Инструкция
1
Основное правило, которое нужно установить в любом супермаркете – это вежливые продавцы и свобода для посетителей. Не загромождайте проход покупателей к стеллажам, клиенты должны иметь возможность спокойно исследовать товар и узнать всю информацию о нем. Важно, чтобы продавцы выглядели опрятно, желательно были одеты в форму, чтобы их можно было отличить от посетителей и при необходимости попросить о помощи. Товары на полках должны быть разложены аккуратно. Неопрятность очень раздражает клиентов, они быстро теряют доверие к такому магазину.
2
Новых покупателей привлекут проводимые в магазинах акции со скидками на разные типы товаров. Среди особенно привлекательных акций могут быть не только те, которые снижают цену на один товар, но и те, которые готовят выгоду для покупателей только после приобретения 2, 3 или 4 товаров. Клиенты с большей радостью заплатят за три товара, чем за один, если с этими тремя будет прилагаться четвертый бесплатно. Нетрудно посчитать, как тогда увеличится стоимость их покупки.
3
Каждую неделю или раз в несколько дней меняйте товар со скидкой, отмечая его яркими ценниками или выставляя на видном месте в магазине. Только не располагайте данное место прямо на входе или непосредственно у касс: есть вероятность, что покупатели или не заметят такой товар, или купят только его и сразу же покинут магазин.
4
Яркие баннеры и указатели помогут покупателям лучше ориентироваться в магазине, что тоже увеличит средний чек каждого посетителя. Когда клиенту не нужно уточнять, где и что лежит, где какой товар найти и как пройти на кассу, его доверие к магазину увеличивается, и корзина покупок пополняется активнее и с большим удовольствием. На улице тоже должны быть расположены баннеры с указанием названия магазина, популярных рекламируемых товаров или проходящих в нем акций.
5
Общение покупателей с продавцами может стать хорошим подспорьем для увеличения доверия посетителей к супермаркету. При этом следует учесть, что общаются более всего в магазине женщины, тогда как мужчины не любят обращаться за помощью. Поэтому мужские товары должны быть снабжены по возможности подробными инструкциями и указателями, как их найти, а женщинам должна предоставляться консультация продавцов.
6
Чем дольше покупатель проводит в магазине, тем больше вероятность того, что без покупки он не уйдет. Поэтому современные супермаркеты расширяют свои площади, стремясь не только предоставить посетителям наибольший комфорт и возможность выбора, но и увеличить время их пребывания в магазине.
7
И наоборот, стояние в очередях плохо сказывается на репутации магазина и отношения к нему посетителей. Пару раз застряв в очереди, покупатель уже не захочет приходить в супермаркет в час пик и обойдется менее загруженным супермаркетом. Предотвратите потерю клиентов, обеспечив слаженную работу всех касс в самое загруженное время дня. Идеальная длина очереди – это когда в ней стоит не более 3 посетителей.
8
Для привлечения посетителей придумайте то, чего нет у ваших конкурентов: создайте программу лояльности, выпустив пластиковые карты для постоянных покупателей с большими скидками на них, предлагайте услуги доставки продуктов при покупке на определенную сумму. Создайте платную доставку продуктов для той категории посетителей, которым неудобно выбраться из дома, предлагайте покупателям в зале корзины, если они забыли их на входе, давайте покупателям дегустировать новые товары. Любое оригинальное предложение, которое выделит ваш супермаркет на фоне остальных, привлечет к нему клиентов, даже если сами они не воспользуются этими дополнительными услугами.