Совет 1: Как проверять яйца

Употребление несвежих яиц чревато неприятными последствиями для организма, иногда приводящими к госпитализации. Именно поэтому стоит знать о простых способах проверки яиц на свежесть. Их несколько, все они достаточно просты.
Подберите свой рецепт
+
-

Проверка водой

Для этой проверки понадобится глубокая миска, вода и одно яйцо. Чтобы узнать, свежее оно или нет, необходимо заполнить миску водой, осторожно опустить в нее яйцо. Свежее сразу же опустится на дно и будет лежать на боку. Происходит это потому, что воздушные ячейки в яйце чрезвычайно малы.

Яйцо не первой свежести начнет плавать или «стоять» на дне миски в вертикальном положении. Широкая сторона яйца будет ближе к поверхности, более узкая — ко дну.

Яйцо, полностью плавающее в воде, не прикасающееся ко дну миски, можно сразу же выбрасывать, поскольку с большей вероятностью оно испорчено.

Проверка по виду желтка

В этом случае понадобится плоская тарелка. Яйцо необходимо разбить и оценить внешний вид. Желток свежего яйца, как правило, имеет круглый и компактный внешний вид. Располагается он в середине яйца, довольно высоко. Окружающий его белок должен быть достаточно толстым и находиться близко к желтку.

Менее свежее яйцо отличается разлитым плоским желтком и тонким жидким белком, который разольется по всей тарелке.

Проверка светом

Оценить свежесть яйца также можно на просвет и по внешнему виду. Так, в свете лампы или солнца свежее яйцо будет просвечиваться, испорченное — окажется с затемнениями. У свежего яйца блестящая скорлупа, у несвежего — тусклая.

Звуковой способ проверки

Определить, насколько свежее яйцо попалось, можно по звуку. Для этого стоит его немного потрясти и прислушаться. У свежего внутри не будет никаких отголосковв и колебаний. У несвежего — содержимое будет болтаться и биться о стенки. Такое яйцо без сомнений можно сразу выбрасывать.

Маркировка

Маркировка, нанесенная на яйца, также укажет на степень свежести продукта. На диетических яйцах, снесенных не позже семи дней назад, обязательно обозначена дата. На яйцах столовых, тех, что снесены от семи до двадцати пяти дней назад, дата маркировки отсутствует, а существующие обозначения нанесены синей краской.

Срок хранения яиц

Яйца - это скоропортящийся пищевой продукт. Именно поэтому храниться он должен в холодильнике. Перед тем, как отправить их на хранение, мыть яйца не рекомендуется, поскольку будет нарушен биологически активный защитный слой скорлупы.

Хранить свежие яйца можно от 3 до 4 недель. Срок хранения свежих яичных белков — 2-4 дня, яичных желтков в оболочках — также от 2 до 4 дней. Яйца с целой скурлупой, отваренные вкрутую, хранятся неделю. Если яйца были приготовлены с использованием пряностей, срок их хранения составляет 2-3 дня. Иные яичные блюда стоит хранить не более 4 дней.

Совет 2: Блинно-заливной рулет «Доброе утро»

Готовить блинно-заливной рулет очень просто. Набор продуктов нехитрый. Это блюдо можно подавать и на завтрак, и на обед, можно даже взять с собой на природу или на дачу. Следуйте пошаговым рекомендациям к рецепту и у вас все получится.
Вам понадобится
  • - мука – 160 г;
  • - молоко – 150 мл;
  • - яйцо (сырое) – 4 шт;
  • - сахар – 25 г;
  • - сметана – 150 мл;
  • - сыр (творожный) – по вкусу и желанию, для намазки;
  • - разрыхлитель для теста – ½ ч. л.;
  • - соль, кунжут – по желанию и вкусу;
  • - масло (растительное) – 40 мл;
  • - брынза – 150 г;
  • - яйцо (вареное) – 4 шт;
  • - шпинат, укроп – по большому пучку.
Инструкция
1
Начинка: 100 г брынзы измельчить в мелкие ломтики, затем на 2 часа поместить в горячую воду, для того чтобы убрать излишки соли и сделать сыр более мягким и нежным. Оставшиеся 50 г сыра пропустить через терку.
2
Пучки шпината и зелени мелко нарезать. Яйца вареные измельчить. Перемешать с сыром, подсолить, поперчить. Все хорошо перемешав, переложить в форму.
3
Сахар, соль, яйца взбить в крутую пену. Помешивая, добавить масло, сметану, муку с разрыхлителем. Затем все ингредиенты смешать на малой скорости миксером.
4
Залить получившейся смесью форму с сыром. Прогреть духовой шкаф до 200оС и поместить в нее форму, снизив температуру до 160оС. Готовность проверять зубочисткой или спичкой.
5
Перевернув получившийся блин, намазать всю его сторону творожным сыром, оформить (скрутить) рулет, накрыть пергаментной бумагой, плотно закрывая края, дать немного остыть. Затем нарезать рулет и подать к столу.

Совет 3: Пицца шоколадная с ягодами

Если вы гадаете, что бы приготовить новенького на детский праздник, попробуйте сделать шоколадную пиццу. От этого необычного блюда большинство детей обычно приходят в восторг.
Вам понадобится
  • Продукты для коржа:
  • - Мука – полстакана;
  • - Сливочное масло – 50 г;
  • - Разрыхлитель – пол-чайной ложки;
  • - Сахар – 1 стакан;
  • - Кусочки черного шоколада – 90 г;
  • - Яйца – 2 шт.;
  • - Ванильный экстракт – 1 ч.л.;
  • - Соль – по вкусу.
  • Продукты для глазури:
  • - Кулинарные сливки для взбивания;
  • - Ванильное мороженое – 2 стакана;
  • - Пудра сахарная – 1 ст. л.;
  • - Фрукты, ягоды для украшения;
  • - Мягкие конфеты разных цветов.
Инструкция
1
Духовку включаем, чтобы она успела разогреться. Приготовить круглую разъемную форму или диск для выпекания пиццы.
2
Смешать в отдельной емкости разрыхлитель, соль и муку. Растопить на паровой бане сливочное масло и шоколад до однородной массы. С бани снять, добавить ванильный экстракт, взбитые яйца, сахар.
3
Добавляем к шоколадной смеси муку. Тесто тщательно вымешать до однородного состояния. Готовое тесто надо перелить в форму и поставить в духовку, которая как раз должна успеть разогреться.
4
Корж печется довольно быстро, минут 13-15, готовность проверять зубочисткой. Выпеченный корж достаем из духовки и ставим остывать – при комнатной температуре понадобится дать постоять ему около часа. Остывший корж на полчаса убрать в холодильник.
5
В большой миске взбиваем сливки с сахарной пудрой. Подготовить мороженое: его надо достать из морозилки и слегка размягчить. Его наносят на охлажденный корж сверху – толщина слоя должна быть приблизительно 1 см.
6
Украсить шоколадную пиццу взбитыми сливками, маленькими конфетками разных цветов, можно использовать кокосовую стружку, кондитерскую посыпку. Эффектно выглядит сладкая пицца, украшенная свежими ягодами или фруктами.
Видео по теме
Совет полезен?
Если не планируете подавать пиццу на стол немедленно после окончания готовки, мороженое лучше заменить легким кремом или тертым шоколадом.

Совет 4: Шарлотка яблочная в мультиварке

Яблочная шарлотка - очень вкусный десерт, который вы сможете быстро и легко приготовить не только в духовке, но и в мультиварке.
Вам понадобится
  • - 4 куриных яйца;
  • - 1 стакан муки;
  • - 1 стакан сахара;
  • - 0,5 чайной ложки соли;
  • - разрыхлитель для теста;
  • - корица;
  • - ванилин;
  • - 1 зеленое яблоко.
Инструкция
1
Возьмите тару, подходящую для замешивания теста. Это может быть небольшая кастрюля или же пластмассовый контейнер. Разбейте в нее куриные яйца, добавьте сахар, соль, немного ванильного порошка, корицу и разрыхлитель для теста, тщательно взбивайте до тех пор, пока сахар полностью не растворится. В полученную массу насыпьте муку и снова все хорошенько перемешайте. В итоге у вас должно получиться тесто, по консистенции напоминающее густую сметану.
2
Возьмите большое зеленое яблоко, промойте его под проточной водой, очистите от кожуры, извлеките сердцевину и нарежьте тонкими пластинками.
3
В чашу мультиварки лучше поместить специальную бумагу для выпечки, так вам будет легче извлечь готовый десерт. На дно посыпьте немного сахарного песка, а сверху выложите несколько долек яблока. Сахар нужен для того, чтобы яблоко карамелизировалось. Влейте в чашу мультиварки половину полученного теста, на него нужно выложить остатки яблока, а сверху снова залить оставшимся тестом.
4
Установите на мультиварке режим «Выпечка» и нажмите на «Старт». Помните, что вам периодически нужно проверять, не готово ли ваше блюдо, иначе его можно пересушить. По готовности извлеките готовый десерт, поместите его на плоскую тарелку и украсьте сахарной пудрой, палочками корицы и виноградинкой.
5
Яблочную шарлотку можно подавать с ванильным соусом и шариком вашего любимого мороженого.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500