Совет 1: Как различные растения влияют на почву

Помимо того что растительный покров защищает почву от эрозии и улучшает ее структуру, растения можно использовать в качестве зеленого удобрения, соблюдая севооборот и не давая пустовать земле в зимний период. Растения-сидераты не только обогатят почву всеми необходимыми веществами, но и окажут содействие в борьбе с вредителями и сорняками.
Влияние растительного покрова на почву можно расценивать только с положительной стороны. Несмотря на то, что почва является питательной средой для самих растений, они, тем не менее тоже обогащают ее различными органическими соединениями в зависимости от своего химического состава. Если и случаются отрицательные моменты, то это на совести рук человека. Когда при возделывании различных культур не соблюдается севооборот, вносятся ядохимикаты, разрушается верхний слой грубым механическим воздействием орудий труда, это все со временем приводит к истощению почвы.

Положительное влияние растений на почву

Растения играют значительную роль в структурировании почв, что напрямую влияет на их плодородие. Наиболее благоприятное воздействие в этом плане оказывают растения с хорошо развитой корневой системой. Плотное растительное покрытие оврагов и склонов предотвращает их разрушение (овражная эрозия), а зеленые насаждения по периметру пахотных полей, оберегают почву от ветровой эрозии.

С помощью растительности можно скорректировать химический состав почвы. Так, освободить от избытка соли в почве поможет желтая люцерна, а обогатить супесчаные почвы можно посевами люпина. Самое большое количество органического вещества оставляют после себя многолетние травы, потому как остатки отмерших растений содержатся как в толще, так и на поверхности.

Особенно ценны клевер и люцерна, так как они богаты белком и на их корнях поселяются симбиотические азотфиксирующие бактерии, которые обогащают почву азотом. Эти травы образуют на поверхности плотный сплошной ковер, что позволяет избежать водной и ветровой эрозии почвы. С целью образования плодородной структуры почвы, люцерной иногда искусственно засеваются обширные площади под сенокос или выпас скота, что позволяет к тому же на десятки лет решить проблему с кормом.

Растения-сидераты – основа органического земледелия

Такие растения, которые способны повлиять на восстановление плодородия почвы, называются сидератами. Любая растительность улучшает свойства почвы, но предпочтение следует отдать бобовым и злаковым культурам: горох, фасоль, бобы, рожь, гречиха, рапс. Большинство растений-сидератов высеваются под запашку почвы. Бобовые хороши тем, что их можно использовать как пищевое растение, кормовое и в качестве органического удобрения. К тому же бобы снижают кислотность почвы.

Люпин, о котором уже упоминалось выше, тоже хорош для земель с повышенной кислотностью. Он накапливает в почве азот, фосфор, калий и является лучшим предшественником для посадки земляники. Если люпин рекомендуется для песчаных почв, то гречиха и рапс смогут с помощью своей разветвленной корневой системы улучшить тяжелую плотную структуру. Рапс к тому же наполняет почву серой и имеет бактерицидные свойства. Горчица и рапс относятся к крестоцветным, поэтому после них не нужно сеять свеклу и капусту. А вот как предшественник картофеля, горчица избавит урожай от вредительства проволочника. Рожь хороша тем, что она никогда не допусти в своих посевах разрастания сорняков.

Перечисленные выше растения и многие другие можно высевать осенью или весной, незадолго до высадки основной культуры. После отрастания зеленой массы, растение-сидерат скашивается и заделывается в почву. Соблюдая правила органического земледелия, можно постоянно поддерживать почву в хорошем состоянии и восполнять недостающие органические вещества.

Совет 2: Какой эффект от использования гуматов

Гумат комплексно воздействует на почву и растения, снижая себестоимость продукции, повышая количество урожая и сохраняя при этом экологическую чистоту овощей и фруктов. Широчайший спектр его действия дает возможность применять его для решения многих задач сельского хозяйства.
Инструкция
1
Замачивание семян в гумате ускоряет их всхожесть, повышает устойчивость к различным болезням и механическим повреждениям, уничтожает инфекции, находящиеся на внешней оболочке семян. Также это положительно сказывается на качестве рассады, на ее приживаемости и развитии.
2
При использовании гумата растения быстро наращивают листовой аппарат, развитие их ускоряется, а жизнеспособность повышается. Кроме того, препарат способствует развитию мощной корневой системы, увеличивая, таким образом, ее способность впитывать влагу и полезные микроэлементы. Также это помогает растениям лучше закрепиться в почве, что делает их более устойчивыми к ветрам и сильным осадкам.
3
Применение гумата повышает в выращенной продукции содержание витаминов, белка, кислот, сахаров и крахмала.
4
После применения препарата растения становятся более устойчивыми к неблагоприятным условиям таким, как засуха, похолодания, заморозки и плохое освещение. Более того, он активизирует иммунную систему растений, что способствует повышению их устойчивости к различным заболеваниям.
5
С помощью гумата можно улучшить биологические свойства и повысить плодородность земли.
6
Препарат, внесенный в почву, вызывает активное развитие различных групп микроорганизмов, в результате жизнедеятельности которых, образуется большое количество углекислоты и органических кислот, а незаменимые для растений микроэлементы принимают более легкую для поглощения растениями форму.
7
Гумат позволяет растениям более экономно использовать влагу в жару и обеспечивает высокое содержание воды в их тканях. Подобным образом, повышается защитная реакция растения против неблагоприятного воздействия высоких температур и недостатка влаги.
8
Препарат обладает способностью связывать продукты техногенного загрязнения, не позволяя им проникать в растения, чем повышает экологическую чистоту продукции.
9
Совместное применение гумата со средствами для защиты растений способствует их большей эффективности, а также нейтрализует вредное воздействие на сельскохозяйственные культуры ядохимикатов. Более того, при совместном его применении с удобрениями, повышается их эффективность в среднем на 30-50%.
10
Кроме того, пестициды и ядохимикаты, часто применяемые для защиты растений, негативно влияют на растения, замедляя их рост и снижая урожайность. Гумат же позволяет предотвратить все негативные воздействия.
Видео по теме

Совет 3: От какого дождя гибнут растения

Как правило, дождь воспринимается как живительная влага для растений, без которой они не могут существовать длительное время. Однако далеко не каждый полив полезен. Некоторые осадки способны навредить цветам и деревьям, или и вовсе привести к их гибели.
Инструкция
1
В идеале дождевая вода обладает нейтральной средой, однако на сегодняшний день столь чистые дожди практически не встречаются. Воздух загрязнен различными кислотными остатками, чаще всего – оксидом серы, оксидом азота и оксидом углерода, являющимися побочным результатом деятельности металлообрабатывающих предприятий и тепловых электростанций, а также отходами, выбрасываемыми в воздух многочисленными автомобилями. Оксиды вступают в контакт с молекулами воды и подвергаются солнечному облучению. В итоге на землю выпадает самый настоящий кислотный дождь.
2
Кислотный дождь не убивает растения мгновенно – для этого концентрация химических соединений в воде должна быть чрезвычайно высока. Однако он наносит огромный вред флоре. Деревья и кустарники после такого полива теряют часть своих листьев и становятся менее морозоустойчивыми.
3
Из-за химических реакций, протекающих в почве после попадания туда кислот, некоторые микроэлементы становятся неусвояемыми. Кроме того, кислотный дождь влияет и на скорость роста корней: она замедляется, и растения становятся не в состоянии получить необходимое им питание. Хуже всего приходится водным растениям – именно они погибают после выпадения кислотных дождей в первую очередь.
4
От выпадения кислотных осадков страдают не только растения. Влияют они и на животных, которые поедают части поврежденных деревьев, трав и кустарников, пьют закисленную воду. Аналогичному вредному воздействию подвергается и человек. Кислотные дожди способны разрушать здания и памятники архитектуры, тем самым нанося урон еще и государственному бюджету.
5
Сложно найти место на земле, в котором бы полностью отсутствовали кислотные осадки, однако больше всего от них страдают страны западной Европы и Северной Америки, такие как Австрия, Чехия, Германия, Швейцария, Нидерланды, а также США.
Видео по теме
Видео по теме
Севооборот на огороде
Связанная статья
Севооборот на огороде
Источники:
  • Что такое сидераты и зачем они нужны
  • Зеленое удобрение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500