Инструкция
1
В начале 20 века бывали случаи, что когда люди видели на экране первого кинотеатра паровоз, который ехал прямо на них, они вскакивали со своих мест и в ужасе разбегались в стороны. Современный зритель настолько привык к кино, что воспринимает 3Д-технологии, при которых действие практически разворачивается вокруг него самого, как нечто само собой разумеющееся.
2
Некоторые критики во всеуслышание заявляют, что кино перестало быть искусством, так как утратило смысловое содержание и стало массовым. Но так ли это? Кино позволяет погрузить зрителя в совершенно необычный мир, фантастический и нереальный, остро ощутить любую ситуацию, как никакой другой вид искусства. После хорошего кинофильма люди чувствуют смятение, а особо впечатлительные целыми днями ходят под впечатление. Кто-то годами не может забыть определенные сцены из фильмов. Искусство – это то, что влияет на человека, приводит его внутренний мир в движение. Кино делает это как нельзя лучше, пусть даже порой жертвуя прямыми смысловыми интерпретациями.
3
Тем не менее, совершенно нельзя сказать, что современное кино лишено смысла. В любую эпоху в любом виде искусства встречаются как «проходные» произведения, которые будут быстро забыты, так и волнующие вещи, которые люди будут помнить, спустя века после их появления. Кто скажет, что картины Брейгеля, написанные сотни лет назад, устарели? Можно почти быть уверенным, что живи Брейгель сегодня, он бы снимал кино.
4
Удивительная особенность кинематографа в том, что он охватывает самые различные виды аудитории. Если музеи посещает одна довольно небольшая часть населения, театры – еще одна небольшая часть, и эти группы нередко пересекаются, то в кино ходит практически каждый. Людей, не смотрящих кино, найти, наверное, невозможно: если не в кинозале, то на экране компьютера, если не на компьютере, то по телевизору, но фильмы смотрят все люди. Секрет успеха кинофильмов в том, что они позволяют захватить внимание зрителя полностью, он воспринимает характеры героев и применяет их к своей жизни, с интересом смотрит на визуальный ряд, попадает под воздействие настроения саундтрека фильма.
5
Кино – продукт для массового зрителя, но и создает его масса людей. Замысел возникает у режиссера, но чего он стоил бы без услуг сценариста? А они вдвоем, что они смогли бы сделать, не имея актеров, съемочной группы, гримеров, костюмеров и других полезных людей? Как и многие другие продукты современного искусства, кинофильм делается усилием многих людей. Его можно сравнить с перфомансом – самым необычным и до сих пор еще не везде прижившимся жанром, где зритель участвует в создании произведения наравне с художником. Только в кино режиссер сначала выбирает небольшую группу зрителей-соавторов для своей идеи, которые помогают воплотить ее, и лишь затем выпускает получившийся готовый продукт на суд публики.