Совет 1: История швейцарского флага

В современное время национальный флаг Швейцарии представляет собой изображение белого равноконечного усеченного креста на красном квадратном фоне. История формирования флага уходит еще в Средние века, однако сравнительно недавно (XIX век) Швейцария официально приняла национальную символику.

До начала XIX века Швейцария не имела единого национального флага. Во времена различных исторических боевых действий воины сражались под знаменами отдельных кантонов. Однако стоит говорить о том, что национальная символика государства зародилась достаточно давно. Ещё в первой половине XIV века во время военных действий отличительным символом швейцарцев были белые кресты, которые нашивались на военную форму.

Первым прототипом современного флага Швейцарии стал белый крест на красном фоне или просто красное знамя. Это была общая эмблема различных военных отрядов.

На рубеже XVII – XIX веков, во время Гельветической республики, Наполеон запретил швейцарцам использовать флаг с крестом. Официальным флагом стал триколор из зеленого, красного и желтого цвета. Однако этот флаг не сохранился в историческом развитии страны. После падения профранцузской власти в Швейцарии было принято решение о возвращении к прежнему национальному знамени.

Усеченный крест белого цвета впервые показался на боевых знаменах швейцарцев в 1815 году. Однако официально флаг был принят позднее. Так как во времена обособленности кантонов каждый солдат мог нашить на красную повязку белый крест по своему усмотрению. Далеко не всегда он был усеченным и равноконечным.

Современный флаг Швейцарии стал использоваться как национальный со времен гражданской войны 1847 года.  Как и первые боевые знамена, флаг принял квадратную форму с изображением белого креста на красном фоне.

Совет 2: Где и когда впервые появился медицинский символ

Медицина развивалась в течение нескольких тысяч лет, сегодня это серьезная, накопившая знания и опыт наука. Естественно, те символы и знаки, что сегодня используются медицинскими учреждениями и организациями, имеют свою историю происхождения и весьма глубокий смысл.

Красный крест

Широко известная во всем мире эмблема Международного Движения Красного Креста, была впервые использована в 1863 году. Ее прототипом является швейцарский флаг – белый крест на красном фоне, но только с изменением на красный крест на белом фоне.

Само движение было организовано женевским журналистом, которого потрясло увиденное на битве при Сольферино, свидетелем которой он был. Вернувшись домой, он написал книгу и впоследствии создал «женевское общество благоденствия», состоявшее на тот момент всего из пяти человек.

В настоящее время организация имеет ряд обозначающих знаков, к примеру, красный полумесяц, введенный, во время работы в османской империи, т.к. в мусульманских странах крест ассоциируется с крестоносцами. Также официальный статус приобрели красный кристалл (альтернатива, отвергнутой звезды Давида в качестве эмблемы МККК в Израиле), красный лев и солнце.

Чаша со змеей

Еще более древний символ – чаша со змеей. Появление такого знака связывают с использованием яда змеи для лечения больных. Такой авторитетный врач как Авиценна использовал змеиный яд для изготовления противоядий, а также для лечения некоторых заболеваний.

Клеопатра, заметив, как легко змея омолаживается, меняя свою шкуру, стала использовать его для продления молодости (во всяком случае, пробовала его использовать на рабах). Также с древних времен известно, что яд змеи в малых дозах и она сама очень полезны для здоровья. Змеи возносились чуть ли не как божества, об этом свидетельствует посох Асклепия – палка, обвиваемая змеей, по легенде она принадлежит древнегреческому богу медицины.

Чаша имеет не меньшее значение: именно в чашах хранилась пресная вода, которая была дефицитом в то время и была жизненно необходима для врачевания.

Помимо этих символов существуют и другие. Каждый знак связан с определенным фактом или историей, как в случае красного креста, он появился, когда люди захотели помочь страдающим от войны и бедствий. Либо в результате какого-либо достижения или открытия, пример тому - присутствие змеи на символах медицины.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500