Совет 1: Чем опасен кактус

Колючие растения под общим названием «кактус» давно стали привычными обитателями подоконников. Как любое растение, кактус преследует множество мифов, согласно которым держать его дома не следует.
Инструкция
1
Кактус не входит в список растений, которые не стоит держать дома. Растения эти редко бывают ядовитыми, и опасность могут представлять разве что иглы этого растения. Если в доме появился маленький ребенок, кактусы достаточно убрать повыше, вне пределов его досягаемости, и никакой угрозы для здоровья ребенка не будет. То же касается и появившихся в доме питомцев. Для аквариумных рыбок, улиток или черепах кактусы не представляют опасности даже стоя на привычном месте, на своем подоконнике. Котенок, щенок или крыса могут опрокинуть кактус, уколоться его иглами, скорее всего, этого будет достаточно для того, чтобы больше не подходить к нему. В особенно тяжелых случаях игла может застрять в пасти или на теле животного и причинять дискомфорт. Удалить ее чаще всего можно самостоятельно, не прибегая к помощи ветеринаров. Если заметить иглу поздно, она может вызвать небольшой нарыв, как и любая другая заноза. Иглы большинства кактусов не ядовиты.
2
Даже те виды кактусов, что на своей родине считаются ядовитыми, вряд ли останутся таковыми на подоконнике в квартире. Слишком много жаркого солнца понадобится им для выработки яда, и под солнцем средней полосы это чаще всего невозможно. Но кроме истинных кактусов, есть растения, часто выращиваемые дома и нередко называемые кактусами за наличие колючек. Среди них так же встречаются и ядовитые. В первую очередь, это все виды молочая, или эурофобии. Выглядит молочай, в зависимости от вида, различно, но общим для всех признаком является появление на изломах белого млечного сока, по концентрации напоминающего не молоко, а скорее густые сливки. Ядовит именно этот сок, попадание его на кожу может вызвать аллергию и даже химические ожоги - сила реакции зависит от количества сока и степени чувствительности. При попадании сока в рот он также может вызвать ожоги слизистой и расстройство желудка и кишечника, а кроме того, головную боль, головокружение, тошноту, потемнение в глазах.
3
Многие суккулентные растения даже без наличия у них колючек по незнанию причисляют к кактусам, и ядовитых среди них немало. В последние годы большую популярность в комнатном цветоводстве приобрел адениум, растение с причудливым утолщенным стволом и прекрасными цветами. Растение неприхотливо, с легкостью вырастает как из семечки, так и из черенка, что делает его еще более распространенным. Но не все знают, что растение это ядовито полностью - кора, корни, листья, цветы и даже семена. При попадании на кожу его яд не опасен, но попав внутрь, вызывает поражение всего организма. Ядовиты так же многие разновидности алоэ, популярные в последние дни. Алоэ полосатое и алоэ устрашающее при употреблении внутрь может вызвать кишечное и маточное кровотечение, привести к выкидышу. Особенно опасно это в связи с тем, что другие виды алоэ применяют в народной медицине.

Совет 2: Почему колючки у кактуса

Кактусы относятся к семейству многолетних суккулентных цветковых растений. Эволюционно кактусы появились около 30-40 млн лет назад. Колючки у кактуса – это не прихоть природы, а появившийся в процессе эволюции орган выживания.

Что такое колючки

Колючки – живая часть растения. Состоят колючки из органического вещества, схожего по своему строению с хитином, из которого состоит скелет насекомых. Колючки содержат большое количество минеральных солей, в частности углекислый кальций. Для образования колючек почва должна содержать достаточное количество кальция. Именно поэтому в субстрат для выращивания колючих и опушенных видов кактусов нужно добавлять немного мраморной крошки или старой штукатурки.

Для чего нужны колючки

У разных видов кактусов колючки отличаются по форме, цвету и назначению. Колючки у кактусов бывают короткие и длинные, жесткие и мягкие, прямые и изогнутые, волосовидные или похожие на пух. Назначение колючек зависит от места произрастания растения.

Колючки у кактуса служат для экономии влаги. В безводных условиях пустыни испаряющая поверхность листьев – непозволительная роскошь. В процессе эволюции листья видоизменились, стали тоньше и острее. Со временем листья превратились в колючки и полностью утратили способность к фотосинтезу. Фотосинтезирующая функция перешла к стеблю растения.

Колючки защищают кактус от воздействия высокой температуры. Множество светлых иголок отражают большую часть солнечных лучей. Такую же функцию несут и пучки белых волос. У некоторых видов пушок полностью скрывает сам кактус.

Колючки обладают способностью доставлять кактусу необходимую влагу. В местах произрастания кактусов дождей не бывает месяцами. Суточные перепады температур в такой местности колеблются от +2оС в ночные часы до +50оС днем. При таких условиях образуется роса, которая служит кактусам основным источников воды. На взрослом кактусе каждая колючка усваивает свою порцию влаги для растения. Некоторые виды кактусов имеют слабо развитую корневую систему, поэтому основным органом водоснабжения для них являются колючки.

Длинные, жесткие и острые колючки присущи кактусам, произрастающим в местности с более мягким климатом. На этих территориях обитают животные, для которых кактусы служат кормом. Для защиты от травоядных животных кактусы используют свои колючки.

Некоторые виды кактусов имеют колючки, которые выделяют нектар для привлечения насекомых-опылителей. К таким кактусам относятся представители родов Корифанта и Ферокактус.

Интересные факты о колючках

Не все кактусы имеют колючки. Стебли таких растений густо окутаны длинными волосками, которые образуют мягкую белую шубу. Такая шуба хорошо отражает солнечный свет и защищает кактус от холода.

Существуют совершенно необычные колючки – бумажистые. Такими мягкими и гибкими колючками, как будто вырезанными из плотной бумаги, обладает всего 4 вида кактусов.

Максимальная длина колючек у кактусов составляет 25 см.  

Совет 3: Какой кактус можно держать дома

Кактусы идеально подходят для создания домашнего собрания экзотических растений. Он признанный мировой любимчик коллекционеров. Красота и простой уход за ним доставляют одно удовольствие. А дурное влияние кактусов и негатив, как утверждает практика, можно исключить и вовсе.

Виды кактусов

Ежедневно появляются все новые и новые виды кактусов, на сегодня их насчитывается около 3000. Самыми популярными среди любителей комнатных растений и подходящими для выращивания в домашних условиях являются следующие виды:
- эхинопсисы. Также их называют ежовые кактусы. Самый популярный из всех типов. Ребристый с большими иголками, форма близка к округлой. Для его размножения удаляют отростки с боков кактуса, в последующем укореняя их. Цветёт растение только после качественного ухода;
- цереус. Внешне напоминает ежовый кактус, но только растение имеет много округлых форм, которые навалены друг на друга. Не капризный, вырастает довольно большим. Но в домашней обстановке не цветёт;
- опунция робуста. При правильном уходе может вырастать до 1 метра. Ветвистый, имеет плоские вытянутые элементы, форма которых сильно напоминает лепёшки. На различных сортах вида могут произрастать разные иглы. К примеру, на некоторых иголки твёрдые, а на других мягкие и удлинённые. Для размножения используют черенки растения. Весьма красив, поэтому используется для декорирования помещения;
- маммиллярия. Имеет блёклый зелёный оттенок с мягкими иголками. Внешне напоминает шерстистый шар. Чтобы дождаться цветения, придётся хорошо ухаживать;
- филлокактус. Относится к разновидности листовидных кактусов. Растение имеет плоские длинные и широкие стебли. Так же как и маммиллярии, растение цветёт только после должного ухода, а размножается черенками;
- гимнокалициум. Продаётся в цветочных лавках, относится к роду суккулентных. Кактус начинает цветение уже через 3 года. В высоту вырастает не более 7–8 см, в то время как его диаметр больше в 2 раза. Цветки растения имеют различные цвета и оттенки;
- пародия. Род кактусов, который включает в себя до 100 разновидностей. Эстетичны и не требую к себе особого ухода. Чтобы растение начало цвести, достаточно умеренного полива для поддержания необходимой влажности в почве.

Содержание кактусов

Соблюдение несложных правил сделает возможным успешно выращивать кактусы и добиться их ежегодного цветения:

- Организация правильного температурного режима. Кактусы отлично чувствуют себя на солнечных местах, без сквозняков и обогревателей;
- Правильный полив. Любой кактус без труда перенесёт засуху, но от избытка воды может пострадать. Для полива применяется мягкая вода, а режим полива будет зависеть от времени года;
- Почва. Находиться кактус должен не в большой ёмкости. Чтобы растения не переставали радовать собой, не нужно менять их месторасположение. Кактусы цветущие в зимнее время нуждаются в минимальном поливе.

Если ухаживать за кактусом должным образом, его жизнь продлится сотни лет. Цветы появляются очень редко, с белыми, лиловыми, бардовыми, карамельными оттенками и т. д. Все виды растений по-своему уникальны.
Источники:
  • Опасный кактус - пейотль
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500