Совет 1: Подготовка комнаты для новорождённого

У будущих родителей в ожидании рождения малыша появляется целая куча приятных хлопот. Одна из них – оформление комнаты новорождённого, подготовка места для игр и сна. Какие необходимые элементы должны присутствовать в детской комнате, чтобы облегчить мамины труды по уходу за ребёнком и при этом сделать пребывание сына или дочки в этой комнате ярким и сказочным?

В первую очередь нужно позаботиться о кроватке для младенца. Главное при выборе этого предмета мебели – удобство и безопасность. Бортики кроватки должны быть достаточно высокими, чтобы малыш не смог самостоятельно выбраться за её пределы. Выбирайте кроватку, изготовленную только из качественного и натурального материала, например, дерева. При этом необходимо удостовериться, что поверхность дерева, из которого сделана кроватка, гладкая и ровная.

Также очень важной деталью интерьера детской комнаты является столик для пеленания. Хорошо, если он будет совмещён с большим удобным комодом для хранения детских вещей и средств гигиены. Как и для кроватки, для пеленального столика очень важна высота бортиков – они обеспечат безопасность ребёнка, когда он научится самостоятельно переворачиваться. Для удобства рядом со столиком можно поместить мусорное ведро, чтобы после каждой смены подгузников не приходилось бегать до кухни.

Саму комнату новорождённого лучше оформить в светлых пастельных тонах, которые будут успокаивать вас и ребёнка. В комнату должно поступать достаточное количество солнечного света, она должна быть хорошо проветриваема. Следует помнить, что все электрические розетки в комнате необходимо закрыть, а острые углы желательно сократить до минимума или обить их мягкой тканью.

Совет 2: Младенцы и питомцы: 7 советов совместного проживания

В ожидании ребёнка огромное внимание уделяется подготовке детской комнаты. Будущие родители, как губка, впитывают всю необходимую информацию по уходу за новорождённым.
Вам понадобится
  • Но есть ещё один немаловажный фактор, про который не стоит забывать: наличие домашнего питомца. Речь идёт не о маленьких черепашках и рыбках, которые, кроме того, что будут требовать время на уход, никоим образом не повлияют на ребёнка. Ситуация намного сложнее, если дома есть кошки и собаки.
Инструкция
1
В обязательном порядке животное должно заблаговременно пройти осмотр у ветеринара и получить необходимые прививки.
2
Необходимо следить, чтобы в доме всегда было чисто.
3
Детская кроватка для любимого питомца – запрещённое место. Желательно, чтобы животное как можно меньше времени проводило в комнате малыша в целом.
4
Ребёнок пробует мир буквально на вкус, поэтому важно проконтролировать, чтобы в детской не было шерсти. Кроме того, что она может попасть в рот малыша, шерсть также может вызвать аллергию.
5
Туалет питомца должен находиться в недоступном для ребёнка месте.
6
Как бы умильно не выглядели объятия котика и малыша, во избежание появления глистов у ребёнка нужно постараться не допускать, чтобы он целовал питомца. Родители также должны следить, чтобы после контакта с животным руки оставались чистыми.
7
Самое главное – помнить, что ребёнок важнее, чем животное, даже самое любимое. Поэтому нужно быть морально готовым к тому, что питомца придётся отдать, если у малыша возникнут проблемы со здоровьем.
Видео по теме

Совет 3: Как правильно купать малыша

Родился маленький ребенок, а вместе с ним прибавились хлопоты. Много затруднений и вопросов вызывает первое купание младенца, особенно если родители молодые и неопытные, и помощи ждать неоткуда.
Для новорожденного малыша купание значит очень много. Педиатры советуют проводить водный «ритуал» ежедневно. Он благотворно влияет на здоровье вашего ребенка. Купание малыша – полезная процедура, которая:

- очищает кожу, открывает все поры;
- снижает тонус мышц, они расслабляются;
- действует успокаивающе, ребенок быстро засыпает, лучше спит;
- снимает колики;
- улучшает аппетит;
- помогает закаливать маленький организм.

Подготовка к процедуре

Желательно проводить купание вечером в строго определенное время. Воду для начала лучше кипятить, температура для купания не выше 37оС. Чтобы точно ее измерить, необходим градусник. Если его нет, можно померить воду своим локтем: по ощущениям не должно быть ни горячо, ни холодно. Комнату нужно закрыть, чтобы не было сквозняков, температура в помещении должна быть не меньше 22оС (зимой включить обогреватель).

В водичку добавляют средства, которые нужны ребенку (отвары трав, аромасла, раствор марганцовки и т.д). Все добавки обязательно в жидком виде. Новорожденных малышей купают всего пять минут, постепенно увеличивая время. Если вы боитесь делать это самостоятельно, то вначале можно найти видео, как купать малыша.

Процесс купания

Прежде маме самой нужно вымыть руки с мылом, затем приступать к купанию крохи. Можно купать самой или разделить эту почетную обязанность с папой. Вдвоем легче. Вначале намочите ножки и попку, потом уже все тельце опустите в ванночку. Намыливайте малыша: начинайте лучше с головки, а потом опуститесь по шейке к плечам и груди.

Намыльте ручки и от них поднимитесь к плечикам и подмышкам. Очередь за ножками: поднимитесь по ним вверх к паху. Если малыш еще не умеет сидеть, то спинку мойте, повернув его на один бок, и потом на второй.

Ребенка нужно держать крепко, чтобы не выскользнул из рук и не испугался при падении. Иначе полезные водные процедуры превратятся в сплошную нервотрепку для вас и малыша.

Мыло смывайте, поливая обильно водичкой все тельце. Смотрите, чтобы вода не попала на личико крохи. Все, можно заканчивать. Ребенка накройте теплым, чистым полотенцем, аккуратно промокайте все тельце, следите, чтобы ни одна складочка не осталась влажной, иначе будут опрелости.

Что нужно для купания

Родителей интересует, что нужно для купания ребенка? Предметы, без которых не обойтись:

- ванночка;
- термометр;
- добавки;
- пенка детская;
- полотенце банное.

Перед процедурой необходимы такие вещи:

- чистая одежда для малыша;
- палочки ватные, перекись, зеленка;
- пеленка и подгузник;
- детский крем;
- щетка для волос.

После купания ваш малыш покушает и будет спать спокойно и крепко всю ночь. И даст отдохнуть вам. А что еще нужно крохе, кроме хорошего ухода и отдохнувшей мамы?
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500