Основные причины неисправности тормозов


Неисправность тормозов на скутере может возникнуть по следующим причинам: износ тормозных колодок, износ тормозного диска, поломка в тормозном цилиндре, отсутствие тормозной жидкости, деформация тормозного троса.

Износ тормозных колодок и диска


На современных моделях скутеров имеют место быть сразу два тормозных механизма. Это дисковые тормоза и колодки. Использование колодок – более старый метод торможения, присущий отечественным мотоциклам. Применение такого механизма удешевляет конечную стоимость самого скутера, с целью сделать его более бюджетным.


Колодки в основном устанавливаются на задние колеса, а диск, в свою очередь, на переднее. Такое расположение обусловлено тем, что дисковые тормоза оснащены антиблокировочной системой или просто АБС, которое не позволяет застопориться колесу, тем самым избегая нежелательных аварий. Тормозные колодки и диск – расходный материал. При износе они восстановлению не подлежат, и их придется купить в магазине.

Поломка тормозного цилиндра


Тормозной цилиндр обычно расположен на руле транспорта. На цилиндре имеется боковой глазок. Он позволяет наглядно контролировать уровень тормозной жидкости. Принцип работы его очень прост. Его называют цилиндром, потому что внутри он создает давление, образуется компрессия, которая выталкивает тормозную жидкость из цилиндра и направляет ее на тормозной диск. Вследствие этого происходит остановка. Нарушение этого механизма приводит к отказу процесса торможения.

Для его возобновления замените цилиндр на новый. Также может лопнуть шланг, по которому перегоняется тормозная жидкость. Сложность увидеть это сразу возникает из-за того, что он скрыт под обшивкой скутера. Обычно подобная неисправность проявляется спустя некоторый промежуток времени, в форме масляных подтеков на переднем колесе и на дне обшивки.

Отсутствие тормозной жидкости и деформация троса


Как уже говорилось выше, тормозную жидкость видно в боковом глазке цилиндра. Не используйте скутер, если жидкость в цилиндре ниже минимального уровня. Подобное действие приведет как к отказу тормозов, так и к поломке АБС. Чтобы залить жидкость, открутите верхнюю крышку цилиндра, в основном она держится на двух шурупах, и долейте тормозную жидкость до уровня.

Тормозной трос соединяет тормозную ручку на руле скутера и задние колодки. При нажатии на ручку, трос натягивает и поворачивает в колесе распорку, установленную между колодками. Колодки разжимаются и происходит трение между ними и колесом. Скутер тормозит. Тормозной трос имеет свойство регулироваться. Постоянное трение постепенно изнашивает колодки, но пока их эксплуатация еще возможна, подтягивайте тормозной трос.