Совет 1: Лазанья из лаваша: старое блюдо на новый лад

Лазанья из тонкого лаваша - простая интерпретация популярного итальянского блюда, которое по традиции готовят на специальных листах пасты, чередуя их с овощным или мясным фаршем, пармезаном и заливая соусом. На родине пиццы и макарон очень удивились бы, если узнали, что в России готовят итальянскую лазанью с армянским акцентом. Это упрощенный, но не менее вкусный вариант приготовления популярного блюда.
Подберите свой рецепт
+
-

Ингредиенты:

- 3 листа тонкого лаваша;

- 150 г пармезана;

- 300 г моцареллы;

- 500 г мясного фарша;

- 500 г помидоров;

- зубчик чеснока;

- перец и соль по вкусу;

- сливочное масло для смазки.

- оливковое масло для жарки.

Пошаговое приготовление 

Налейте в сковороду оливковое масло и подогрейте. Поместите мясной фаш и обжарьте его до слегка золотистого цвета. Для этого блюда можно брать абсолютно любой фарш: куриный, говяжий, свиной, индюшиный. Если хотите придать блюду необычный вкус, сделайте мясной микс. Для этого возьмите несколько видов фарша. Например, можно смешать куриный фарш с индюшиным, говяжий со свиным.

В процессе обжарки фарша как следует раздавливайте его ложкой или лопаточкой, чтобы мясные комочки были как можно меньше. Не забудьте поперчить и посолить фарш по вкусу.

Натрите пармезан и моцареллу. Для первого лучше выбрать мелкую терку, а для моцареллы, наоборот, крупную.

Зубчик чеснока мелко порубите и обжарьте его на оливковом масле. Для пикантности можно добавить молотый перец чили, но только не переборщите с ним.

Добавьте в сковороду с чесноком помидоры. Их необходимо предварительно пропустить через мясорубку. Для этого блюда лучше взять маринованные томаты в собственном соку. Посолите и поперчите томатную массу. Готовьте на слабом огне до состояния загустения. Обычно на это требуется 15 минут.

Нарежьте из лаваша четыре прямоугольника по форме дна посуды для запекания. Листы лаваша удобно разрезать не ножом, а ножницами.

Смажьте емкость для запекания сливочным маслом, сверху выложите один пласт лаваша, щедро промажьте его томатным соусом, сверху распределите половину фарша. Посыпьте тертым пармезаном. Не экономьте на соусе, иначе лазанья будет сухой.

Выложите второй пласт, также смажьте его томатным соусом, а сверху присыпьте тертой моцарелой. Далее по аналогичному принципу выложите еще один слой, но теперь с фаршем. Сверху положите лаваш, потом томатный соус, посыпьте конструкцию оставшимся сыром и поставьте в прогретую духовку на полчаса.

Если вы накроете посуду фольгой, лазанья лучше пропечется. Спустя 20 минут после начала приготовления ее необходимо снять, иначе сырная корочка не зарумянится.

Совет 2: Как сделать пасту для лазаньи самому

Лазанья – одно из самых популярных блюд итальянской кухни, которое по достоинству оценили не только жители этой страны, но и зарубежные туристы. Она состоит из нескольких слоев теста, промазанных начинкой, которые заливают соусом и запекают в духовом шкафу. Наиболее популярный тип начинки – мясной фарш с мелко нарубленными помидорами. Но можно использовать и любую другую начинку: рыбную, с овощами, грибную, с курицей, с сыром и зеленью. Знатоки итальянской кухни утверждают, что классическая лазанья должна состоять из пяти слоев теста.

Человек может полакомиться сытным блюдом из лазаньи у себя дома. Главное – приготовить листы теста, или пасту для блюда (словом «паста» итальянцы называют изделия из муки). Для этого вам понадобится 600 граммов пшеничной муки высшего сорта, 2 столовые ложки растительного масла (лучше оливкового, поскольку это соответствует итальянской рецептуре), 3 яйца, соль по вкусу.

Муку желательно просеять. Потом насыпьте ее горкой на ровную чистую доску, сделайте в центре углубление, куда выпустите содержимое яиц, добавьте оливковое масло, соль и осторожно перемешивайте, понемногу добавляя холодную воду. Очень важно не перелить воды, потому что тесто тогда будет излишне мягким. Замесив основу, проверьте консистенцию теста. Оно должно получиться очень крутым и упругим. Проверить это можно, слегка надавив на поверхность теста пальцем. Вмятина должна очень быстро исчезнуть.

Убедившись, что тесто подходящей консистенции, накройте его влажной салфеткой или влажным кухонным полотенцем, и уберите в прохладное место примерно на один час. После этого разделите основу на три части, каждую из них раскатайте скалкой в ровный тонкий пласт. Желательно, чтобы его толщина не превышала 1,5 миллиметров. Сразу же нарежьте пласт на полосы, соответствующие по размерам той емкости, в которой вы будете выпекать лазанью. Учтите, что очень крутое тесто быстро высыхает и становится ломким, поэтому не запаздывайте с нарезкой.

Приготовленные полосы теста лучше хранить в морозильнике, но можно также высушить и хранить некоторое время при комнатной температуре. Перед тем как использовать их, готовя лазанью, полосы необходимо на короткое время поместить в кастрюлю с кипящей водой, чтобы они размягчились. После чего, достав их из кипятка и слегка обсушив, можно приступать к готовке.

Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Хорошая статья!
Пожаловаться
написал
Люблю лазанью, но такую еще не встречал. Спасибо за полезный рецепт!
Осталось символов: 500