Совет 1: Как готовить по бабушкиным рецептам

Во многих семьях бережно собирают, хранят и передают по наследству бабушкины рецепты. Приготовленные по ним блюда, как правило, вкусны, питательны и полезны для здоровья, так как опробованы веками.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для тыковника:
  • - 1 стакан пшена;
  • - 2 стакана воды;
  • - ½ стакана сливок;
  • - 2 стакана молока;
  • - 1 стакана тыквенного пюре;
  • - 1 яйцо;
  • - 3 ст. л. сливочного масла;
  • - соль.
  • Для ушного из телятины:
  • - 600 г телячьей вырезки;
  • - 1-2 луковицы;
  • - 400 г картофеля;
  • - 1-2 моркови;
  • - 180 г репы;
  • - 40 г ржаных сухарей;
  • - 220 г сметаны;
  • - 3-4 дольки чеснока;
  • - 2 лавровых листа;
  • - 10 горошин душистого перца;
  • - 400 мл бульона;
  • - 100 г сливочного масла;
  • - соль.
  • Для медовухи:
  • - 800 г меда;
  • - 200 г изюма;
  • - 5 лимонов;
  • - 1 ч. л. дрожжей;
  • - 3 ст. л. муки;
  • - 10 л воды.
Инструкция
1
Тыковник

Сварите яйцо вкрутую, остудите, очистите и мелко порубите. Пшено переберите, промойте несколько раз в горячей кипяченой воде, пока она не станет прозрачной. Затем положите крупу в кастрюлю, залейте кипятком, посолите и поставьте на сильный огонь. Помешивая и снимая образующуюся пену, выпарите всю воду, пока пшено не разварилось. Затем влейте горячее молоко, уменьшите огонь до среднего и вновь доведите до кипения, после чего опять уменьшите огонь. Варите пшено в молоке, пока каша не загустеет. Потом добавьте тыквенное пюре, измельченное яйцо и половину порции сливочного масла. Перемешайте, переложите в керамический горшочек, смазанный маслом, и доведите тыковник до готовности в духовом шкафу при температуре 220оС в течение 15 минут. Готовую кашу заправьте оставшимся сливочным маслом и подайте к столу со сливками.
2
Ушное из телятины

Мясо обмойте, обсушите и нарежьте на куски примерно по 30-40 граммов. Накройте пленкой и отбейте деревянным молотком. Затем посолите, уложите в миску и настаивайте около получаса. Репчатый лук почистите, порежьте соломкой и обжарьте на сливочном масле. В огнеупорные горшочки налейте растопленное сливочное масло, положите лавровый лист и душистый перец горшком, потом телятину. Сверху посыпьте обжаренным луком и тертыми на терке ржаными сухарями. Картофель, морковь и репу тщательно вымойте, очистите, порежьте дольками и положите в горшочки поверх лука и сухарей. Залейте ушное бульоном, заправьте солью, накройте крышкой и поставьте в разогретую до 180оС духовку. Тушите около часа. Перед окончанием готовки добавьте в горшочки сметану, перемешанную с растертым чесноком. Подайте ушное в порционных горшочках либо на тарелках со свежими огурцами, помидорами и зеленым салатом.
3
Медовуха

Лимоны обмойте, обсушите, нарежьте кружками и удалите косточки. Соедините с промытым изюмом и медом и залейте горячей кипяченой водой. Все очень тщательно перемешайте до полного растворения меда. Когда смесь слегка остынет, добавьте смешанные с мукой сухие дрожжи и оставьте на сутки при комнатной температуре. Затем процедите полученный настой через сито, разлейте по бутылкам, плотно закройте и поместите в холодное место. Через 10 дней медовуха будет готова к употреблению.

Совет 2: Учимся готовить тесто для хлеба по бабушкиным рецептам

В помощь современным хозяйкам придумано множество приборов, в том числе, и хлебопечки, в которые достаточно положить продукты и через определенное время вынуть готовый хлеб. Однако его вкус намного отличается от того, который пекли наши бабушки. Настоящее тесто готовится долго, его нужно месить руками, тогда хлеб, испеченный из него, получится пышным, ароматным и невероятно вкусным.
Самый вкусный хлеб по бабушкиным рецептам — ржаной. Для его приготовления нужны ржаная мука, соль, вода и дрожжи. Хорошая закваска — один из залогов успеха при выпечке. Ее нужно начинать делать за сутки до выпечки. Возьмите 25 г сырых дрожжей, растворите их в 1 литре теплой воды, добавьте 0,5 кг муки. Накройте чистым полотенцем и поставьте массу в теплое место.
Бабушки советуют не использовать для замеса закваски холодную муку. Поэтому если вы занесли ее в кухню из прохладного места, подождите, пока продукт нагреется.

После этого готовую закваску растворите в теплой воде, масса должна получиться консистенции жидкой сметаны. Всыпьте одну треть муки. Перемешайте тесто быстро и очень тщательно. Присыпьте поверхность мукой, накройте емкость с квашней полотенцем и снова поставьте в теплое место.

Спустя 12 часов добавьте в тесто соль и оставшуюся муку. После этого очень долго и старательно вымесите массу. Бабушки говорят, что нужно обмять квашню не менее ста раз. Потом опять поставьте в теплое место.

Готовое тесто для ржаного хлеба должно вдвое увеличиться в объеме, а на поверхности появиться пузыри. Необходимо, чтобы масса была достаточно упругой. Проведите простой тест, нажмите на тесто пальцем, если ямка медленно выравнивается, то тесто готово, а если остается, то оно перебродило. В момент наивысшего подъема квашни, необходимо приступать к формированию буханок и выпечке хлеба.

Тесто для выпечки ржаного хлеба можно сделать и заварным способом. Всыпьте в миску третью часть муки и залейте ее крутым кипятком, массу размешайте, накройте полотенцем и поставьте в теплое место. Через 2 часа добавьте разведенную закваску, тщательно перемешайте квашню и снова поставьте в теплое место на 16-18 часов. После этого посолите, всыпьте оставшуюся муку, смешанную с тмином. Вымесите тесто и поставьте его в теплое место на пару часов.

Для выпечки вкусного пшеничного хлеба по бабушкиным рецептам возьмите:
- 2 кг муки;
- 5 стаканов теплой воды;
- 2 столовые ложки соли;
- 40 г дрожжей;
- 2 чайные ложки сахара.

Влейте в посуду полтора стакана теплой воды, положите дрожжи и сахар. Все тщательно размешайте, пока состав не станет однородным. Потом всыпьте в массу 1 стакан муки и размешайте деревянной лопаточкой, чтобы не было комков. Поставьте закваску в теплое место.
При замесе теста лучше всего всыпать муку в жидкость, а не наоборот.

Примерно через 30 минут добавьте 3,5 стакана воды и всыпьте остальную муку. Вымесите, пока тесто не начнет отставать от стенок емкости. Поставьте в теплое место на 3-4 часа. За это время несколько раз его обомните.

Выпекать хлеб можно в специальных формах или сформировать его в виде круглого каравая. Положите тесто на противень, придайте ему круглую форму, смочите поверхность водой и сделайте несколько надрезов. Оставьте на 15-20 минут, чтобы масса подошла, и отправляйте хлеб выпекаться. Бабушки пекли караваи в русских печах, но их вполне можно приготовить и в духовом шкафу. Чтобы проверить готовность хлеба, проткните его длинной деревянной палочкой, если она остается сухой и к ней не прилипло тесто, значит, изделие готово.
Видео по теме
Обратите внимание
Вместо телятины или говядины для приготовления ушного можно использовать баранину.
Полезный совет
В традиционном блюде русской кухни тыковнике допускается замена пшена рисом. Также при желании в эту кашу можно добавить изюм, который следует предварительно замочить в каком-либо кисломолочном продукте (предпочтительнее кефире). Изюм в кашу добавляется одновременно с тыквой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500