Повышенной чувствительностью обладает дентин – рыхлый слой, расположенный под эмалью. В нормальном состоянии эмаль предохраняет уязвимую ткань, но в некоторых ситуациях может происходить истончение эмали, что делает дентин беззащитным.

Почему зубы становятся чувствительными

На состояние зубов влияет множество факторов. Некоторые из них оказывают негативное воздействие:

1)      Эндокринные и нервные заболевания.

2)      Беременность и климакс (они провоцируют нарушение минерального обмена).

3)      Стоматологические проблемы (от кариеса до скрежетания зубами, неправильного прикуса и некачественного отбеливания зубов).

4)      Неудовлетворительная гигиена полости рта.

5)      Неправильное питание.

Большинство проблем легко можно устранить, достаточно лишь обратиться к врачу и изменить образ жизни.

Как укрепить зубную эмаль

Повышенную чувствительность стоматологи лечат специальными лаками и препаратами, укрепляющими эмаль. Лаки закрывают пустоты в дентинных канальцах и микропоры в зубной эмали, а препараты восполняют запасы фтора, фосфора, кальция и магния.

До начала лечения зубов рекомендуется проконсультироваться с эндокринологом, поскольку некоторые составы, направленные на борьбу с повышенной чувствительностью зубов, могут спровоцировать снижение функции щитовидной железы.

Когда нужно обращаться к стоматологу

Если повышенная чувствительность появилась в первый раз, можно воспользоваться специальными зубными пастами, но некоторые симптомы должны стать тревожным сигналом к посещению специалиста:

- после горячего и холодного боль остается на долгое время;

- повышенная чувствительность беспокоит только в области одного зуба;

- специальная паста не дала результатов после 1-2 недель использования.