилию, имя, отчество в соответствии с документом, удостоверяющим личность, дату и место рождения, идентификационный номер налогоплательщика и реквизиты документа, удостоверяющего личность.
7
В графе «Доходы, полученные в РФ» укажите суммы доходов за каждый месяц в соответствии со справкой 2-НЛФЛ. В графе «Вычеты» выберите пункт имущественного налогового вычета, в способах приобретения недвижимости укажите договор купли-продажи. Впишите наименование объекта недвижимости (дом, квартира, доля в них и так далее). Укажите вид собственности: общая или долевая.
8
Впишите адрес места нахождения объекта недвижимости (почтовый индекс, область, город, населенный пункт, улицу, номер дома, корпуса, квартиры). В соответствии с актом передачи прав собственности укажите дату регистрации прав, дату составления документа, а также дату написания заявления о распределении вычета.
9
Укажите сумму, которую вы израсходовали на покупку недвижимости в соответствии с платежными документами (квитанциями, выписками банка). Необходимо учитывать, что вычет полагается только на сумму один миллион рублей, то есть имущественный вычет будет составлять не более ста тридцати тысяч. Если стоимость объекта недвижимости более миллиона, то вам не стоит рассчитывать на большую сумму.

Совет 2: Для чего нужен имущественный вычет

Собственное жилье - одно из самых желанных благ для тех, кто его не имеет. Достопамятные в прошлом очереди на бесплатные казенные квартиры двигались для многих граждан десятилетия, а кооператив был для большинства не по карману. В условиях рыночной экономики проблему можно решить за считанные дни - были бы личные накопления и доступен кредит. Имущественный налоговый вычет - подспорье и стимул для тех, кто строит или покупает квартиру, дом за свой счет. Вернуть по этой льготе с 2008 года можно до 260 тыс. рублей и больше.
Статистика радует. Каждый год возможность получить компенсацию в виде возврата уплаченного налогоплательщиками подоходного налога через имущественный вычет имеют около миллиона россиян. Ежегодная сумма выплат будет адекватна величине налога на доходы физических лиц по справке 2-НДФЛ, т.е. зависит от вашей зарплаты. Чем выше доход, тем быстрее исчерпаете свою льготу. Всего вам будет положено получить 13 % от стоимости жилья (но не с большей суммы, чем 2 миллиона рублей). Лимиты, кстати, менялись: с 1 января 2001 г. по 31 декабря 2002 г. он был 600 тыс. руб., а с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2007 г. - 1 млн рублей.Разберемся, сколько вы сможете сэкономить и при каких условияхЗаконодательство подвижно, и хорошо, что в вопросе имущественного вычета - в пользу налогоплательщика. Теперь предусмотрено получение вычета при покупке и земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, и участков, на которых расположен жилой объект (или доля в нем). Максимальная сумма выплат в 260 000 рублей может быть увеличена, если вы брали целевой кредит на жилье (не на потребительские нужды). Вам положено получить и 13% от суммы процентов, уплаченных по займу. Недвижимое имущество, при покупке которого есть право на налоговый вычет, перечислено в ст. 220 НК РФ. Это жилой дом, квартира, комната (получение вычета при приобретении комнаты разрешено с 1 января 2007 г.).Когда вычет не предоставляется:- в трех случаях, если сделка купли-продажи была совершена между физическими лицами, которые являются взаимозависимыми (к примеру, муж продал половину квартиры жене);- если за жилье уплатил работодатель или иные лица;- если квартира или дом были приобретены на деньги целевой субсидии или иной выплаты из бюджета, которые не облагались налогом на доходы физических лиц;- если налогоплательщик имеет средства на приобретение двух и более объектов недвижимости или планирует в будущем приобрести другую жилплощадь, вычет может быть предоставлен лишь один раз. Исключение из правил - приобретение первого жилья и получение подобной льготы (исчерпание всей суммы вычета) полностью в срок до 1 января 2001 года, т.е. до момента вступления в силу нового НК РФ. В этой ситуации налогоплательщик может претендовать на возврат подоходного налога в виде имущественного вычета и второй раз.Как быть, если на момент сделки человек не работает и не может предоставить справку 2-НДФЛ с суммой уплаченного подоходного налога? Он может получить вычет позже, когда появятся доходы, облагаемые по ставке 13%. Таким образом, при оформлении недвижимости на малолетних детей, неработающих пенсионеров и студентов возврат денег невозможен. Не получит льготы и предприниматель, что находится на режиме налогообложения в виде ЕНВД (единого налога на вмененный доход).Размер вычета напрямую связан с суммой понесенных затрат по покупке или строительству жилья. Потратили на малосемейку 1 млн. рублей - получите 130 000 рублей. Купили квартиру за 3 млн. рублей - на сберкнижку по совокупности будет перечислено 260 000 рублей. Но если ваша малосемейка-новостройка была сдана без отделки, это указано в договоре и вы потратились на стройматериалы и ремонт, сохранив все кассовые и товарные чеки и договора на работы, вы можете «добрать» стоимость жилья до 2 млн. рублей.Все нюансы по оформлению документов для получения вычета вам разъяснят в налоговой инспекции по вашему месту регистрации.

Совет 3: Как получить налоговый вычет на лечение

Право налогоплательщика на социальный налоговый вычет на лечение предусмотрено ст. 219 Налогового кодекса РФ. В отличие от ряда других вычетов, его нельзя оформить через налогового агента, только в налоговой инспекции по месту жительства. Для этого нужно предоставить туда декларацию 3 НДФЛ и подтверждения дохода, уплаты НДФЛ с него и затрат на лечение.
Вам понадобится
  • - необходимые документы;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Начинать сбор документов нужно с подтверждений факта лечения и его оплаты. Вам пригодится договор на оказание медицинских услуг, копия лицензии лечебного учреждения, кассовые чеки или платежные поручения с отметкой банка о внесении денег за медицинские услуги.
Если вы предъявляете к вычету затраты на приобретение полиса добровольного медицинского страхования для себя или близких родственников (муж, жена, родители, дети до 18 лет), будет нужна копия ее лицензии.
2
Не менее важный этап - сбор документальных подтверждений дохода и уплаченного с него налога. Чаще всего это справка по форме 2НДФЛ по итогам года, взятая у работодателя и других налоговых агентов при их наличии.
Если есть доход, полученный не через налогового агента (от аренды или продажи имущества, из-за границы и пр.), потребуются его подтверждения и квитанции о самостоятельной оплате налога.
3
На основании всех имеющихся документов нужно заполнить декларацию 3НДФЛ. Легче всего сделать это с помощью свежей версии программы «Декларация», доступной для бесплатного скачивания на сайте Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС России.
Интерфейс программы прост и позволяет разобраться в нем без пояснений.
Готовая декларация сохраняется на компьютер.
4
Напишите заявление о предоставлении социального налогового вычета на лечение в соответствии со ст. 219 НК РФ. Оно подается в налоговую инспекцию по месту вашей регистрации.
5
Готовый пакет документов вы можете отнести в налоговую лично. В этом случае понадобятся ксерокопии всего пакета с проставлением отметки о принятии.
При отправке пакета по почте лучше отсылать его ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
После того, как вас известят о положительном решении, вы вправе выбрать способ получения налогов к возврату. Это либо на счет в банке, либо через работодателя. В первом случае нужно написать заявление в налоговую с указанием реквизитов для перевода. Во втором - взять уведомление с указанием наименования налогового агента по вашему выбору. И тот не будет удерживать с вас НДФЛ, пока государство не возвратит вам, таким образом, все переплаченное.
Видео по теме
Источники:
  • Статья 219 Налогового кодекса РФ о социальных налоговых вычетах
Видео по теме
Источники:
  • Налогообложение и налоговые вычеты в недвижимости
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500