Совет 1: Как выглядят клещи

В мире на настоящее время насчитывается более 48 тысяч клещей различных разновидностей. Обитают они на всех континентах планеты во всех погодных условиях.
Инструкция
1
Большая часть клещей, которые относятся к паукообразным, не интересуется человеком и не представляет собой для него опасности, так как рацион их состоит из более мелких членистоногих и почвенных грибов. Из-за некоторых своих родственников они имеют такую же дурную славу переносчиков различных инфекций. Основная опасность - в способности клещей переносить энцефалит, но кроме этого заболевания они переносят и сыпной клещевой тиф, геморрагическую лихорадку, болезнь Лайма, возвратный клещевой тиф. Паутинный клещ не трогает человека, но наносит большой вред комнатным и садовым растениям, а немалое количество клещей заражает домашних животных. Чаще всего как наиболее опасный упоминается энцефалитный клещ, но описания его зачастую противоречивы. С инфекцией, которая иногда приводит к летальному исходу, сталкиваться не хочется никому, именно поэтому описание его так важно. Но дело в том, что энцефалитные клещи не являются отдельным видом, и заражен может быть любой клещ. По внешнему виду нельзя определить, переносит ли инфекцию именно этот клещ.
2
Впрочем, среди прочих можно выделить главного переносчика энцефалита - это иксодовый клещ, называемый еще твердым за свой хитиновый покров. Таежный и собачий клещ тоже относятся к иксодовым, они переносят энцефалит. Чтобы предупредить заражение, необходимо знать, в каких местах предпочитают обитать эти клещи и не появляться там без средств защиты. Иксодовый клещ любит влагу и встречается в умеренно затененных смешанных лесах, поэтому и получил название лесного и таежного клеща. С очень большой вероятностью можно встретить их на дне оврага, возле ручья, возле поросших высокой травой лесных троп. Если клещу удается зацепиться за одежду, в поисках открытой кожи он поползет вверх. Отсюда ложная уверенность в том, что клещи прыгают на человека сверху, потому что находят их на голове и шее. Размеры иксодового клеща немалы, до 25 мм.
3
Переносят энцефалит и аргасовые клещи, называемые за свой мягкий покров мягкими, а за способ обитания - подстерегающими. Живут аргасовые клещи в гротах, пещерах, норах, глубоких трещинах, гнездах. Их можно встретить в старых домах, где они предпочитают трещины стен, мусор на полу и пыль. Предпочитают для обитания глинобитные строения. На людей чаще всего нападают ночью. Отличительная способность этих долгожителей - они могут голодать до 14 лет, а инфекции, переносимые ими, сохраняются на срок до 10 лет. Активны мягкие клещи в теплый период времени года. Укус этого клеща зудит и багровеет, от его расчесывания возникают дерматиты. Из аргасовых клещей самыми опасными считаются персидский и кошарный. Персидский клещ похож на клопа, длина его до 10 мм. Кошарный же клещ вырастает до 15 мм и на ногах имеет коготки. Чаще всего живет на овцах и других млекопитающих, но при отсутствии вариантов поселяется и на человеке.

Совет 2: Как выглядят клещи на собаках

Ежегодно вместе с первыми лучами ласкового весеннего солнышка на прошлогоднюю траву и ветки кустарников выбирается множество клещей. К сожалению, их с каждым годом становится все больше и больше, как неизменно увеличивается и количество пострадавших от них людей. Клещи атакуют любых теплокровных млекопитающих, но особенно часто они нападают на собак. Как выглядят клещи на собаке и что предпринимать, если вы обнаружили их на теле своего питомца?
Инструкция
1
Ежедневно осматривайте животное, чтобы своевременно обнаружить клеща и уничтожить его. Лучше всего делайте это после каждой прогулки с собакой, ведь иксодовые клещи не сразу кусают животное, а на протяжении некоторого времени ползают по его шерсти и коже перед тем, как впиться в нее. Тщательно ощупайте тело своей собаки, особенное внимание уделяя ее голове, ушам и шее. Делайте это в тонких латексных перчатках – может быть опасно трогать клеща голыми руками. Клещи перемещаются очень быстро, поэтому не затягивайте с осмотром своего питомца.
2
Если вы почувствовали кончиками пальцев что-то, похожее на маленькую горошинку, то с высокой степенью вероятности это может оказаться именно клещ. Он небольшого размера, имеет плоское тело и четыре пары ног; тело клеща окрашено в темно-коричневый, черный или красноватый цвет. Своевременно обнаруженное насекомое нужно сразу же уничтожить, пока оно не успело никого укусить. Лучше всего сжечь его, ведь клеща не получится просто раздавить ногой – это чрезвычайно живучее создание.
3
Почувствовав пальцами на коже собаки крупное инородное тело, знайте - клещ уже впился в кожу животного и успел напиться крови. При этом он увеличивается в размере и может достигать одного-двух сантиметров в диаметре. Паразит изменяет свой цвет на грязно-серый или розоватый и выглядит более чем отталкивающе. Насекомое необходимо срочно снять с вашего питомца. Для этого уложите собаку и попросите кого-то из родных или близких зафиксировать ее в этом положении. Возьмите пинцет или прочную нить и продезинфицируйте это приспособление при помощи спирта. Захватите клеща при помощи щипчиков или нити как можно ближе к поверхности кожи и начинайте извлекать его из ранки вращательными движениями. После того как вы полностью вынули клеща, его лучше всего отправить на анализ в лабораторию, а собаку показать ветеринарному врачу, который назначит необходимую профилактическую и общеукрепляющую терапию. Ранку, оставшуюся после укуса клеща, обработайте антисептиком.
Обратите внимание
Не слушайте тех, кто советует прижечь клеща сигаретой или смазать маслом перед тем, как снимать его. Это на самом деле приведет к гибели паразита, но перед ее наступлением насекомое может изрыгнуть яд в ранку, что приведет к практически гарантированному заражению собаки пироплазмозом, переносчиком которого является огромное количество клещей.
Совет полезен?
В период активности клещей – а во многих районах страны этот период длится с апреля по октябрь – используйте специальные спреи, шампуни и ошейники от клещей для своей собаки. Это помогает в разы снизить вероятность возможного нападения насекомых и сохранить здоровье вашего питомца.
Источники:
  • Как выглядят клещи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500