Совет 1: Что такое "качество сна"

Сон – это естественная потребность человеческого организма, от удовлетворения которой во многом зависит физическое, психическое состояние, внешний вид. Это и отдых, и лекарство, и косметическая процедура. Но только в том случае, если вы спите правильно.

Все индивидуально

Важно, чтобы сон был здоровым. Главная оценка качества сна – просыпаться человек должен бодрым и отдохнувшим, сохраняя это состояние в течение всего дня. Как этого добиться? Один из главных критериев качества сна – его продолжительность. Общеизвестна рекомендация - спать восемь часов в сутки, но норма строго индивидуальна: кто-то отлично высыпается за четыре часа, а кому-то нужно десять. Это зависит от возраста, физических и интеллектуальных нагрузок, самочувствия, психотипа. Очень важно прислушиваться к своему организму, понять, какой режим подходит именно вам, и соблюдать его: каждый день ложиться спать в одно и то же время.

На гормонах

При этом для всех справедлива рекомендация спать ночью и ложиться до 24:00 часов. За качество нашего сна отвечает гормон мелантонин. Этот гормон и помогает организму восстановиться как следует. Мелантонин активнее всего вырабатывается у спящего человека, а пик активности выработки приходится на период 24:00-4:00 часов. Поэтому так важно поймать эти часы, когда сон будет по-настоящему здоровым. Больше мелантонина вырабатывается, если человек спит в темноте.

Никаких горошин

Освещение помешает вам заснуть и сделает сон поверхностным, тревожным, «низкокачественным». Нужно добиться не просто быстрого засыпания, но и спокойного ровного сна. И совет погасить освещение, плотно задернуть шторы или надеть специальные шоры, тут не единственный. Мешать спящему не должно ничего: никаких лишних звуков, резких запахов, в спальне лучше поддерживать прохладную температуру и влажность. Избавляйтесь от привычки засыпать «под телевизор»: вы быстро поймете, что без этого «фона» спать гораздо лучше.

Качество сна зависит и от положения тела: не все удобные позы являются физиологичными. Например, не стоит подтягивать ноги к груди, это ведет к лишнему давлению на грудную клетку. Не рекомендуется спать на левом боку: ваше сердце и так испытывает большие нагрузки – пусть отдохнет ночью. По возможности, нужно спать на спине, на хорошем ортопедическом матрасе. Лучше сэкономить на каркасе кровати, но приобрести качественный матрас, поскольку проблемы с позвоночником негативно влияют на все внутренние органы. Не менее важна и подушка. Сегодня в продаже большой выбор специальных подушек, призванных помочь шее максимально расслабиться.

Сон красоты

Ухоженный внешний вид и молодость крайне важны для современных женщин и мужчин. Что же, если вы будете рано ложиться и соблюдать все правила гигиены сна, вы сделаете очень много для себя. Но нельзя забывать и о психологическом аспекте. Засыпая, человек погружается в мир неведомого, где не место проблемам и стрессам, которые «крадут» молодость и красоту. Возьмите за правило перед сном думать только о приятном. Тогда ваш сон будет качественным.

Совет 2: Как улучшить качество сна

По различным причинам качество сна может ухудшаться, что приводит к вялости, апатии и постоянному желанию прилечь. При этом необязательно, что сон полностью отсутствует, нет, человек может спать, но не высыпаться. Нормализовать сон можно, не прибегая к помощи специалиста.
Инструкция
1
Ложитесь спать в одно и то же время. Если у вас нет определенного графика дня, то фазы сна могут нарушаться, что и провоцирует снижение его качества. Перед сном не думайте о работе, даже если у вас осталась целая гора дел или проблем. Придя домой, расслабьтесь и посветите всего себя отдыху.
2
Обратите внимание и на то, сколько кофеина вы употребляете за день. Постарайтесь не пить вечером ни крепкий чай, ни кофе, ведь эти напитки будоражат нервную систему. Выпейте перед сном слабый черный чай с молоком или просто стакан натурального сока. Не ешьте жирные или острые продукты, иначе спать вы будете плохо.
3
Прогуливайтесь перед сном по свежему воздуху. Кислород будет обогащать кровь, что положительно скажется на вашем сне. Не забывайте и проветривать спальню, пока вы гуляете. Недостаток свежего воздуха может провоцировать бессонницу.
4
Примите ванну с эфирными маслами лаванды, иланг-иланга или с морской солью. Тело расслабится, а вы нормально уснете. Можете добавить в воду отвар пустырника. Успокаивающие компоненты подготовят вас ко сну.
5
Пропейте курс растительных успокоительных препаратов. Неплохо подойдет для нормализации сна валериана лекарственная, пустырник или душица. Натуральные компоненты мягко скорректируют качество сна.
6
Обратитесь к психиатру, если вы не в состоянии решить проблему самостоятельно. Врач назначит вам снотворные средства. Купить их без назначения вы не сможете, так как продаются они только по рецепту. Принимайте в той дозировке, что вам была рекомендована. Нельзя увеличивать дозу даже в том случае, если вы не можете уснуть. Привыкание к снотворным таблеткам – не редкость, поэтому будьте осторожны.
Видео по теме
Обратите внимание
Не игнорируйте нарушения сна, ведь проще начать лечение, чем мучиться от последствий бессонницы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500