Инструкция
1
Для начала разберитесь в причинах отказа ребенка от конкретного дела. Может быть, вы переоценили простоту этого дела для него. Например, малыш еще не запомнил последовательность действий при одевании. В таком случае начните снова выполнять это действие совместно с ребенком, а не требуйте от него самостоятельности.
2
Другая возможная причина непослушания кроется в ваших взаимоотношениях. Например, подросток может отказываться прибирать свои вещи из протестных настроений. Так он пытается отстоять свое мнение, не дает родителям «победить себя». Сначала вы должны наладить теплые и уважительные отношения с ребенком, а уже потом требовать от него послушания. При испорченных детско-родительских взаимоотношениях недостаточно просто изменить способ воспитания или воздействия на ребенка. Это не будет иметь эффекта. Сначала взаимоотношения и взаимопонимание, а потом уже воспитание. В первую очередь, измените свой тон общения с ребенком на дружелюбный. Приказы и руководства – не лучший способ наладить отношения.
3
Общайтесь с ребенком на равных. Чем больше вы будете давить на него, тем больше у него будет возникать желание упорствовать в обратном. Если вам очень сложно сохранять равноправный тон общения с ребенком, то лучше обратиться к психологу и проанализировать причину таких трудностей. Зачем вам постоянно доказывать ребенку свой авторитет, быть над ним? Над этими вопросами лучше всерьез задуматься.
4
Используйте записки и другие средства напоминания для ребенка. Ваша записка на холодильнике – это не такой повод для конфликтов, как постоянные напоминания вслух. С помощью таких записок и рисунков можно и помочь ребенку запомнить, что и как надо делать. Например, на специальной доске можно зарисовать вещи в той последовательности, в которой малышу их необходимо одевать.
5
Излишняя забота и участие родителей в жизни ребенка тоже могут стать причиной конфликтов и непослушания. Не надо забегать вперед желаний ребенка, пусть он сначала сам захочет, а уже потом вы будете искать способ удовлетворения этого желания. Действительно ли ваш ребенок хотел посещать секцию плавания или это вы настояли для удовлетворения своих нереализованных амбиций? Будьте чуткими к интересам своего ребенка. Тогда и конфликтов будет меньше. Ведь если ребенок сам захотел что-то делать, то вам не придется прилагать усилия, чтобы его заставлять.
6
Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий и нести за них ответственность. Если ребенок плохо встает по утрам в школу, позвольте ему «проспать» и опоздать на урок. Пусть учитель его отругает. Если ребенок сам сделал выбор не вставать по будильнику, то он сам получает последствия. А если ответственность вы будете брать на себя, то и виноваты тоже будете всегда вы.