Инструкция
1
Методическое пособие разрабатывается, в отличие от методических указаний, не для студентов, а для преподавателей. Для того чтобы ваше будущее пособие было утверждено научно-методическим отделом вуза, необходимо, чтобы ваши разработки не противоречили методике как науке и были подкреплены положительными результатами в течение многих лет.
2
Составьте план пособия. Для этого необходимо определиться с целями и задачами будущего издания. Они должны быть сформулированы предельно четко и ясно, и основываться только на серьезной долговременной педагогической и научной работе.
3
Соберите все имеющиеся у вас методические материалы за последние несколько лет. Распределите их по степени значимости для концепции пособия. Проведите анализ материалов с точки зрения результативности вашей педагогической работы.
4
Изучите всю необходимую литературу. Сделайте выписки, однако впоследствии, при создании текста пособия, постарайтесь избегать излишних цитат в основной части (во введении это, напротив, желательно).
5
Составьте таблицы, диаграммы, схемы, в которых отразите результаты вашей педагогической работы. Все иллюстрации должны быть понятны и начинающему преподавателю, и не вызывать недоумения у маститых педагогов.
6
Переходите к написанию текста. Во введении вы можете сделать небольшой экскурс в историю вопроса, привести перечень исследований и пособий. Основная часть, в зависимости от продолжительности курса, должна быть разбита на определенное количество разделов, лекций, занятий и т.п. Напишите сначала сжатый план каждого занятия, а после – подробно укажите, какие педагогические методы и приемы были вами использованы в каждой его части. В конце описания занятия должен быть сделан вывод.
7
В заключении перечислите общие выводы по всему курсу, со ссылками на иллюстративный материал в доказательство ваших методов педагогической работы. Иллюстрации разместите в приложении. Не забудьте о списке использованной литературы.