Совет 1: Как собрать аналоговый усилитель

Среди аналоговых электронных устройств усилители являются наиболее распространенными. В повседневной жизни чаще всего приходится сталкиваться с усилителями звуковой (низкой) частоты. Сокращенно их называют УЗЧ или УНЧ.

Выбор схемы

Если вам никогда не приходилось самостоятельно собирать усилитель, то лучше всего начать со схемы на радиолампах. Однотактный ламповый УЗЧ прост в наладке. Его мощность вполне достаточна для воспроизведения звука в условиях жилой комнаты, его можно использовать как усилитель для электрогитары или подключить к компьютеру в качестве колонки. Если в конструкции применить лампы с большой крутизной характеристики, то чувствительности однолампового усилителя хватит для непосредственного подключения к выходу звуковой карты компьютера. Для согласования с динамиками в усилителе использован выходной трансформатор.

Детали

В данном усилителе можно использовать октальную радиолампу 6П9 или ее пальчиковый аналог – 6П15П. Эти лампы встречаются в старых телевизорах, их можно также приобрести на радиорынке.

Трансформатор Тр подойдет марки ТВЗ-1-9, но можно применить любой выходной однотактный от лампового телевизора или радиолы. Очень хорошо, если вам удастся добыть трансформатор с динамиком, использовавшимся вместе с ним. Динамик можете подобрать мощностью не ниже 2Вт, сопротивлением от 3 до 8Ом. Можно применить несколько динамиков, включенных параллельно или последовательно.

Конденсатор С2 – электролитический, его корпус соединен с шасси усилителя. Конденсатор С1 – любой, рассчитанный на напряжение не менее 350 В.

Переменный резистор R1 тоже взят от лампового телевизора, он является регулятором громкости. Резистор R2 – марки МЛТ-2, но можно применить и другой, рассчитанный на мощность не менее 1,5Вт.

Блок питания можете применить готовый, например, от лампового радиоприемника. Главное, чтобы он давал постоянное напряжение 210-250В для питания анодной цепи, и переменное напряжение 6,3В для накала радиолампы. В одном из вариантов этой конструкции успешно был использован блок питания электропроигрывателя «Юность» без переделки.

Конструкция и монтаж

Усилитель монтируется на П-образном металлическом шасси, в качестве которого можно использовать крышку от CD-привода, отслужившего свой ресурс. Переменный резистор и входной разъем размещаются в поддоне шасси. Если усилитель с динамиками и блоком питания выполняются в виде моноблока, то обязательно проследите, чтобы направление катушек трансформаторов было взаимно перпендикулярно.

Весь монтаж навесной. Лампу вставьте в панель только после окончания монтажа и пайки, это защитит ее от повреждений. Динамики закрепляются отдельно на акустической доске, изготовленной из пятимиллиметровой фанеры. Вся конструкция помещается в фанерный корпус, оклеенный дерматином. Можно разместить динамики и в отдельном корпусе-колонке. Также можно отдельно смонтировать блок питания и подключить его к двум аналогичным усилителям, сделав стереосистему.

Наладка

Если при включении усилителя из динамиков раздается мощное гудение, поменяйте местами входные обмотки трансформатора Тр. При правильном монтаже и исправных деталях звук в динамиках должен быть чистым, без заметного фона. На этом наладку усилителя можно закончить. При использовании усилителя в качестве гитарного комбо подключать его нужно через предусилитель или педаль эффектов.

Совет 2: Как включить акселерометр

Полупроводниковые акселерометры находят применение в устройствах, где требуется определять ускорение сразу по трем координатам. Такие приборы могут передавать информацию о результате измерения в аналоговом или цифровом виде.
Инструкция
1
Прочитайте маркировку на акселерометре. Введите ее в поисковую систему. Если обозначение состоит из нескольких строк, проверьте их все по отдельности, поскольку не всегда понятно, в какой из строк указан тип прибора.
2
Скачав PDF-файл с описанием акселерометра, найдите в нем данные о его напряжение питания, а также расположении выводов, предназначенных для для подачи этого напряжения, соединения с общим проводом и снятия результатов измерения. У аналогового акселерометра три выхода: X, Y, Z (по числу координат), а у цифрового - два: SCL (тактовые импульсы) и SDA (данные).
3
Если расположить акселерометр таким образом, чтобы его крышка оказалась направленной вверх, а первый вывод находился слева и ближе к наблюдателю, то ось X у большинства приборов будет направлена вправо, ось Y - от наблюдателя, а ось Z - вверх. Учтите это при выборе расположения в вашей конструкции корпуса самого акселерометра. При невозможности разместить его требуемым образом поменяйте у аналогового прибора местами выходы, чтобы порядок их подключения соответствовал желаемому, а в случае использования цифрового прибора - внесите изменения в программу подключенного к нему микроконтроллера.
4
Ножки микросхемы, соответствующие общему проводу и шине питания, присоедините к соответствующим цепям конструкции. Между ними подключите, соблюдая полярность, оксидный конденсатор емкостью около 100 микрофарад. Его зашунтируйте керамическим емкостью в несколько десятков или сотен пикофарад. Само питание пока не подавайте.
5
Между каждым из выходов аналогового акселерометра и общим проводом включите по керамическому или бумажному конденсатору емкостью от 100 пикофарад до 0,5 микрофарады, в зависимости от того, какую вы желаете внести искусственную инерционность. Шунтировать подобным образом выходы цифрового акселерометра нельзя. Аналоговые выходы подключите к выводам микроконтроллера, соответствующим аналого-цифровым преобразователям, а цифровые - к ножкам, способным оперативно переключаться из режима входа в режим выхода и наоборот.
6
Чтобы микроконтроллер смог воспринимать сигналы с аналогового прибора, составьте программу с учетом того факта, что нулевому ускорению по каждой из осей соответствует половина напряжения питания, и при положительном ускорении это напряжение увеличивается почти до питающего, а при отрицательном - падает почти до нуля. Для обеспечения же взаимодействия с цифровым акселерометром программно реализуйте обмен данными с ним по протоколу I2C.
7
При желании аналоговый акселерометр можно использовать и без микроконтроллера, в составе конструкции, где обработка данных осуществляется исключительно при помощи операционных усилителей. В этом случае удобно питать все такие усилители двуполярным напряжением, и лишь акселерометр - однополярным. Сразу после него поместите каскады, преобразующие выходные напряжения в двуполярные, и настройте их так, чтобы нулевому ускорению соответствовало нулевое напряжение.
Источники:
  • Схема усилителя
  • Вид усилителя со снятым корпусом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500