Совет 1: Как организовать уход за бегонией

Бегония – одно из самых популярных комнатных растений. В природе существует более 900 их видов, они довольно неприхотливы, а цветут необыкновенно ярко. В домашних условиях чаще всего выращивают гибридные сорта – декоративно-цветущие и декоративно-лиственные бегонии. Для них характерны некоторые общие правила ухода и содержания в домашних условиях.
Инструкция
1
Подберите подходящую для бегоний почву – она должна быть рыхлой со слабокислой реакцией. Лучший вариант – листовая земля (2 части), крупный песок (1 часть) и торф (2 части) или готовая грунтовая смесь, которую нужно на ? разбавить песком. Почву предварительно нужно удобрить жидкими минеральными удобрениями.
2
Для посадки вам понадобится стеблевой черенок бегонии, срежьте его с верхушки взрослого растения. Сделайте это весной, например, в марте. Затем подготовьте почву, ее нужно обеззаразить, как и посуду для черенков, – они очень чувствительны к грибковым болезням.
3
Высадив черенки, поставьте емкость с растением в светлое место, предварительно закрыв ее полиэтиленом для сохранения влажного воздуха. Рассаживайте саженцы в большие горшки после появления корней.
4
Листовыми черенками бегонию размножайте в конце декабря-феврале. В подготовленную почву на глубину 1 см высадите листок с черенком длиной не больше 2 см. Если черенков несколько, следите, чтобы они не соприкасались друг с другом. Окружающая температура должна быть не меньше +20°С.
5
Далее обеспечьте бегонии правильное освещение: поставьте горшок с растением на окно, если оно выходит на запад или восток. Бегония предпочитает яркий рассеянный свет, берегите ее от прямых солнечных лучей, которые могут стать причиной появления ожогов на листьях. Растения с декоративными листьями ставьте в полутень, но защищайте от сквозняков.
6
В помещении соблюдайте относительную влажность, растение с гладкими листьями опрыскивайте так, чтобы вода не попала на цветы. Прочие разновидности бегоний не опрыскивайте, чтобы на листьях не появились пятна. Поставьте рядом с горшками сосуды с водой, чтобы ее испарения поддерживали влажность воздуха.
7
Почву умеренно поливайте – высыхание верхнего слоя земли на 1-2 см является сигналом к поливу. В жаркое время поливайте каждый день, осенью реже, а к зиме полив прекратите совсем или сведите до минимума.
8
Зимой растение должно находиться в полном покое, из этого состояние выводите бегонию постепенно. К зиме обрежьте надземную часть и храните горшок в сухом прохладном месте при температуре не выше +16°С, изредка увлажняя почву. Весной высадите бегонию в свежий грунт, стараясь не повредить корни. Бутоны появятся через 40-50 дней, с этого момента начинайте удобрять растение жидкими витаминными комплексами для цветущих комнатных растений (примерно 1 раз в 2 недели). Бегония зацветет только после того, как пустит корни по всему горшку. После цветения, через год, пересадите растение в горшок диаметром на 2 см больше и добавьте свежий грунт.

Совет 2: Уход за бегонией

Бегония - изящное комнатное растение, которое способно радовать своим цветением круглый год. Оно не только служит потрясающим украшением помещения, но и выполняет функцию очистителя воздуха, поглощая вредные вещества.

Бегония не переносит резких перепадов температур, поэтому в этом плане ей нужно обеспечить стабильность. Оптимальная температура для содержания растения составляет примерно +20-25 градусов летом и +15 градусов зимой. Не рекомендуется ставить бегонию рядом с отопительными приборами. Размещать растение следует на восточном подоконнике, где нет прямых солнечных лучей.

Полив должен быть умеренным. Растение подвержено грибковым заболеваниям, поэтому поливать его нужно только после полного высыхания земляного кома. Опрыскивать бегонию нежелательно, так как от капель воды листья могут покрыться пятнами и сгнить. Однако воздух вокруг растения увлажнять нужно.

Чтобы бегония приобрела красивую и правильную форму, ее периодически подрезают.

Пересадку обычно проводят весной, когда закончится цветение. Горшок должен быть выполнен из керамики. Он хорошо пропускает воздух и не допускает губительного для бегонии переувлажнения. На дно емкости укладывается дренаж в виде небольших камешков или ракушек.

Размножается бегония и семенами, и черенками. Черенки в начале лета высаживают в плодородную землю и накрывают стеклянной банкой. Примерно через месяц, когда растение приживется, его можно будет пересадить в горшок.

Если уход за бегонией будет регулярным и правильным, она порадует вам пышным и долгим цветением.

Видео по теме

Совет 3: Секреты ухода за бегонией

Бегония - не капризное растение, но любит особенный уход.
Следуйте некоторым советам и вы получите свои любимые цветы цветущими.
1. Выберите для цветов не слишком освещенное место - бегония любит полутень. Идеальным местом будет место рядом с окном, но не на подоконнике.
2. Приемлемая температура для цветов - от 16 до 25 градусов выше нуля. Старайтесь поддерживать такую температуру в помещении.
3. Бегонии высаживайте в такой грунт: 1 часть торфяной земли, 1 часть листовой земли и 1 часть крупнозернистого песка.
4. Цветы поливайте часто, но давайте верхнему слою просохнуть (иначе корни могут загнить). Рядом с горшком поставьте емкость с водой - бегонии любят влажный воздух.
5. Подкармливать цветы следует не чаще 1 раза в месяц жидкими комплексными удобрениями.
6. Размножайте бегонии черенками. В марте-июне отщипните черенки, поместите во влажную смесь песка и торфа, накройте пленкой и поставьте в теплое место. Примерно через месяц у черенков сформируются собственные корневища и их можно пересаживать в горшки.
7. Внимательно осматривайте свои цветочки. Если них начинают желтеть и загнивать листья или опадать бутоны - уменьшите полив.Скручиваются листья бегонии - поставьте в более прохладное место. Начали сохнуть кончики листьев - расставьте вокруг горшка емкости с водой или опрыскивайте воздух рядом с бегонией из пульверизатора.
Пусть цветы бегонии радуют вас круглый год!
Видео по теме

Совет 4: Как обеспечить уход за бегонией

Бегония – красивое декоративное растение, которое может радовать глаз своим цветением даже в зимнее время. Насчитывается более тысячи различных видов бегоний, отличающихся друг от друга формой и расцветкой красивых бутонов, а также листьев. Обеспечьте цветам правильный и своевременный уход.
Вам понадобится
  • - мягкая вода; - мох-сфагнум; - дренаж; - горшок; - перегной; - песок; - листовая земля; - дерновая земля; - торф; - сосуд с водой; - жидкое комплексное удобрение.
Инструкция
1
Поддерживайте оптимальную температуру воздуха в помещении, где находится горшок с цветком. Она должна составлять примерно 18-20 градусов тепла, однако непродолжительное содержание бегонии при температуре 12-14 градусов не отразится на внешнем виде растения. При содержании при более низких температурах растение может погибнуть. Бегонии не требовательны к свежему воздуху, но регулярное проветривание помещения лишь укрепит цветы.
2
Бегония способна потреблять большое количество воды, поэтому рекомендуется поддерживать почву во влажном состоянии. Но помните, что верхние слои субстрата должны быть сухими перед каждым поливом. Избыток влажности в горшке приведет к появлению грибков и гнили. Старайтесь аккуратно поливать бегонию, не попадайте на листья. Для этого используйте мягкую, теплую и успевшую отстояться воду. Цветок очень требователен к влажности воздуха, не любит опрыскивания, из-за чего на листьях образуются коричневые пятна. Ставьте рядом с горшком сосуд с водой, испарение которой и будет поддерживать оптимальную влажность.
3
Данный вид цветов категорически не любит, когда нарушают покой и переставляют горшок с одного места на другое. Растение отлично чувствует себя на подоконниках, которые выходят на юго-восток или юго-запад. Содержать бегонии все же лучше в светлом помещении, но защищенном от воздействия прямых солнечных лучей. Даже непродолжительное пребывание растения на солнце способно привести к сильным ожогам листьев.
4
Пересаживайте цветок один раз в два года (молодые растения следует пересаживать ежегодно, ранней весной). Для этого вам понадобится легкая, рыхлая и питательная почва, а также хороший дренаж. Можете использовать следующую смесь: две части листовой земли, одна часть дерновой земли, одна часть торфа, такое же количество перегноя и одна треть части песка. Если вы покупаете смесь в магазине, добавьте в почву мелко нарезанный мох-сфагнум. Подкармливайте цветущее растение специальным комплексным удобрением один раз в две недели.

Совет 5: Как ухаживать за бегонией

Бегония – довольно неприхотливое растение, которое при надлежащем уходе будет цвести большую часть года. Для комнатного выращивания обычно используют те многолетние гибридные сорта этого растения, которые не сбрасывают на зиму листья. И если у таких бегоний могут быть разнообразные по цвету крупные или мелкие цветки, то объединяет все сорта наличие мясистых толстых стеблей и сильно разрастающаяся корневая система.

Для содержания бегонии подходят светлые помещения со средней комнатной температурой (20-22 градуса) и с хорошей вентиляцией. Летом температура воздуха в комнате может быть немного выше, а зимой лучше найти место попрохладнее. Не допускайте попадания прямых солнечных лучей на цветок, растение может получить ожоги на листьях. Лучше всего для разведения бегонии подходят окна, выходящие на юго-запад или юго-восток. На лето растение можно вынести из квартиры на балкон, только не ставьте на сильно продуваемое место, сквозняк она не любят. Бегонии для нормального развития необходима повышенная влажность, но опрыскивать ее не рекомендуется. Лучше периодически устанавливать емкость с цветком в широкий поддон с мокрым мхом, галькой или песком. Во время включения отопления увлажняйте воздух в комнате из пульверизатора. Только не допускайте попадания влаги на листья, на них почти сразу появятся темные пятна. Воду для полива, который осуществляйте равномерно по всей поверхности земли в горшке, отстаивайте не меньше суток. Если есть возможность, используйте талую. Летом бегонию нужно обильно проливать насквозь, чтобы вода выходила в поддон. Излишки влаги тут же удаляйте, чтобы не подгнивала корневая система. Зимой полив весьма умеренный, желателен после полного высыхания верхнего слоя почвы. Молодые растения требуют ежегодной пересадки, а взрослым достаточно раз в два-три года поменять почву и подобрать горшок побольше. Земля должна быть легкой, питательной и рыхлой. Если вы сами хотите подобрать смесь для цветка, а не купить готовую в магазине, используйте сочетание листовой, торфяной земли, с перегноем и песком в соотношении 2:1:1:1/3. Для молодых бегоний можно сочетать листовую землю и торфяную в пропорции 1:1. Подкармливают бегонию подходящим жидким цветочным удобрением. Весной и летом делают это один раз в две недели, а осенью и зимой значительно реже. Взрослые крупные экземпляры бегонии не любят, когда задевают их цветки или листья. Им нужно достаточно свободного пространства на подоконнике, чтобы с комфортом разрастаться. Внимательно присматриваясь к своему растению, можно быстро определить или предупредить возникновение проблем с ним. Если кончики листьев становятся сухими и коричневыми, необходимо увлажнить воздух рядом с растением. При загнивании листьев, наоборот, уменьшить количество поступающей влаги. Бегонии предрасположены к появлению на листьях мучнистой росы. Отделите заболевшие листочки с белым налетом, опрыскайте растение специальным средством и переставьте подальше от здоровых цветов.

Обратите внимание
Растение, купленное в цветочном магазине, дома обязательно пересадите, предварительно осмотрев корни на предмет наличия вредителей или гниющих частей.
Полезный совет
Если на обратной стороне листа бегонии появился паутинный клещ, протрите этот участок слабым мыльным раствором с добавлением табака или ромашки. Обработку повторяйте до уничтожения вредителей.
Источники:
  • Уход за бегонией
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500