Совет 1: Как ухаживать за поздней капустой

Урожай из крепких и сочных кочанов будет гарантирован, если правильно ухаживать за поздней капустой. Для этого нужно создать для овоща комфортные условия.

Время подкормить

В середине июля подкормите капусту азотным удобрением (1/2 ч. ложки на 10 литров воды) или зольным раствором (100–150 г на 10–12 л воды). Норма полива — 0,5 л на растение. Через две недели (начало образования кочанов) подкормите капусту комплексным удобрением для овощей (1/2 ст. ложки на 10 л воды). Поливайте из расчета 5 л на 1 кв. метр. Через месяц подкормку надо повторить. Питательный раствор целесообразно вносить в междурядья. Избегайте попадания на листья.

Одолеть вредителей

Поздние сорта капусты особенно страдают от тли, улиток и слизней.

От тли. Опрыскать овощи отваром древесной золы: 2 стакана золы залейте 3  воды, кипятите 20–30 минут и дайте отстояться. Процедите и добавьте 10 л воды.

От улиток. Разложите на грядках капустные листья, смазанные ароматным подсолнечным маслом или смоченные пивом. За одну ночь все улитки соберутся на листьях. Рано утром «ловушки» надо уничтожить.

От слизней. Насыпьте вокруг растений на расстоянии 10 см гашеную известь (продается в строительных магазинах).

Напоить вдоволь

Поздние сорта в конце лета нуждаются в обильном поливе, так как именно в это время начинается образование кочанов. В жаркую погоду поливайте дождиком, в прохладную — под корень. Если лето и осень засушливые, старайтесь увлажнять овощи каждый день. Оптимальная норма полива — 25–30 л на 1 кв. метр. Поливайте утром или вечером, дневные водные процедуры могут вызвать не только ожоги листьев, но и слизистый бактериоз, который вызывает гниение кочана. За 12–14 дней до уборки полив следует прекратить.

Совет 2: Как ухаживать за капустой в августе

Ранняя капуста постепенно уходит с огорода. А среднеспелым и поздним сортам еще придётся задержаться на грядках до глубокой осени. Август - самое время помочь капусте поднакопить вес, полезные вещества и витамины, которыми она так богата.

В августе среднеспелые (засолочные) сорта уже хорошо накручивают свои кочаны. Поздние (лежкие) сорта сформировали нужную листовую розетку, и только сейчас им предстоит переключиться на формировку кочанов. В этот период капуста не нуждается в больших дозах азотистых удобрений. А вот фосфор, калий, магний, кальций - именно те вещества, которые помогут закрутить крепкий сочный кочан. Какая помощь необходима капусте в августе?

Полив

Капуста - водохлёб. Она всегда требовательна к влаге в почве. Из-за больших листьев под растениями земля всегда сухая. И даже дожди порой не могут подобраться к корням и промочить почву. Поэтому надо капусту поливать, чтобы рост кочанов не приостанавливался. Для поливки лучше не применять очень холодную воду. Капуста этого не любит.

Подкормки

Если при высадке рассады почва не была хорошо заправлена питанием или капуста отстает в развитии, то ее надо подкормить. Сухое удобрение (1 ст.л нитрофоски, 1 ст.л суперфосфата, 1 ст.л сульфата калия) смешивают и рассыпают между рядками на 1 кв.м. Удобрения вносить предпочтительнее на влажную землю. Затем надо подрыхлить, чтобы удобрения были под землей и не лежали на поверхности.

Поздние сорта можно подкормить ещё и по листьям магнием сернокислым (15 г на 10 л, на 10 кв.м), который необходим для питания сортов, предназначенных для длительного хранения.

Окучивание

Подгребание почвы к основанию растений до нижних листьев способствует отрастанию новых дополнительных корней. Молодые корни - это дополнительное питание и лучшая устойчивость на корню тяжелых по весу кочанов.

Вредители

Основными врагами капусты являются: тли, гусеницы и слизни. Если в конце лета тли не очень досаждают, то гусеницы и слизни могут в момент уничтожить и испортить весь урожай. Осмотр капустных растений поможет предотвратить сильные поражения от них. Так, первые 5...6 суток с молодыми гусеницами, поедающими верхние листья, можно легко бороться (ручной сбор, табачная пыль, настои трав). Крайние меры - использование "химии". Но потом их будет не достать, гусеницы уползут вглубь кочанов. Можно уничтожить прожорливую "молодежь", обработав капусту 0,3% раствором вытяжки суперфосфата и калия хлористого. Это поможет избавиться от вредителей и одновременно подкормит капусту.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500