Совет 1: Как выбрать хорошие доски

От того, насколько правильно были выбраны доски и какое у них качество, зависит срок службы любых изготовленных из них изделий. Существует несколько параметров для выбора качественных досок.
В первую очередь при выборе оценивается конструкция самих досок. Они бывают шпунтованные и обычные. У первых по торцам замковые соединения. Эти доски при укладке образуют плотное соединение, предотвращающее появление на полу трещин. У обычной технической доски торцы ровные, и при укладке пола она кладется встык. Стоимость шпунтованной выше, но не для всех работ нужно наличие такого соединения по торцам.

Во-вторых, принимается во внимание порода дерева. Дубовая древесина не только практична, но еще и очень красива. Дубовая доска представляет собой исключение - она практически никогда не бывает шпунтованной, так как ее прочность отвечает всем требованиям даже при укладке встык. Стоимость таких досок высока, но при этом вполне оправдывает себя.

Дорогая древесина и у сибирской лиственницы. Доски из нее отличаются высокой прочностью, твердостью и высоким содержанием смол, благодаря которым они не гниют и практически не подвергаются истиранию. Эта древесина прекрасно подойдет для помещений с повышенной влажностью, или построек, которые долгое время простаивают без хозяина.

Не отличаются прочностью и качеством ольха и осина, но считается, что выделяемые этими досками ферменты полезны для здоровья человека и особенно хорошо влияют на детский организм. В комнатах для ребенка нагрузка на любые конструкции не слишком велика, что действительно позволяет обустроить их досками этих пород.

Сосна, ель и пихта - наиболее распространенные виды досок, используемые фактически в любых областях. Это бюджетный вариант, отлично соблюдающий баланс между ценой и качеством.

В-третьих, проверяется влажность досок. Любая древесина, прежде всего, должна быть хорошо высушена. В противном случае уже через несколько дней после покупки доски могут скрутиться винтом и потрескаться. Перед тем как приступить к работе, нужно дать материалу акклиматизироваться, то есть соответствующим образом отреагировать на постоянный климат помещения или местности. Для этого достаточно сложить доски в месте применения и оставить на 3-4 дня.

Как правило, качественная древесина от хорошего производителя в месте реализации сопровождается целым пакетом необходимых документов. Отсутствие последних должно настораживать. Хотя наличие документов, к сожалению, гарантией качества не является, так как многое зависит также от места и времени хранения. Нужно перед покупкой попросить продавца измерить влажность и уточнить, какое время находятся выбранные доски на складе. Чем дольше этот срок, тем вероятнее нарушение условий хранения.

Влажную древесину можно узнать по следующим признакам: снятая рубанком стружка с легкостью сминается в пальцах, поперечная - крошится. Изначально меньшей влажностью и лучшим качеством обладает зимний лес, срубленный в холодное время, когда жизненные процессы в дереве замедлены и сока практически нет.

Совет 2: Как выбрать хорошую разделочную доску

Разделочная доска - предмет нехитрый, однако предлагаемый ассортимент заставляет задуматься, какую доску выбрать для себя.

Деревянная доска

Самые популярные и востребованные доски в наше время. Они бывают из цельного массива или склееные из деревянных пластин. Размеры досок колеблятся, легко выбрать подходящий размер. Самыми дорогими и прочными считаются доски из дуба.

Достоинства: изготовлены из экологически чистого материала. Деревянные доски из массива долговечны, подходят для приготовления пищи с использованием молотка для отбивания или разделочного топорика. Жестко лежат на столешнице, не скользят. Бывают модели с ручками, для тех, кто предпочитает вешать доски на крючки.

Недостатки: Доски из осины и березы недешевы, а дубовые редко встречаются и стоят дорого. Деревянные доски впитывают запах и влагу, а в трещинах могут развиваются микробы. Клеенные доски дешевле, но очень недолговечны, могут треснуть при падении даже с небольшой высоты. После использования деревянную доску необходимо помыть горячей водой и насухо вытереть.

Пластиковая доска

Вторая в рейтинге покупаемых досок. Их ассортимент поражает своим разнообразием. Пластиковая доска цветная, бывает с рисунком. Также они отличаются по форме: круглые, прямоугольные, с ручкой и без нее, даже бывают в форме фруктов, овощей или животных. Достоинства: пластиковые доски стоят недорого, отлично моются, не впитывают запах продуктов. Недостатки: Пластиковые доски скользят по столу, оставляя царапины на поверхности столешницы, на досках часто остаются следы от ножа. Фигурные доски на кухне бесполезны, служат, скорее, украшением интерьера, чем  для практических целей.

Стеклянная доска

Стеклянные доски стали очень популярны совсем недавно, однако быстро завоевали доверие покупателей. Достоинства стеклянных досок: несмотря на то, что "стеклянные",  доски очень прочные, а, благодаря, силиконовым ножкам с обратной стороны, отлично фиксируются на столе и не скользят. Простая форма и небольшой размер позволяют использовать доску в качестве подставки под кастрюлю или сковороду. Отлично подходят для нарезки хлебо-булочных изделий. Яркие дизайн изделия послужит дополнительным украшением интерьера кухни. Недостатки: из-за рельефной поверхности, доску сложно отмыть, необходимо тереть или замачивать с использованием специальных средств. Категорически запрещается пользоваться на стеклянной доске молотком для отбивая, топориком и керамическими ножами.

Доска из ДВП с полимерным покрытием

Являются одной из разновидностей деревянных досок. Отличие в том, что для их изготовления используются стружка и опилки, которые прессуют,а позже придают им нужную форму. Достоинства: низкая цена, очень яркий дизайн. Благодаря необычным расцветкам часто выбираются в качестве подарка. Недостатки: очень быстро разбухают от воды, можно использовать только одну, не цветную сторону.

Гибкая пластиковая доска

Гибкая разделочная доска универсальна во всех отношениях. Благодаря своей поверхности не затупляет ножы, на ней легко раскатывать тесто. Производители предлагают доски разных размеров и расцветок. продаются как по одной, так и набором из нескольких штук разного размера. Достоинства: легко мыть, удобны в хранении, достаточно свернуть в трубочку и спрятать, незаменима при поездках на природу. Не впитывают влагу и запахи продуктов. Гибкость материала позволяет перенести нарезанные продукты в нужную емкость. Недостатки: Со временем теряют форму, становятся волнистыми, не подходят для разделки мяса топориком и молотком.

Источники:
  • Классификация пиломатериалов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500