След, который оставляет летящий самолет, называется конденсационным. Это название вытекает из происхождения следа, который состоит из сконденсированной влаги, образующейся при попадании в атмосферу водяных паров из выхлопов двигателя. Таким образом, полоса, тянущаяся вслед за точкой в небе, представляет собой не что иное, как туман.В чем причина же возникновения этого тумана? Во время работы двигатель выбрасывает наружу выхлопные газы, которые образуются при сгорании топлива. Эти газы – соединение воды и углекислого газа. Вода содержится в выхлопе в виде пара, следовательно, имеет высокую температуру. Температура же окружающего воздуха на большой высоте очень низкая, поэтому водяные пары быстро остывают и вскоре конденсируются, переходя в фазу тумана.Если атмосферный воздух сухой, т.е. его относительная влажность минимальна, то след рассеивается очень быстро и глазу остается незаметен. Если же влажность воздуха высока, то полоса остается на долгое время. Более того, если воздух перенасыщен влагой, то сконденсированная из выхлопного газа вода не только не исчезает, но и увеличивается в объеме и в конечном итоге становится частью перистых облаков.Летательный аппарат в полете преодолевает большие расстояния, поэтому участие конденсационного следа в формировании облаков оказывает воздействие на климат. Перистые облака удерживают тепло на планете, таким образом, дополнительный вклад в их увеличение может способствовать ускорению глобального потепления. А если учесть, какими темпами на Земле развивается самолетостроение и сколько рейсов совершается ежедневно, можно вообразить, насколько велик этот вклад. Можно избежать масштабного влияния на климат, обязав пилотов перейти на более низкие высоты или избегать мест с повышенной относительной влажностью, но это приведет к снижению скорости полетов, а соответственно увеличит их количество, что в свою очередь, приведет к увеличению выброса углекислого газа в атмосферу. Поэтому проблема вредного воздействия этого атмосферного феномена на климат пока остается нерешенной.