Совет 1: Как оформить перечень цен

Согласно пункту 19 «Правил продажи товаров», утвержденных постановлением Правительства №55 от 19 января 1998 года, все товары, продаваемые в розничной торговле и точках общественного питания, должны иметь прейскурант и правильно оформленные ценники.
Вам понадобится
  • - перечень товаров в прейскуранте;
  • - ценники.
Инструкция
1
После получения товаров вы обязаны оформить прейскурант по перечню наименований всех полученных товаров. Прейскурант оформляйте согласно накладной, полученной при приеме товаров на склад.
2
В первой графе прейскуранта напишите наименование товара, во второй емкость, выражаемую в штуках, литрах или килограммах. Третью графу заполняйте с учетом всех торговых надбавок, включающих транспортные, налоговые и иные расходы. Если вы будете продавать товар в точках общественного питания, то заполните графу 4 с указанием цены отпускаемой продукции за 100 г. Для розничной торговли данную графу заполнять не обязательно и в ней можно поставить прочерк. Требования к прейскуранту указаны в таблице 50762-2007 1 ГОСТ-Р.
3
После оформления перечня в прейскуранте, составьте ценники с учетом указаний в письме Роскомторга 1-304/32-2 от 13 марта 1995 года. Для весовых товаров укажите наименование, сорт, цену за 1 кг и за 100 г. Для товаров розлива – наименование, цену за емкость или весовую цену. Для штучных и фасованных товаров – наименование, вес и цену за фасовку.
4
Все ценники должны иметь подпись продавца и администратора. Торговля без ценников строго запрещена. Неправильно составленные ценники недействительны. Под каждым ценником должна стоять дата составления и полное наименование торговой точки. Наименование торговой точки можно ставить в начале ценника.
5
Если при проверке обнаружится, что неправильно внесены наименование в перечне прейскуранта, нет ценников или они неправильно оформлены, то наложат огромный административный штраф. При повторном нарушении правил торговли, работу предприятия могут остановить на 90 дней.
6
Все ответственные лица из административного состава точек розничной торговли или общественного питания должны следить за оформлением перечня товаров в прейскуранте и контролировать правильность оформления ценников.

Совет 2: Как оформить поступление товаров

Любые движения товара от поставщика к потребителю должны соответствующим образом документироваться, для этого используется ряд товаросопроводительных документов, регламентирующих правила перевозки и условия поставки товара.
Инструкция
1
К товаросопроводительным документам относится накладная, в качестве которой могут использоваться как приходные, так и расходные ордеры. Этот документ должен быть соответствующим образом оформлен. Накладная должна содержать информацию о товаре, его количестве, цене по каждой позиции и общую сумму, должен быть указан номер и дата выписки документа. Накладная оформляется ответственными лицами при отпуске товара на складе и при его приеме в торговой организации, она должна быть заверена круглыми печатями поставщика и получателя.
2
Оформление поступившего товара производится на основании п.2.1. "Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли". На все сопроводительные документы (Счет-фактура, товарно-транспортная накладная и т.д.) наносится штамп, весь учет о поступлениях при этом, ведется в «Журнале поступления товара», где указывается название, номер и дата приходного документа, а также информация о товаре. После приемки товара, данные, в сопроводительных документах уже не могут быть пересмотрены. Товар должен быть оприходован в день его поступления, в противном случае, в товарном отчете делается заметка с указанием причин невозможности оприходования товара в день его фактического поступления.
3
В случае несоответствия полученного товара документальному перечню, он принимается специальной комиссией, при этом составляется «Приемный акт». Если расхождения касаются количества и качества товара, то составляется «Акт об установлении расхождений в качестве и количестве при приемке товарно-материальных ценностей», при это должны присутствовать представители поставщика и материально ответственное лицо. Если же обнаруживается излишек товара, то присутствие представителей поставщика необязательно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500