Совет 1: Популярные декоративные многолетники для сада

Мода на садовые растения меняется. Но есть неприкасаемые фавориты, которые заслужили свое право, чтобы быть в коллекции любого цветовода.
Вам понадобится
  • В настоящее время пользуются спросом проверенные временем такие декоративные культуры как хосты, астильбы, гейхеры и гейхереллы, бузульники, клопогоны, посконники, седумы, герани, флоксы метельчатые.
Инструкция
1
Хосты неприхотливые, зимостойкие многолетники. Они многообразны по высоте, окраске листьев и цветов. Нарядны в течение всего летнего сезона. Хороши в композициях, в бордюрах, на газонах у водоемов.
2
Гейхеры давно любимы цветоводами за красивые и резные листья, компактность кустиков и воздушное цветение нежных высоко поднятых цветов. Растение не любит жарких солнечных мест. Гейхеру лучше посадить в полутени, где будет достаточно света. К почвам она не требовательна, за исключением сырых и кислых. В сухую погоду требует полива. Без пересадки может расти до 5 лет на одном месте, на зиму следует мульчировать стареющие экземпляры (старше 3 лет).
Современные сорта гейхер - эти декоративно-лиственные красавцы, могут поспорить за право первенства с неподражаемыми хостами. Окрас листьев у гейхер имеет палитру от нежно желто-лимонного до почти черного, от белого и серебристого до золотисто-карамельного цветов. У некоторых имеется даже несколько оттенков.
3
Гейхереллы, растения полученные в результате скрещивания гейхер. Они более влаголюбивые, чем гейхеры. Но растут как на солнце, так и в тени.
Гейхереллы обычно имеют лопастные листья с рисунком, компактную форму кустика и обильно цветут. Вырастить их из семян несложно.

4
Астильбы украсят любой сад. Они впишутся в любую композицию. Неприхотливы, долговечны, устойчивы. Красивая листва украшает растение весь сезон. Во время цветение растение просто восхитительно. Любит увлажненные почвы без сырости, не переносит солнцепека. Требует полива только при продолжительной сухой погоде.
5
Бузульники - это надежные многолетники, любят увлажненные любые, даже глинистые почвы. Будут цвести в полу тенистых местах, морозоустойчивые, имеют красивые листья, высокие элегантные соцветия. Без пересадки растут до 10 лет. Прекрасно смотрятся у водоемов. Размножаются семенами и делением куста.
6
Клопогон при посадке в полутени и на увлажненной почве с добавлением органики будет расти до 20 лет на одном месте без пересадки. Не требует укрытия на зиму, вынослив. При посадке на солнечном месте требует полива или размещают рядом растения, которые затеняют прикорневую зону и сохраняют влагу. Очень хорошо смотрятся композиции с хостами, баданами, гейхерами, астильбами.
7
Посконник - растение для естественного сада. Высотой до 2 метров. Выносливое, зимостойкое, декоративное, неприхотливое, медоносное растение, цветет на солнечных местах и в полутени. Любитель увлажненных почв с добавлением гумуса. Практически не поражается вредителями, за исключением минера.
8
Седумы или очитки предпочитают суглинки или песчаные почвы. Хотя адаптируются к любой почве, где нет сырости. Чрезвычайно живучи. Представляют большую группу растений с прямостоячими или стелющими формами. Имеют декоративные листья, цветут только при наличие света, привлекают пчел. Практически не нуждаются в подкормках. В полной тени вытягиваются и теряют свой нарядный вид.
9
Герань, многолетнее растение, которое предпочитает увлажненные гумусовые почвы. Отличается жизнестойкостью, продолжительным цветением. Любит солнце, растет в полутени. Подойдет для посадки в рокариях, на каменистых горках. При посадке с розами или лилиями прикроет их в жаркое лето от иссушения почвы.
10
Флокс метельчатый несколько сдал свои лидерские позиции. Но учитывая, все достоинства этого неприхотливого растения, разнообразие сортов по высоте, окраске, аромату и продолжительному цветению, растение снова будет в фаворитах. Ведь в нашей стране есть отличные сорта, превосходящие по своим декоративным качествам и устойчивости зарубежные.

Совет 2: Неприхотливые цветы для сада

Выбирая цветы для сада и огорода, нельзя обойтись без цветущих однолетников, которые позволят создать цветники непрерывного цветения без особого труда. Существует множество дизайнерских решений для создания цветников на даче своими руками.

Практически невозможно не встретить в любом саду-огороде цветник, хотя бы самый простой. Цветущие растения способны придать индивидуальный стиль дачному участку и полностью преобразить сад

Для начинающих садоводов – неприхотливые цветущие однолетники

Если владельцы дачного участка – очень занятые люди и не могут позволить себе ежедневный уход за цветами, не обладают достаточным опытом, им следует обратить внимание на неприхотливые цветы однолетники, которые с легкостью вынесут длительную засуху и обильные дожди, бедную почву и легкую затененность.  К таким растениям относятся многие однолетники, которые цветут непрерывно с ранней весны до поздней осени, придавая нарядный вид участку и обеспечивая праздничное настроение периодически приезжающим на участок хозяевам. 

Цветущие однолетники

  • бархатцы отклоненные или прямостоячие;
  • однолетние флоксы;
  • львиный зев;
  • календула;
  • фиалки;
  • астры;
  • настурция и многие другие неприхотливые цветы.

Клумбы и цветники своими руками – это просто

Можно высаживать их на клумбу или в цветник перед домом, вместе с весенними луковичными цветами, чтобы они декорировали эти участки после того, как процветут нарциссы и тюльпаны, тем самым получатся красивые неприхотливые цветники непрерывного цветения. Хорошо смотрятся рабатки с низкорослыми однолетниками вдоль садовых дорожек. Можно создать композицию из них в виде большой группы среди газона, в форме бордюра для цветника у стены дома или в альпинарии. В каждом саду, огороде цветник будет подчеркивать индивидуальные особенности участка и демонстрировать художественный вкус хозяйки.

В большинстве своем эти растения довольно требовательны к солнечному свету, поэтому нужно выбирать для них хорошо освещенные участки, укрытые от сильных северных ветров. Также им нужны периодические подкормки минеральными удобрениями. При таком несложном уходе можно без особого труда получить цветники непрерывного цветения, которые будут радовать владельцев сада-огорода весь сезон – с ранней весны до поздней осени.

Видео по теме

Совет 3: Какие многолетние цветы посадить на даче

Приобретая садовый участок, неопытные дачники нередко не знают, какие многолетние цветы посадить на клумбе. В этом случае важно выбрать неприхотливые растения, которые не требовали бы сложного ухода, но ежегодно радовали своих владельцев пышным цветением.

Для начинающих цветоводов идеальны будут неприхотливые многолетники для сада, не требующие ежегодной посадки. Однажды высаженные, они долгие годы будут продолжать радовать своих владельцев изящным цветением и приятным ароматом.

Травянистые пионы: посадка и уход

Признанные лидеры среди этой категории растений – уклоняющиеся пионы (травянистые). Это название многолетних цветов для дачи полностью отражает их характеристики. Растения способны пышно цвести на одном месте больше 20 лет, не требуя к себе особого внимания. Даже после цветения участок будут украшать их глянцевые, резные темно-зеленые листья. Высадив на своем участке несколько сортов травянистых пионов, цветущих в разное время, можно успешно украсить участок на весь дачный сезон.

Несмотря на то, что это устойчивые и неприхотливые растения, некоторые требования к уходу за уклоняющимися пионами все же существуют:

  1. Чтобы обеспечить ежегодное обильное цветение, нужно дважды за сезон подкармливать растения комплексным минеральным удобрением.
  2. После цветения нужно удалять цветоносы, не трогая листву.
  3. На зиму следует срезать всю надземную часть растения и укрыть толстым слоем мульчи или лапника – для защиты от вымерзания. Это условие очень важно соблюдать в  регионах с суровыми зимами. В более мягком климате пионы отлично зимуют без укрытия.

Пересаживать уклоняющиеся пионы нужно только при необходимости – если куст стал слишком широким, а цветы стали мельчать. В целом же посадка и уход за травянистыми пионами не требует много времени.

Лилии Азиатские Гибриды – для неопытных садоводов

Еще один вид неприхотливых многолетников – лилии сортотипа Азиатские Гибриды. Такое название многолетних цветов для дачи дали селекционеры, которые вывели цветы изумительной красоты  из дикого вида даурской лилии. Они совершенно не боятся морозов, не требовательны к питанию и составу грунта. Единственное, что нужно этим цветам – обилие солнечного света, умеренный полив и  редкие подкормки. Высадив несколько луковиц этих растений, можно создать роскошный цветник, которому позавидуют все соседи и гости. Современная селекция предлагает лилии Азиатские Гибриды с разнообразной формой цветка, высоты, цветущих в разное время, с весны до осени.

Другие неприхотливые многолетники для сада

Роза - настоящее украшение сада. Выбрав  и посадив в саду саженцы канадских роз разных сортов, можно наслаждаться ароматом и пышным цветением много лет. Все  канадские розы совершенно не боятся пониженных температур, почти не повреждается вредителями и болезнями, а пышное цветение розовых кустов может продолжаться с первой половины июня до первых заморозков. Такое название многолетних цветов для дачи произошло от вида селекции – этот тип роз был выведен более 100 лет назад в суровом канадском климате.

Популярные  у садоводов флоксы многолетние тоже могут стать настоящим украшением участка и гордостью хозяйки. Чтобы эти растения обильно цвели, нужно пересаживать их один раз в 3-4 года, не давая кусту многолетнего флокса излишне загущаться.

Астильба – еще один неприхотливый многолетник. Изящные метелки и ажурная листва этого растения декоративны не только летом, но украшают сад до самых заморозков. Их используют в массовых посадках на газонах, для создания декоративного фона для других цветущих растений, для декорирования неприглядных фундаментов и заборов. При этом посадка и уход за астильбой не потребует особых знаний, ее может вырастить даже новичок.

Используя сочетания разных видов и сортов неприхотливых многолетних цветов в саду, можно создать неповторимый цветник, который будет сохранять декоративность весь сезон и не требовать особого ухода.

Видео по теме

Совет 4: Что такое почвопокровные многолетники

К почвопокровным многолетникам относят большое количество растений, которые способны стремительно разрастаться, занимая всю свободную площадь почвы и образуя сплошной обильно цветущий или зеленый ковер.

Вам понадобится
  • - почвопокровные расстения семена или рассада;
  • - сад;
  • - инструменты для высадки почвопокровных растений;
  • - средства ухода.
Инструкция
1
Почвопокровные растения успешно применяют не только для декорирования отдельных участков под деревьями и кустами, но и для создания бордюров, оформления краев дорожек. Почвенный покров выбирают либо низкий - от 5 до 15 см либо средней высоты – 25-30 см. В зависимости от дизайнерского решения, его делают сплошным, плотным или легким, ажурным.
2
По цветовой гамме можно создавать контрастные «островки» при использовании цветущих многолетников, можно использовать однородный зеленый цвет или же комбинировать растения с пестрыми листьями. На каком бы решении вы ни остановились, главное, чтобы работа приносила вам радость, а ее результат – удовлетворение.
3
Тщательный выбор почвопокровников для озеленения важен и тогда, когда стоит задача заполнить пространство перед основной, уже имеющейся в наличии панорамой растений. Весьма популярным в последние годы решением является высадка стелющихся роз. Это очень эффектные растения, не требующие особых усилий для ухода и условий для роста. Стелющиеся розы – низкорослые, размножаются побегами, располагающимися на земле. Побеги самостоятельно укореняются, создавая новые кустики, таким образом, быстро заполняя выделенную им территорию. Все сорта стелющихся роз обычно цветут несколько раз за сезон, цветки простые, небольшого размера, однако цветение обильное и пышное. Для успешного роста и интенсивного цветения стелющимся розам необходима обрезка кустиков до высоты 15-20 см. Обрезку проводят через год, ранней весной.
4
Еще одним видом весьма популярных растений для заполнения пустующих участков между посадками являются почвопокровные хвойники. Они декоративны, быстро разрастаются, а самое главное – они вечнозеленые, и даже зимой и ранней весной, когда другие растения еще не могут украсить сад, хвойники смотрятся прелестно и элегантно. Чаще всего используются многочисленные сорта низкорослого можжевельника, привитой на низкий штамб плакучей лиственницы, микробиоты.
5
На участках с достаточным освещением широко используются и такие низкорослые кустарники как стелющиеся разновидности барбариса, различные виды вереска, низкорослые сорта лаванды и другие.
6
Грамотно, умело и со вкусом подобрав почвопокровные растения для сада, вы, при минимальных затратах сил и времени, сможете создать чудесные, уютные и располагающие к отдыху уголки сада, которые круглый год будут выглядеть ухоженными и аккуратными, создавая ощущение гармонии и покоя, радуя глаз красотой и наполняя ваше сердце гордостью.

Совет 5: Какие многолетние долгоцветущие растения посадить на даче

Каждый год множество дачников интересует вопрос, какие же цветы посадить на своем участке, чтобы получились потрясающие клумбы, радующие цветением не один сезон.
Цветы на дачном участке являются естественным украшением, соседствующем с грядками овощей или кустами ягод. Тем, кто хочет разбить клумбы на несколько сезонов и обеспечить свой участок буйством красок с мая по ноябрь, нужны долговременные посадки: лучше всего выбирать многолетние цветы, в том числе луковичные и декоративные породы кустарников с цветными листами.

Популярные и простые варианты

Астры многолетние, которые имеют около 100 разновидностей, являются популярным цветком. Большая цветовая палитра позволяет подобрать нужный цвет, который будет гармонировать или контрастировать с другими растениями; это может быть и белый, розовый, фиолетовый и малиновый оттенок.
Астры цветут очень долго при двукратном ежедневном поливе и хорошо дренированной почве. Сухие цветы желательно срезать.
Астры на даче могут расти везде, но их не стоит размещать на слишком влажных участках. Высаживать их нужно на расстоянии 20 сантиметров друг от друга.

Еще одним многолетним цветком является люпин. Он уникален своим внешним видом, вытянутой формой. Этот долгоцветущий многолетник дает огромный и пышный куст, иногда его длина достигает одного метра. Цветовая гамма так же разнообразна: желтые, красные, белые, фиолетовые и розовые цветы. Высаживать люпины надо на расстоянии друг от друга в 50 сантиметров.

Неприхотливый цветок рудбекия, или как ее называют в народе «огненный шар» за ярко желтые цветки, является любимым у дачников. Она не требует особого ухода, ее высота около двух метров, из-за этого ее чаще всего высаживают вдоль забора как украшение.

Излюбленными многолетними цветами являются следующие виды: лилии, пионы, тюльпаны, ирисы, хризантемы, георгины и ромашка. Эти цветы прекрасно соседствуют друг с другом и весьма неприхотливы. Тюльпаны зацветают первыми, им на смену приходят пионы и ирисы, а цветное буйство закончится лишь в конце октября цветением лилий.

Удобная простота

Многолетние долгоцветущие растения имеют множество плюсов для садовых участков. Во-первых, их разновидностей так много, что даже небольшое обновление цветника станет в радость. Во-вторых, если правильно подобрать место для посадки цветов, то они будут расти долгие годы, не требуя особого ухода. В-третьих, многолетние цветы чаще всего активно размножаются, благодаря чему не придется тратиться на большое количество рассады, они не будут требовать постоянной пересадки.
Помните и про элементарную эстетику, клумба должна быть гармонична по объему, размеру и цвету.

Но все же нужно помнить, что как и любое растение, многолетние цветы имеют свои особенности. Для каждого сорта важно правильно выбрать посадочное место, а также верно определить то количество свободного места, которое потребует растение в фазе активного роста.

Не рекомендуется высаживать почвопокровные моголетники рядом с кустарниковыми. Нельзя размещать на одном участке влаголюбивые виды цветов и те, что требуют сухой почвы и хорошей аэрации.

Совет 6: Эхинацея, полезный многолетник в саду

Цветоводы ценят эхинацею за простоту выращивания, красоту, неприхотливость и самое важное - целебность всего растения. Она стала еще популярнее в последние годы. Появилось очень много декоративных сортов с оригинальными разноцветными соцветиями.

Посеять семена в открытый грунт можно с мая по июль. Всходы прорастают около двух недель при температуре 20-22оС. Сеянцы необходимо рассадить через 5-7 недель после посева. Эхинацея в уходе неприхотлива. Она любит  освещенные солнцем места, умеренно влажные и плодородные почвы.

На одном месте может  расти до 5 лет, затем необходимо пересадить растения. Хотя при комфортных условиях будет жить без пересадки до 12-15 лет. Несмотря на достаточную морозоустойчивость, эхинацея в малоснежные зимы может вымерзать. Поэтому осенью корни растения лучше замульчировать перегноем, торфом, старыми перепревшими опилками.

Современные сорта настолько разнообразны, что "придутся ко двору" даже самым изысканным цветоводам. Масса сортов высоких и низких с соцветиями простыми, махровыми и причудливыми. Окраски от белых, светло-розовых, розово - оранжево - коричневых до желтых, красных и двухцветных.

Эхинацея - уникальное растение. Она необычно долго цветет, с июня по октябрь. Все сорта эхинацеи широко используются в ландшафтном садовом оформлении. Ее высаживают как в различных цветниках, так и  группами, особенно она красива на фоне газона. Эхинацеи сочетаются с низкими многолетниками,  почвопокровными очитками, флоксами, астрами.

Ее, как сухоцвет любят флористы и широко применяют в создании цветочных композиций. Кроме того, эхинацея долго стоит в срезке.

 Эхинацея - прекрасный источник нектара. Душистые растения охотно посещают пчелы. Хозяйства, выращивающие в большом количестве эхинацею, получают ценнейший лечебный мед до 130кг с 1га.

Все части растения, корни, листья, стебли, соцветия - ценное сырье, из  которого приготавливают более 200 лекарственных препаратов. В виде настоя, отвара, экстракта эхинацею применяют как антивирусное, антибактериальное средство, которое укрепляет иммунную систему человека.

Видео по теме

Совет 7: Флоксы в дизайне сада

Не случайно, еще в XIX столетии, флоксы уже были популярной культурой в садоводстве. И сегодня в наших садах флоксам нет равных. Особо это касается метельчатого флокса. Ведь трудно найти культуру, способную цвести более четырех месяцев в году.

Начиная зацветать в конце июня в средней полосе России, ранние сорта флокса метельчатого передают эстафету средним и поздноцветущим до самого октября.

В настоящее время создано огромное количество культиваров. Большинство из них обладают великолепными декоративными качествами, приятным ароматом цветущих растений, но в то же время унаследовали от своих предков стойкость и неприхотливость.

 У флоксов столько много различных цветов, в которые окрашены его соцветия. От чистейшего белого и белого с оттенками до розовых, сиреневых, алых, пурпурных, лососевых, фиолетовых, карминовых, чернильно-темных. Нет в культуре только желтого тона. А разнообразие колора глазков в цветах столь интересны, что нельзя не восторгаться красотой. Все, о чем может мечтать дизайнер, да и просто цветовод-любитель эффектных цветов.

Стоит захотеть и можно подобрать любой тон для оформления цветущего сада, ведь в любой группе окрасок много сортов ранних, цветущих в конце июня - начале июля, средних - разгар лета, ( июль - начало августа) и поздних, цветущих с конца августа до сильных осенних похолоданий.

 Нельзя не сказать о пестролистных формах флоксов, которые составят гармоничную компанию астрам, георгинам, клеомам, циннии.

Флоксы очень хороши рядом с такими надежными соседями - многолетниками  как, лилейники, пионы, ирисы, монарды, нивяники, акониты, гелиопсисы, клематисы, золотарники, очитки.

Они естественно впишутся в композиции у воды, в классических миксбордерах, в пейзажных садиках.

Совет 8: Альпийская горка на даче

Альпийская горка (альпинарий) - ныне модный элемент ландшафтного дизайна европейцами заимствован у японцев. Представляет она собой фантазийный сад камней, имитирующий горный пейзаж.
Инструкция
1
Альпинарии бывают нескольких видов, самые популярные: альпийский луг, горный склон, японский сад. Идея создания в саду альпинария увлекает многих, обустроить на дачном участке небольшую альпийскую горку своими руками под силу каждому. Если на участке есть возвышенность, ее можно превратить в горный склон.
2
На вершине холма выройте неглубокий котлован. Для склона 2х2 м достаточной глубиной будет 1 м. Позаботьтесь о хорошем дренаже – заполните яму битым кирпичом, щебнем, строительным мусором. Далее засыпьте ее песком или смесью из гравия и песка. Сверху это сооружение заложите плодородной почвой и пластами дерна. Подошла очередь камней, для маленького склона возьмите валуны среднего размера, желательно одной породы, ведь важно соблюсти естественность.
3
При укладке камней придерживайтесь принципа «от большого к малому», для вершины найдите красивый оригинальный экземпляр. Жестких правил укладки валунов нет, форма горки зависит от фантазии автора. Между булыжниками оставляйте достаточно места для растений. Посадите карликовые деревья, кустарники, дополните композицию мхами.
4
Растения для альпийской горки подбирайте неприхотливые, чтобы они выглядели максимально естественно в «горном пейзаже». Из красивоцветущих многолетников подойдут герани, очитки, гвоздика перистая, василек горный, цикорий, горечавка, колокольчик карпатский, эдельвейс альпийский и многие другие. Оригинально смотрится в каменном саду декоративный лук. Прекрасным украшением являются почвоукрывные цветы, такие как проломник отпрысковый, ясколка, яснолка крапчатая. Они разрастаются, обрамляют валуны, заполняют собой пространство и создают видимость настоящего горного склона.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500