Совет 1: Как склеить самолет

Пожалуй, нет ничего более захватывающего, чем создание собственной коллекции моделей самолетов. Это хобби, которое приносит детям часы радости и веселья. Если раньше при изготовлении авиамоделей в качестве материалов использовалось преимущественно дерево, то сейчас детали могут изготавливать из металла или стеклопластика. Некоторые умельцы используют и пенопласт, и обычную офисную бумагу или, по старинке, картон. Такие модели склеивают.
Инструкция
1
Подберите клей. Существуют несколько видов клеев, применимых в авиамоделировании. Наиболее распространены клеи, которые действуют за счет испарения растворителя. Они малоэффективны для склеивания самолетов из пластика и металла, а также славятся долгим высыханием. Поэтому популярными стали клеи, действие которых основано на химической реакции. Они очень быстро схватываются, применимы практически для всех материалов, кроме пенопласта. Но у них есть небольшой недостаток – модель может оказаться ломкой.
2
Основная проблема при склеивании самолета – это возникновение неровных стыков, когда секции не совпадают. Есть несколько нехитрых секретов, позволяющих склеить самолет наиболее эффективно. Мелкой наждачкой зачистите места стыков после высыхания клея. Используйте при нанесении клея малярный скотч – он защитит поверхность от случайного попадания состава.
3
Используйте метод конструкторов. Обычно секции авиамоделей, требующие склеивания, состоят из двух шпангоутов и обшивки. Обшивку можно укрепить с помощью пенопласта или обычной бумаги. Так, например, «бутерброд» из обшивки, слоя клея и бумаги, отлично гнется без заломов, а принятую форму сохраняет после высыхания клея. Такая подготовка обшивки к приклеиванию позволяет избежать неровностей и зазоров, а также придать детали большую жесткость.
4
При склеивании моделей, которые собираются на каркасе, используйте тонкие полоски бумаги. Наклейте их на ребра, после чего смело приклеивайте к ним обшивку.
5
Помните о том, что работа с клеем должна быть безопасна, а для этого необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и беречь руки от быстровысыхающего клея, используя перчатки и одежду с длинными рукавами.

Совет 2: Как склеить танк

В коллекции большинства моделистов имеются серии известных моделей бронетехники, иногда даже целые панорамы. Многим любителям пластикового моделирования будет интересна техника склеивания танков.
Танки - неотъемлемый атрибут полноценной коллекции пластиковых моделей. Сборка танка из готовых наборов деталей не занимает много времени, но результат зачастую оказывается просто потрясающим. В принципе, моделирование бронемашин почти полностью похоже на сборку кораблей или самолетов, но как и другие направления, имеет свои особенности.

Выбор подходящей модели

Для новичков отлично подойдут наборы, включающие не более 100 деталей. Сборка такого танка не требует специальных навыков и даст почти полное представление о принципах моделирования бронетехники. Можно пойти на риск и приобрести более сложную модель, но к склеиванию профессиональных наборов, состоящих из более чем двухсот деталей, не стоит подходить без наличия хотя бы базового опыта, иначе модель непременно будет иметь дефекты.

Инструментарий и рабочее место

Для склеивания понадобятся модельные ножи с круглым и прямым лезвием, набор надфилей и несколько полосок наждачной бумаги. Естественно, нужно иметь две-три кисти разных размеров, хороший клей и модельный коврик. Рабочее место должно быть хорошо освещено, на нем следует приготовить несколько футляров для хранения мелких деталей. Вблизи места сборки нужно удобно расположить сборочную карту, чтобы можно было сверяться с ней, не используя руки.

Склейка кузова

Начинать клеить танк следует с базовой части модели - кузова. Он может состоять из двух горизонтальных половинок, может иметь и более сложное строение. Когда корпус танка склеен, нужно приступить к сборке башни. Она состоит, как правило, из трех элементов: основания, купола и ствола, каждый из которых также может быть сборным. Корпус и башня имеют крупную и мелкую деталировку. Топливный бак, катки и обвесы можно установить сразу, в то время как поручни, инструменты и приборы наведения лучше приклеить после покраски.

Как правильно собрать и установить гусеницы

Траки у танка состоят из множества мелких деталей, которые нужно осторожно отделить от литников и рассортировать по спичечным коробкам. Вначале собирается замковое звено, к которому крепятся боковые направляющие, затем устанавливаются скребки. Эта операция повторяется раз за разом, пока гусеница не наберет полную длину. Перед установкой трак нужно обязательно раскрасить.

Сборка подвижных элементов и мелких деталей, покраска танка

Танк всегда имеет подвижную башню и ствол, могут присутствовать и другие движущиеся элементы: катки или пост пулеметчика. Они собираются отдельно и не устанавливаются без предварительного раскрашивания. Сам корпус и башню танка раскрасить довольно легко, чего нельзя сказать о мелких деталях и активной броне, если таковая имеет место. Эти элементы раскрашиваются отдельно, а после высыхания приклеиваются к модели.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500