Инструкция
1
Почтовые отправления классифицируются по видам: открытка, письмо, бандероль, посылка, секограмма и пр., и разделяются на внутренние и международные. Вид отправки выбирается исходя из характера, массы и габаритов посылки. Подробную информацию об услугах, тарифах, сроках доставки, способах урегулирования непредвиденных ситуаций можно узнать на сайте компании.
2
Отправляя посылку за границу, нужно помнить, что в каждой стране существуют списки разрешенных к пересылке товаров, запрещенных и ограниченных, предусмотренные таможенным законодательством. Ознакомиться с ними нужно заблаговременно. Если все в порядке, можно отправляться в ближайшее отделение связи. Подходящую тару для пересылки лучше приобрести на почте. Ответственно отнеситесь к качеству упаковки отправляемого вложения.
3
Заполняя таможенную декларацию по образцу, нужно указать объявленную стоимость и составить подробный перечень содержимого посылки. Ответственный сотрудник произведет сверку и упакует груз. В верхнем левом углу коробки пишется адрес отправителя, в нижнем правом – получателя, печатными латинскими буквами и арабскими цифрами. Все надписи на языке адресата дублируются на русском без сокращений и исправлений.
4
Заполнив все необходимые документы, вы получите чек с указанием присвоенного вашей посылке почтового идентификатора – тринадцатизначного буквенно-цифрового международного кода, который позволит отслеживать этапы следования груза по территории России (через единую учетную базу) и за ее пределами (на официальных иностранных сайтах). Для этого на сайте Роспочты в поисковой форме нужно указать номер посылки без пробелов и скобок.
5
Если указанные в появившемся электронном бланке даты не совпадают с реальными или вовсе отсутствуют «признаки движения», вы можете уточнить состояние вашей отправки у оператора, совершив бесплатный звонок на «горячу линию» или задав вопрос по указанному на сайте электронному адресу. При необходимости вы можете написать заявление о качестве услуг или розыске потерянного груза, вручив его ответственному сотруднику отделения отправки. При себе нужно иметь паспорт и квитанцию. Взамен вы получаете документ (талон отрывной), подтверждающий принятие вашего заявления.