Совет 1: Все о грибах как лекарстве

Грибы – поистине чудесный дар природы. Многие из них очень вкусны, питательны и содержат массу полезных веществ. Грибы даже можно заготавливать впрок – сушить, солить, мариновать. Поэтому они пользуются большой популярностью с давних времен. При этом данный продукт обладает еще и лечебными свойствами.
Инструкция
1
Скромный, ничем не примечательный гриб дождевик шиповатый, в изобилии произрастающий в лесах средней полосы России с августа по октябрь, формально относится лишь к 4-й, самой низшей пищевой категории. Но на самом деле он заслуживает куда более высокой оценки. Ведь дождевик не только вкусен, но и издавна используется как лекарство. Например, в средневековой Европе врачи прописывали ослабленным и туберкулезным больным именно бульон из дождевиков. Ведь он прекрасно усваивается организмом, и при этом очень питательный. Медики ценили его выше, чем бульон из курицы. Кроме того, мякоть дождевика обладает выраженными кровоостанавливающими и антисептическими свойствами.  Поэтому если человек случайно поранится в лесу, а у него нет при себе ни йода, ни бактерицидного пластыря, он может разломить дождевик и приложить мякоть к ранке.
2
Невзрачный гриб с не очень эстетичным названием «навозник» может эффективно помочь в лечении от пагубной привычки – алкоголизма. Дело в том, что он, попав в организм, блокирует выработку фермента ацетальдегид-дегидрогеназы, которая разлагает ядовитый ацетальдегид, наиболее опасный продукт метаболизма этилового спирта. Именно из-за ацетальдегида любитель крепких напитков наутро после выпивки испытывает всю «прелесть» похмелья – тошноту, головную боль, рвоту, слабость, дрожание в конечностях и т.д. А благодаря действию гриба-навозника все эти симптомы проявляются у него вскоре после приема алкоголя, причем в еще большей степени. При постоянном лечении препаратами из этого гриба у человека вырабатывается стойкое отвращение к спиртному.
3
Настой чайного гриба очень хорошо очищает пищеварительную систему человека от гнилостных бактерий и других вредных микроорганизмов. Он активирует обмен веществ, стимулирует выработку ферментов, участвующих в пищеварении, помогает выводить из организма лишнюю жидкость, шлаки и токсины.
4
Спиртовая вытяжка из измельченных белых грибов издавна использовалась как хорошее средство против обморожения. А вытяжки из груздя перечного и некоторых видов рядовки помогают при туберкулезе. Это далеко не полный перечень грибов, которые можно использовать в лечебных целях. Например, белый гриб применяют для лечения обмороженных участков кожи. В целом грибы содержат большое количество витаминов, минеральных веществ (кальция, железа, йода), а по пищевой ценности они не уступают даже мясу.

Совет 2: Гриб: полезные и вредные свойства гриба

Грибы – представители особого биологического царства, которые широко используются как в качестве пищи, так и лекарства. Существует около 100 видов съедобных грибов и несколько десятков тех, которые могут причинить организму серьезный вред, вплоть до летального исхода.
Представители большинства видов грибов тщательно изучены в лабораториях. Эти лесные жители удивили ученых своей уникальностью. Интересен тот факт, что по минеральному составу грибы ближе всего к фруктам, а по комплексу углеводов – к овощной продукции. По насыщенности белком они превосходят любой вид мяса, употребляемый человеком в пищу, поэтому для вегетарианцев являются незаменимым источником белковых соединений.

Грибы на 90% состоят из воды, насыщенной различными полезными веществами: минералами, белком, углеводами, витаминами, микроэлементами. Поэтому они являются уникальным продуктом – низкокалорийным и одновременно сытным, подходят для диабетиков. При термической обработке большая часть полезных соединений разрушается, поэтому соленые и маринованные грибы более полезны, так как их пищевая ценность намного выше.
Витаминный ряд, входящий в состав грибов, оказывает самое положительно влияние на организм: успокаивает нервную систему, улучшает процессы кроветворения, обеспечивает красоту и рост волос и ногтей.

Из грибов можно готовить самые разные блюда: супы, запеканки, печеные изделия, салаты. Доказано, что регулярное употребление в пищу этого продукта способствует излечению от столь сложных заболеваний, как раковые опухоли. Наличие в грибах большого количества витаминов группы А и витамина РР обеспечивает улучшение внешнего вида кожных покровов и заживление их повреждений. Высокое содержание цинка, меди и марганца способствует нормализации работы эндокринной системы.
Употребление в пищу грибов оказывает положительное влияние на работу сердца и сосудов, так как содержащиеся в них вещества способствуют выводу холестерина.

Но польза грибов будет ощутима в том случае, если они правильно хранятся, перерабатываются и готовятся к употреблению. Один из самых простых способов заготовить впрок этот полезный продукт – сушка. Она может быть как естественной, так и искусственной (выполняемой в специальных сушильных аппаратах). Свежие грибы довольно быстро испортятся, если не будут предприняты меры для их дальнейшего хранения.

Для того, чтобы они сохраняли свою свежесть в течение 3-4 дней, их укладывают в эмалированную емкость и помещают в холодильник.
При всех своих достоинствах, грибы имеют недостаток: они тяжело перевариваются организмом человека. Причиной тому наличие в них хитина, вещества не просто замедляющего процессы пищеварения, но и абсолютно не усваиваемого. Поэтому малышам не рекомендуется давать пищу, в которой есть этот продукт.

В настоящее время всвязи со сложной экологической ситуации на всей планете, даже съедобные грибы могут причинить существенный вред здоровью. Это связано с тем, что они способны с удивительно скоростью впитывать токсины и радиоактивные соединения. Поэтому даже маленький гриб может стать причиной серьезного отравления.

Сегодня более безопасен продукт, выращенный в искусственных условиях. В числе таких грибов вешенки, шампиньоны и др. Некоторые виды грибов чрезвычайно ядовиты. Как пища они опасны не только для человека, но и для животных.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500