Совет 1: Как вырастить овощную рассаду

С чего начинается выращивание овощей? Конечно же, с рассады. И тут нужно знать основные правила и "секреты" подготовки семян для сева и ухода за рассадой.

Подготовку к севу начинают с поштучного отбора семян двух - трехлетней давности, которые, как известно, дают женских цветков намного больше. Если есть микроэлементы, обрабатывают их раствором, нет - в 1%-ном растворе марганцево - кислого калия. Вымачивают 20-30 минут, затем промывают и замачивают в течение 12 часов в теплой снеговой или дождевой воде, складывают в пленочный пакет и держат в холодильнике, под морозильной камерой 10-12 часов при температуре от 0 до 2 градусов. Вынув из холодильника, переносят ближе к теплу (25-30 градусов) на 8-12 часов, затем снова в холодильник на тоже время и снова в тепло. После такой закалки семена кладут в мешковину и помещают в теплое место (до 30 градусов) для проращивания.

При наклевывании ростков высевают их в подготовленные ящики с опилками, заранее ошпаренные крутым кипятком с добавлением марганцовки розового цвета. Сеют на глубину 1,5 см, семя от семени также на 1,5 см, бороздки присыпают и поливают теплой снеговой водой.

Десятидневную рассаду пикируют в стаканчики, заполненные питательной смесью. Состав смеси: на ведро хорошей структурной земли - стакан древесной золы, двухлитровая банка перегноя, столько же старых опилок, 1 ст. ложка суперфосфата. При пикировке главный корень прищипывают на 1/3 длины и сразу поливают теплой водой. Температуру в помещении следует поддерживать днем 22-25 градусов, ночью 14-15. Как только рассада приживется, температуру снижают днем до 18-20 градусов, ночью до 12-14.

В фазе одного настоящего листа начинают давать внекорневые подкормки раствором азотистых удобрений (до 2 чайных ложек на ведро воды). Поливы проводят по мере подсыхания почвы. Через 8-10 дней в воду для полива добавляют гумат натрия - 1 г на ведро воды. Этот препарат применяют, кроме полива, и для опрыскивания снизу по листьям (0,005%-ный раствор).

Рассада, выращенная по этой технологии, получается крепкой, низкой, с крупными зелеными листьями.

Совет 2: Как самому вырастить рассаду кабачков или цукини

Чтобы получить богатый урожай кабачков, эту овощную культуру рекомендуют выращивать рассадным способом. А рассаду можно вырастить самостоятельно, справиться с такой задачей может и начинающий дачник.

Особенности выращивания кабачковой рассады

Для выращивания рассады используют горшочки диаметром не меньше 10 см. Также для этих целей подойдут полиэтиленовые мешочки или бумажные стаканчики. Для доступа воздуха на дне стаканчиков проделывают небольшие отверстия.

Подготовленные емкости заполняют почвенной смесью, состоящей на 60% из торфа, на 10% из опилок, на 15% из перегноя и на 15% из дерновой земли. Чтобы уменьшить кислотность почвы, в нее добавляют мел или известь. Также почвенную смесь рекомендуют обогатить минеральными удобрениями: на ведро почвы добавляют 7-8 г мочевины, 8-10 г сернокислого калия и 17-20 г суперфосфата.

Непосредственно перед посевом семян почвенную смесь поливают 0,5%-ным раствором марганцовки (это делают для обеззараживания почвы). Высаживают пророщенные семена: одно семя в один горшочек или стаканчик.
Перед посевом семена замачивают в воде комнатной температуры и оставляют на сутки.

После посева семян температура в помещении должна быть 20-22оС. Когда появятся первые всходы, температуру рекомендуют снизить до 15-17оС, а через 6-7 дней снова поместить рассаду в комнату с температурой 20-22оС.

Спустя 10-12 дней после появления первых всходов рассаду подкармливают коровяком. Для этого коровяк смешивают с водой в соотношении 1:1, настаивают в закрытой емкости в течение 7-10 дней, после чего удобрение разводят водой (пропорция 1:10) и поливают рассаду. На один горшок понадобится примерно 40-50 мг раствора. Следующую подкормку растений выполняют за 4-5 дней до пересадки рассады (на ведро раствора коровяка берут 10 г аммиачной селитры, 17-20 г суперфосфата и 13-15 г сульфата калия).

Рассада кабачков нуждается в умеренном поливе, но при этом почва не должна пересыхать. Используемая для полива вода должна быть комнатной температуры. Также во время выращивания рассады растение нужно закаливать: для этого его рекомендуют ненадолго выносить на веранду или на балкон.

Пересаживать в почву нужно рассаду 27-30-дневного возраста. Причем пересаживают кабачок с земляным комом, в противном случае рассада будет долго болеть, а то и вообще зачахнет.
При пересадке необходимо иметь 10%-ный запас рассады, поскольку неизбежны потери.

Уход за пересаженной рассадой

На второй день после высадки рассады рекомендуют взрыхлить почву. А когда на растении появится 4-5 маленьких листиков, кабачки окучивают.

Перед началом цветения растение подкармливают. Для этого на 10 л воды берут 45-50 г суперфосфата, 25-30 г калийной селитры и 20-25 г серного аммония (под каждый куст льют 1 л такого раствора). Вторую подкормку делают перед плодоношением: на 10 л воды берут 45-50 г суперфосфата и столько же калийной селитры (под каждый куст растения льют по 1,5 л раствора).

Поливают кабачки водой комнатной температуры (холодную воду использовать нельзя, поскольку завязи начнут опадать). До тех пор пока растение не расцветет, его поливают раз в неделю (8-10 л на квадратный метр земли), а в период цветения – 2-3 раза в неделю (10-12 л на квадратный метр).
Видео по теме

Совет 3: Как вырастить физалис съедобный

Физалис съедобный делится на два типа: овощной и земляничный. Это растение не поражается фитофторой. Оно хорошо переносит холода и засуху. Несмотря на то что физалис относится к пасленовым культурам, колорадский жук на него не нападает.

Чтобы получить хороший урожай физалиса, его чаще выращивают через рассаду. Семена в рассадные ящички сеют в середине апреля. Физалис съедобный предпочитает плодородные некислые почвы. Растениям подходят как солнечные участки, так и немного затененные. Рассаду в грунт сажают так, чтобы почва доходила до первых листочков. Лучшими предшественниками для физалиса будут тыквенные культуры, бобовые, капустные или любые корнеплоды. После томатов и других пасленовых его не выращивают.  

При выращивании физалиса на растении не проводят пасынкование. Но на нем необходимо сделать прищипку верхушки при наступлении первых холодных ночей. Это позволит хорошо вызреть завязавшимся плодам. 

Уход за физалисом несложный: прополка и рыхление почвы. Поливы проводят только в засушливый период. Урожай собирают, когда коробочка физалиса натянется и подсохнет. Ягоды овощного физалиса, которые находятся внутри нее, покрыты маслянистой оболочкой. Ее необходимо смыть теплой водой. Собирать ягоды овощного физалиса можно не совсем дозрелыми, они постепенно дойдут, а вот плоды физалиса ягодного собирают только хорошо вызревшими. На плодах этого растения защитной пленки нет. 

Ягоды физалиса употребляют свежими и маринованными, они являются хорошей приправой к мясным блюдам.

Видео по теме

Совет 4: Как вырастить физалис

Среди садоводов все большей популярностью в последнее время пользуется физалис, состоящий в близком родстве с помидорами и перцами. При всей красоте и удивительном вкусе он неприхотлив, не требователен к погодным условиям и устойчив к вредителям и болезням. Поэтому даже начинающий садовод самостоятельно может вырастить физалис.
Инструкция
1
Определите, какие сорта вы будете сажать. Существует две большие группы сортов физалиса – ягодные и овощные. К первым относят южноамериканские виды, такие как Перуанский и Земляничный. Вторую группу составляют мексиканские физалисы и выведенные на их основе сорта.
2
Подробно изучите особенности выбранных вами сортов.
3
На участок сажайте лишь один вид овощного физалиса и один – ягодного. Это поможет предотвратить «биологическое» засорение.
4
Чтобы правильно вырастить физалис, производите посев в зависимости от особенностей выбранного сорта и климатических условий. В южных регионах семена можно высаживать прямо в грунт, а в северных, лучше подготовить рассаду. Посевные работы производятся весной, либо осенью. Выращивание рассады следует начинать в конце апреля.Характером физалисы похожи на помидоры – также любят солнце и тепло, плодородные почвы, которые заранее стоит произвестковать.Посев осуществляйте в лунки на расстоянии примерно 60 см. друг от друга. Предварительно в каждую следует закладывать компост с добавлением 10 г. суперфосфата. Дальнейшую подкормку осуществляйте коровяком и минеральными удобрениями. Регулярно окучивайте физалис и плодородной землей присыпайте основание стеблей. Это обеспечит появление дополнительных корней.
5
Кусты физалиса за время их развития следует подвязывать трижды. Первый раз – на стадии роста основных ветвей, второй – в период образования множественных ответвлений, третий – когда спеющие плоды начнут склонять ветви к земле. В результате подвязки растение будет лучше освещаться солнцем, опыляться пчелами.
6
Осуществляйте прищипку верхних цветков и кончиков самых высоких ветвей. Делать это следует в начале сентября, когда ночи становятся холоднее. Плоды будут наливаться и созревать гораздо быстрее.
7
Собирайте плоды, когда они приобретут спелый налив и сахаристость. Если вы хотите надолго сохранить физалисы, снимайте их слегка недозрелыми.
Совет полезен?
Если будете внимательны и заботливы, вам удастся вырастить физалис вкусным и сахарным, который будет украшать обеденный стол всю зиму. Даже спелые плоды в рассыпанном виде могут храниться 2-3 месяца, а недозрелые – до самой весны.
Физалис: виды и полезные свойства
Связанная статья
Физалис: виды и полезные свойства

Совет 5: Как вырастить пекинскую капусту

Пекинская капуста – однолетнее растение, устойчивое к заморозкам. Листы обычно имеют светло-зеленый или желто-зеленый цвет. Кочаны вырастают овальными. Выращивать данную овощную культуру несложно, а урожай можно собирать на протяжении всего лета. Пекинская капуста подходит для салатов, супов и окрошек.
Инструкция
1
Купите семена пекинской капусты в специализированном магазине. Она бывает нескольких разновидностей, поэтому выбирайте тот, который вам больше нравится. Если вы сомневаетесь, посоветуйтесь с продавцом. В принципе, вкус у нее примерно одинаковый, независимо от формы, цвета, размера или сорта.
2
Обогатите грунт минеральными добавками, которые содержит азот. На истощенных землях капуста будет плохо расти. Если вы хотите получить ранний урожай, сначала посейте семена в ящик или в торфяные горшочки. Для этого желательно использовать покупную почву, предназначенную для овощных культур.
3
Выкопайте неглубокие лунки на расстоянии 30х25 см – на одном квадратном метре у вас должно уместиться около 12-15 растений. Сажать чаще не нужно, иначе кочаны будут вырастать намного меньше, ведь им будет не хватать места и питательных веществ.
4
Если у вас сильно мягкий грунт, постелите в каждую лунку обычную салфетку, а на нее положите несколько семян. Присыпьте почвой на 2-3 см и аккуратно полейте. При высаживании рассады, которую вы выращивали в домашних условиях, нужно следить за тем, чтобы корневая система не повредилась.
5
Поливайте посадки ежедневно. А рассаду несколько раз – утром и вечером, чтобы она поскорее прижилась. Примерно через 25-40 дней вы получите урожай. Для хранения выкапывайте кочаны вместе с корнем и поместите их в прохладное помещение.
Обратите внимание
Не сейте капусту слишком рано, если на улице держатся сильные заморозки. Высаживать ее в открытый грунт нужно уже через 10-12 дней, после появления всходов. Если она перерастет, потом будет плохо приживаться.
Совет полезен?
Пекинская капуста легко переносит заморозки до -5 градусов, поэтому высаживать ее в открытый грунт или высевать можно ранней весной. В этом случае вы можете собрать несколько урожаев за лето.
Капуста, секреты выращивания тугого вилка.
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500