Совет 1: Кто входит в страны Шенгенского договора

Страны, которые подписали Шенгенский договор, составляют Шенгенскую зону. Все жители этих стран пользуются правом свободного перемещения внутри Шенгенской зоны, а список государств, входящих в нее, постоянно расширяется. По состоянию на апрель 2014 года Шенгенский договор подписан 26 странами, хотя фактически в него входит 30 государств.

Страны, входящие в Шенген

Особенностью Шенгенской зоны является полное отсутствие паспортного контроля. Выборочный контроль допустим, но в реальности, практически нигде он не применяется. Жители входящих в Шенген стран имеют право пересекать границы в любом месте, а не только там, где расположены официальные пограничные переходы. То же самое касается путешественников, пребывающих в Шенгенские страны по визам.

Среди 30 государств, на которых распространяется соглашение, 26 осуществляют пограничный контроль на внешних границах и в воздушных воротах стран, а остальные 4 входят в шенгенскую зону автоматически, хотя они и не подписывали это соглашение.

26 стран, пописавших Шенгенский договор (по данным на июль 2014 года): Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Четыре страны, которые входят в Шенген, хотя не подписывали Шенгенское соглашение: Андорра, Монако, Сан-Марино, Ватикан. Эти страны не имеют внешних границ или международных аэропортов, поэтому они не осуществляют пограничный контроль.

Еще две страны, которые подписали Шенгенское соглашение, но не отменили паспортный контроль: Великобритания и Ирландия. Для посещения этих стран туристам по-прежнему нужно оформлять отдельные визы, граждане ЕС могут посещать их свободно.

Территория Дании входит в Шенгенскую зону не полностью. Гренландию и Фарерские острова можно посещать, только если получить специальную датскую визу, в которой должна присутствовать отметка о том, что эти территории тоже разрешены к посещению.

Страны, которые применяют Шенгенский договор частично

Есть еще четыре страны, которые хотят вступить в Шенгенскую зону, но пока еще не выполнили все условия, и их виза – не шенгенская: Болгария, Кипр, Румыния, Хорватия. Этим странам не хватает практических мер по укреплению и должной защите внешних границ, поэтому отменить внутренние границы с ними государства ЕС пока не могут. Шенгенское законодательство применяется этими странами в неполной мере.

Гражданам России следует специально уточнять ситуацию для каждой из стран, применяющих Шенгенское соглашение не полностью, потому что у всех них условия пребывания разные. Эти страны выдают туристические визы. Но некоторые из них разрешается посещать без оформления визы при наличии действующей шенгенской визы.

Совет 2: В каких городах России есть польский визовый центр

До недавнего времени граждане России, собирающиеся посетить Польскую Республику, вынуждены были ездить в Москву, чтобы оформить визу. Но в последнее время в крупных городах по всей стране начинают работать польские визовые центры. Всего таких центров планируется открыть 36. К середине июля 2012 года эти организации уже начали работу в Москве, Казани, Смоленске, Екатеринбурге, Вологде и Ростове-на-Дону.

Теперь в нескольких городах России есть польский визовый центр, в котором граждане могут составить заявки на получение визы в Польскую Республику, оплатить визовые сборы и получать обработанные паспорта. Теперь получение шенгенской визы для жителей многих регионов значительно упростилось.

Польские визовые центры создаются при непосредственном участии и поддержке посольства республики Польша и генеральных консульств. Они делают ближе страны Шенгенского договора, а услуги по оформлению виз - более доступными.

Конечно, такие центры позволяют не только сохранить время тем, кто собирается съездить в Польшу или другие страны Европы, но и значительно сэкономить. Теперь нет необходимости приобретать билеты до Москвы или Санкт-Петербурга и оплачивать свое проживание в этих городах до момента получения визы.

В Ростове-на-Дону Польский визовый центр расположен по адресу: пер. Долмановский, д. 7д. В Вологде обратитесь на ул. Челюскинцев, д. 47, в Екатеринбурге – на 5-й этаж бизнес-центра «Высоцкий», в Смоленске – на ул. Пржевальского, д. 1/5. Польский визовый центр в Казани расположен по адресу: ул. Курашова д. 56, в Москве Центр - на проспекте Маршала Жукова. Режим работы всех Центров – с 9:00 до 18:00.

Визовый сбор, который вам придется оплатить в центре, составляет 35 евро, за ускоренное получение визы с вас возьмут в два раза дороже. Дополнительная сумма в 18 евро взимается за доставку документов в Москву и обратно. Учтите, что вам потребуется также дополнительная сумма денег для оформления обязательной страховки.

Имейте в виду, что в задачи Центров входит лишь прием документов, проверка правильности заполнения заявления на получение визы, доставка бумаг в Москву и обратно, выдача оформленных документов. Окончательное решение о том, выдавать ли вам шенгенскую визу, принимается в посольстве Польши.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500