Гранола - это овсяные хлопья, запеченые с медом, орехами, сухофруктами, цукатами... да с чем угодно по вашему вкусу! Вы можете составить свой, авторский, рецепт, со своими пропорциями, но если вы теряетесь и не знайте с чего начать или вам просто лень, то предлагаю два варианта на выбор:

1. Гранола со сгущенкой

Я бы назвала этот вариант гранолы зимним, согревающим: слегка карамельный привкус, аромат корицы и мускатного ореха почему-то настраивают на волну новогодних каникул. Впрочем, попробуйте: возможно, у вас блюдо вызовет другие ассоциации.

Ингредиенты:

- 1 ст.л. арахисового масла;

- 1/3 ст. вареной сгущенки;

- щепотка кайенского перца;

- 1/2 ст. кешью;

- 1/3 ч.л. корицы;

- 1 ст.л. жидкого меда;

- 1/2 ст. миндаля;

- щепотка мускатного ореха;

- 2 ст. овсяных хлопьев;

- 40 г коричневого сахара;

- 1/3 ч.л. соли.

Приготовление

Разогрейте духовой шкаф до 170 градусов. Противень застелите пекарской бумагой. Орехи крупно порубите и перемешайте в миске с хлопьями. Отдельно смешайте все остальные ингредиенты.

Соедините сухие и жидкие ингредиенты, хорошо перетрите в крошку и выложите на противень. Отправьте в печь на 25-35 минут. Каждые 5 минут гранолу необходимо перемешивать, чтобы она равномерно запекалась.

2. Тропическая гранола

А эта гранола, наоборот, вызывает ассоциации с лазурным морем, белым песком и шумом пальм. Виной тому - сушеные тропические фрукты!

Ингредиенты:

- 1/2 ст. сушеного ананаса;

- 1/2 cт. ананасового сока;

- 2 ст. кешью;

- 1/2 ст. кокосового масла;

- 1 ч.л. корицы;

- 4 ст.л. тростникового сахара;

- 1/2 ст. сушеного манго;

- 140 мл меда;

- 4 ст. овсяных хлопьев;

- 1/2 ч.л. соли;

- 2 ч.л. ванильного экстракта.

Приготовление

Также разогрейте духовой шкаф до 170 градусов и подготовьте противень. Смешайте масло кокоса, сок ананаса, жидкий мед, тростниковый сахар и экстракт ванили.

Отдельно смешайте сухие ингредиенты. Кешью следует предварительно измельчить. Соедините обе смеси, перемешайте, выложите на противень, отправьте в печь примерно на 25 минут. Не забывайте мешать! Готовая гранола имеет золотисто-коричневый цвет.

Остудите на противне и добавьте порезанные сухофрукты. И первую, и вторую гранолу следует хранить в плотно закрывающейся банке в темном сухом месте.