Совет 1: Как оправдать родительские ожидания

Еще до того как ребенок появляется на свет, многие родители фантазируют о его будущем: каким будет характер их малыша, какие предметы ему будут нравиться в школе, какие кружки он станет посещать и какую профессию выберет. И многим выросшим детям хочется оправдывать родительские ожидания.
У стремления оправдать родительские ожидания есть и обратная сторона: вы можете, сами того не замечая, жить не своей жизнью. Получить ненужную специальность, работать на нелюбимой работе, вступить в отношения не с тем человеком. Возможно, мама будет довольна, но устроит ли это вас самих? Пытаясь угодить родителям, постарайтесь не навредить себе.

Мечты о несбыточном

Некоторым родительским чаяниям не суждено оправдаться, и это нормально. Мама мечтала, что ее дочка будет артистичной девочкой, научится прекрасно петь и танцевать, а ребенок оказался начисто лишен слуха. Отец представлял, как обучит сына строгать по дереву, но чадо абсолютно не способно на подобную работу и раз за разом норовит отрезать себе палец. Дети вырастают более худыми и менее сильными, чем представляли их родители, вместо ангельских белокурых локонов у них бывают жесткие темные волосы и, в отличие от дедушки-профессора, они порой ничего не смыслят в тригонометрии. Если вы физически не способны выполнить нечто, о чем мечтают ваши родители, самым лучшим решением будет просто забыть об этом и не мучиться чувством вины, раз изменить ситуацию не в ваших силах.

Анализируем запросы

Зачастую родители мысленно расписывают всю дальнейшую жизнь ребенка. Он непременно должен учиться в школе на одни пятерки, а затем поступить на юриста. Пройти стажировку в Германии. Вступить в брак с достойным и обеспеченным человеком, причем успеть сделать это до определенного возраста. В случае неповиновения некоторые отцы и матери в итоге смиряются с выбором своего ребенка, другие же при каждом удобном случае напоминают ему, что он все делает не так, тем самым расстраивая их.

Отвлекитесь от родительских установок и подумайте, чего хотите лично вы. Будете ли вы действительно счастливы, работая юристом, или вы пошли на эту специальность потому, что так сказала вам мама? Желаете ли вы раннего брака или готовитесь к свадьбе только потому, что так надо, причем надо не вам? Вероятно, отступление от намеченного плана огорчит ваших родителей, но вы можете постараться найти компромисс. К примеру, вы поступаете в тот ВУЗ, который хотите сами, но при этом идете на курсы английского, ведь ваш папа мечтал о том, чтобы его дочь в совершенстве знала иностранный язык.

Мы желаем счастья вам

Большинству родителей все же не принципиально, чем именно занимается их ребенок. Они хотят, чтобы он был здоровым и счастливым, и стремятся привести его к такому результату. Вот только счастье они могут понимать по-своему. Для них оно может заключаться в работе банкира, в обеспеченном муже, в квартире в центре города. Убедите мать и отца, что, идя по своему пути, вы счастливы, не стеснены в средствах и не забываете есть овощи, и они наверняка останутся довольны.

Совет 2: Как убрать родительский контроль

Поведение ребенка в младенчестве и раннем возрасте практически полностью контролируется родителями. В это время родители закладывают в ребенка программу его дальнейшего самостоятельного существования. Излишний родительский контроль может сделать из ребенка человека, не умеющего принимать самостоятельные решения, боящегося взять на себя ответственность и перекладывающего ее на плечи других. По мере взросления вашего ребенка, вам придется ослабить, а затем и полностью убрать родительский контроль.
Инструкция
1
Заставьте себя отпустить ребенка и доверять ему. Поверьте, что дети вовсе не такие уж маленькие и беззащитные существа, какими они кажутся вам. Взрослеющему ребенку уже не нужна постоянная опека, и вы уже не можете постоянно защищать его от всех острых углов, на которые он может наткнуться в жизни.
2
Проанализируйте свое поведение, быть может, внутренний протест против того, что ребенок постепенно перестает нуждаться в вас психологически и энергетически, вызван тем, что вас самих в детстве не долюбили или уделяли вам мало внимания. Может быть, мало внимания вам уделяет супруг, и вы инстинктивно требуете его от ребенка.
3
Не ослабляйте контроль сразу, так будет спокойнее и вам, и ребенку. Но в любом случае, покажите ему, что вы верите в него и в его способности - это для вашего ребенка станет лучшим стимулом для того, чтобы постараться и оправдать ваши ожидания.
4
Убрав родительский контроль, вы должны остаться другом своему ребенку, способным прийти на помощь советом в трудную минуту. Вы, как человек более опытный, можете дать совет, но никогда не навязывайте свое мнение, ведь с годами все естественное в нас блокируется разными комплексами и навязанными нормами общества. В этом смысле дети более гибки психологически, суть вещей для них остается более открытой.
Видео по теме

Совет 3: Какие существуют типы родительской гиперопеки

Некоторые родители, руководствуясь принципом «много любви не бывает», подавляют своих детей не только трепетной заботой, но и постоянным контролем и покровительством. Причиной такой гиперопеки (гиперпротекции) могут выступать различные факторы: страх одиночества, чувство неудовлетворенности в любви, неуверенность, недоверие к ребенку, желание власти, повторение истории собственного детства. Однако подобный способ воспитания несет много негативных последствий для развития ребенка.
Инструкция
1
Типы гиперопеки

1. Потворствующий – ребенку разрешено все и даже больше. Ребенок ставится в «центр вселенной», его комфорт, здоровье и благополучие на первом месте, причем интересы других членов семьи не берутся во внимание. Ребенку не выдвигают никаких требований, запретов, наказаний. Любые прихоти малыша тут же исполняются. Родители внушают ребенку, что он гений, самый лучший.

Конечно, такому ребенку не легко придется в детском саду, да и учителя в школе не будут закрывать глаза на позицию вседозволенности. Сверстники тоже не жалуют избалованных. Когда же ребенок не сможет оправдать ожидания родителей, последуют эмоциональные расстройства, комплексы, заниженная самооценка.
Какие существуют типы родительской гиперопеки
2
2. Требовательный – ничего и никогда нельзя. Ребенок находится под постоянным наблюдением, родительским контролем. Он имеет множество обязанностей по дому, в учебе, в различных внеурочных секциях. «Ты обязан» - чаще всего приходится слышать ребенку. О малейшем своем шаге ребенок должен отчитываться перед родителями и безукоризненно слушаться требований взрослых.

Неуверенность в своих способностях, безынициативность, отсутствие собственной позиции, замкнутость, ограниченность в общении с другими. В подростковом возрасте ребенок осознает несправедливое обращение родителей и начинает бунтовать против их власти.
3
Родители будьте внимательны, проявляя любовь и опеку к своим детям. На вас лежит обязанность воспитывать, а не «ломать». Берегите своих детей!

Совет 4: Воспитываем ребенка: с кого начать

Каждый родитель примерно представляет, каким он хотел бы видеть своего ребенка через несколько лет. Но часто оказывается, что результат совершенно не оправдывает родительских ожиданий. Родители недоумевают, берутся корректировать свое чадо, но это уже вряд ли получится. В итоге родительские руки опускаются.
А ведь все дело в том, что мало представить себе, каким распрекрасным должен вырасти ребенок. Нужно очень много работать для этого. Да, воспитание – тяжелая, ежедневная, круглосуточная работа, не имеющая выходных и отпусков. И здесь нельзя выбросить черновик и начать все заново.

Самое важное в жизни только родившегося ребенка – родители. Мама и папа дают маленькому человечку не только еду, тепло, но и эмоции, чувства. Молодые родители зачастую думают, что воспитание начинается только тогда, когда ребенок начинает ходить, говорить, высказывать собственные мысли. Но они очень сильно ошибаются.

Малыш, лежащий в кроватке и с интересом разглядывающий родителей, уже впитывает все, как губка. Выражения лиц, интонации голоса уже о многом говорят. И ребенок привыкает именно к той атмосфере, которая окружает его с самых первых дней. Ссоры родителей, грубые слова и слезы оставят свой отпечаток в душе и характере ребенка. Ребенок, растущий в тяжелой атмосфере, рискует в первые месяцы иметь проблемы со сном, поведением и развитием. Улыбки, смех, радость и поцелуи тоже оставят след, но совершенно другой. Такой малыш будет открыт миру, он будет с интересом его познавать и радоваться всему новому.

С возрастом ответственность родителей за свое поведение растет. Маленькие дети очень хорошо замечают все оплошности родителей. И впитывают их в себя наравне с другими новыми знаниями. Неосторожное бранное слово тут же пополнит лексический запас ребенка. Если родители не считают нужным выполнять обещания, то не стоит ждать этого и от ребенка. Обман, злословие тоже очень быстро перекочевывают в привычки ребенка. И бороться с этими привычками будет очень тяжело, а иногда и вовсе невозможно.

Поэтому, представив своего ребенка через 5 или 10 лет, нужно очень подробно перечислить все качества, которыми ребенок должен обладать в представлении родителей. И посмотреть, на сколько эти качества выражены у самих родителей. И здесь придется либо корректировать свой стиль жизни, либо не ждать от ребенка того, чего родители не в состоянии ему дать.
Видео по теме

Совет 5: Как отказаться от выпивки

Пристрастие к алкоголю оказывает пагубное влияние на организм человека и его психику, вызывает привыкание. Чтобы отказаться от столь вредной привычки, придется немало потрудиться.
Инструкция
1
Отказаться от выпивки не получится, пока вы сами осознанно не захотите полностью избавиться от пристрастия к "зеленому змию". Потребность в постоянном употреблении алкоголя возникает чаще всего как следствие тяжелой жизненной ситуации или проблем в личной жизни. Однако алкоголь - не выход и не панацея от всех бед. Именно это необходимо четко осознать алкоголику, иначе прекратить прикладываться к рюмке невозможно. Алкоголь лишь дает временное и обманчивое ощущение эйфории, но после того как опьянение проходит, наступает время суровой реальности и жесткого похмелья. Проблемы никуда не исчезают, наоборот - чем раньше вы бросите пить, тем скорее их решите. Поняв это, вы сможете победить опасную зависимость.
2
Найдите себе интересное хобби. Рыбалка, плетение из бисера и резьба по дереву помогут отвлечься и успокоиться на первом этапе реабилитации. К тому же, чем меньше у вас будет свободного времени, тем реже будут посещать мысли об алкоголе и возникать желание соблазниться выпить стакан вина. Помимо всего прочего это может принести неплохой заработок, что тоже может стать дополнительным стимулом к появлению новых увлечений.
3
Посещайте клуб анонимных алкоголиков. Анонимность раскрепостит вас, вы сможете не только услышать истории собратьев по несчастью, но и поделиться собственными проблемами и несчастьями. К тому же общая беда сближает: вполне возможно что вы приобретете несколько новых друзей и вместе продолжите бороться с пристрастием к алкоголю.
4
Необходимую поддержку окажут родные и близкие. Родители, жена и друзья должны осознавать что алкоголизм - это в первую очередь заболевание. Поэтому никто не сможет оказать вам необходимую психологическую помощь лучше них. Чувствуя доверие и любовь дорогих вам людей, вы постараетесь оправдать их ожидания и поскорее вернуться к нормальной жизни.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500