Совет 1: Как отмечают День работника культуры

День работника культуры – праздник, который отмечается только в России. Празднуется он 25 марта, каждый год в один и тот же день. Выходного не назначается, но случается, что день приходится на календарный выходной.
Инструкция
1
День работника культуры отмечают все представители творческих профессий, а также те, кто занимается искусством. К своим профессиональным праздником этот день относят и те, кто хранит и ухаживает за плодами культурного наследия, например, работники музеев, библиотекари и другие.
2
Решение о том, что следует праздновать День работника культуры, было принято не спонтанно. Министр культуры А. С. Соколов в 2007 году заметил, что некоторые регионы и республики страны уже давно отмечают такой день, но каждый субъект РФ ввел его по собственному желанию, поэтому даты ни у кого не совпадают. И, раз уж такая тенденция присутствует, можно сделать праздник федеральным, выделив специальный день для его проведения, чтобы было удобнее поздравлять деятелей культуры. Именно после его выступления на эту тему было решено придать празднику государственный статус и приравнять его к другим профессиональным дням, отмечаемым представителями самых различных сфер деятельности.
3
Указ о праздновании Дня работника культуры был подписан 28 августа того же года В. В. Путиным – действующим президентом страны. С тех пор все работники культуры, в какой бы области они ни трудились, 25 марта отмечают свой профессиональный праздник. Он позволил объединить всех тех, кто ранее праздновал день музеев, день писателя, день книги, день исторических памятников или отмечал другие подобные даты.
4
Считается, что впервые в истории России праздник был широко отмечен в Подмосковье, в Наро-Фоминском районе. Это произошло задолго до принятия официальной даты. В 1996 году было решено отпраздновать день работника культуры, а датой проведения торжества выбрали 14 февраля. В Наро-Фоминском районе даже учредили премию «Открытое сердце», и она в течение 15 лет вручалась в этот день лучшим работникам культуры района. Название премии коррелировало с Днем всех влюбленных, который приходится на ту же дату.
5
Во время Дня работника культуры обычно не проходит больших и громких торжеств, но сами люди всегда с удовольствием его празднуют. Они дарят друг другу цветы и открытки, устраивают корпоративные торжества, а некоторые творческие фонды приурочивают к этому дню вручение премий и наград. Иногда в День работника культуры лучшим ее деятелям присваивается звание почетных деятелей культуры. Государственная власть тоже старается поощрять творческих людей ближе к этой дате.
6
День работника культуры – важный и значимый праздник для каждого человека, даже для тех, чья профессия далека от видов занятости, традиционно понимаемых, как творческие. Культура – это общее достояние всего человечества, это умение не только производить художественные ценности, но и бережно относиться ко всему, что уже накопилось у человечества. Помимо прочего, культура – это также и воспитанность, умение себя вести и жить в гармонии с окружающими.
7
В этот день можно сходить всей семьей в музей или театр, рассказать самым маленьким какие-нибудь удивительные истории об искусстве. Можно отправиться наслаждаться созерцанием шедевров мирового искусства даже в одиночестве. Для ряда россиян хорошей идеей отметить день культуры было бы решение выбрасывать мусор только в специально отведенных местах.

Совет 2: Праздники, знаменательные события, памятные даты, которые отмечаются 21 мая

21 мая богат на профессиональные праздники. В этот день своей профессией особенно гордятся инвентаризаторы, военные переводчики и служащие ВМФ. Кроме того, верующие отмечают день апостола Иоанна Богослова, являющегося покровителем авторов, издателей и редакторов. И это еще не весь список праздников, выпадающих на 21 число.

День Тихоокеанского флота

В России 21 мая отмечается День Тихоокеанского флота. Дата выбрана не случайно: в этот день в 1731 году Сенат «Для защиты земель, морских торговых путей и промыслов» учредил Охотский военный порт и Охотскую военную флотилию. Это была первая в России военно-морская единица в Тихом океане. Праздник был введен в 1999 году приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации.
В настоящее время Тихоокеанский флот РФ обеспечивает военную безопасность государства в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

День военного переводчика

Другой не менее значимый профессиональный праздник, отмечаемый 21 числа – День военного переводчика. Эта профессия, существовавшая в русской армии на протяжении столетий, была узаконена лишь в 1929 году, когда Иосиф Уншлихт, заместитель председателя РВС СССР и народного комиссара по военным и морским делам, подписал приказ «Об установлении звания для начсостава РККА «Военный переводчик»».

Отмечать памятную дату начали в 2000 году, инициаторами выступили члены Клуба выпускников ВИИЯ (Военного института иностранных языков).

День инвентаризатора

День инвентаризатора, известный также как День работников БТИ (аббревиатура от словосочетания «бюро технической инвентаризации»), отмечается по всей стране с 1999 года. Стоит заметить, что неофициально он празднуется на протяжении нескольких десятилетий, и у него уже сложились некоторые традиции и обычаи. История советской инвентаризации началась 21 мая 1927 года с принятия Постановления «Об утверждении Положения об инвентаризации имущества Местных Советов».
Инвентаризация – это опись наличного имущества. Профессия инвентаризатора – одна из наиболее общественно-полезных.

Праздник же был учрежден постановлением Правления Федеративного Союза инвентаризаторов №21 «О профессиональном празднике инвентаризатора и установлении даты его проведения».

Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития

Май – месяц, проходящий под знаменем мультикультурализма. В 2002 году Генассамблея Организации Объединенных Наций представила резолюцию №57/249 и провозгласила 21 мая Всемирным днем культурного разнообразия. Начиная с 2003 года памятную дату отмечают все государства-члены ООН.

Активисты и члены межправительственных организаций информируют общество о ценности различных культур, важности налаживания межкультурных коммуникаций, налаживают диалог между представителями разных стран, занимаются просвещением и обсуждением насущных проблем в данной области.

Совет 3: Какие памятные даты отмечаются 12 сентября

12 сентября для календаря день неприметный, нет ни государственного ни церковного праздника. Однако именно в этот день поздравления получают программисты, которые несколько лет отмечают профессиональный праздник именно 12 сентября.

Зашифрованный прогресс

12 сентября является официально утвержденной датой, в которую работники столь нелегкой интеллектуальной профессии, как программисты, собираются для празднования дня специальности.

Каждый 258 день в году, являющийся своеобразным символом восьмиразрядного байта, программисты всего мира чествуют лучших, собираются в кругу коллег, отмечая достижения и победы. Эта дата относится к разряду так называемых зашифрованных, имеющих логическое объяснение.

Интересно, что эта дата также является днем людей с творческой профессией несущих культуру в массы. Художники, портретисты, пейзажисты, люди, являющиеся символом общечеловеческих ценностей, по праву могут считать 12 сентября своим профессиональным праздником.

День пожилого человека

В Канаде этот сентябрьский день посвящен бабушкам и дедушкам, именно 12 сентября отдается дань уважения и любви почтенному пожилому возрасту. Это праздник был придуман обычной домохозяйкой, подхвачен и разнесен по всему Американскому континенту.

Именно в этот день старикам принято уделять особое внимание, рассматривать с ними старые фотоальбомы, придаваться воспоминаниям, слушать забавные истории из прошлого, проводить чемпионаты по столь любимым настольным играм. На центральных улицах городов 12 сентября разрешено устанавливать кемпинги с полным комплексом удобств. Внуки и правнуки готовят для любимых родственников специальные подарки в виде книг букетов и открыток.
12 сентября в Польше отмечают день победы Яна Собеского III над армией турецкого визиря Кары Мустафы-паши, в этот же день, но несколько веков спустя Джон Кеннеди женился на Жаклин Ли Бувье.

День пиццы

А вот в Неаполе на эту дату периодически выпадает забавный праздник под символичным названием День пиццы, родоначальником данного блюда считается именно этот старинный и красивейший город мира. Тысячи туристов, желающих ощутить дурманящие запахи специй, гуляющие по улицам города, стремятся попасть в Неаполь именно в этот день, чтобы насладиться торжеством вкуса, которое длится почти одиннадцать дней подряд.
12 сентября знаковый день и для космонавтики 20 века: в 1959 с Байконура стартовала ракета «Восток-Л», а шаттл «Индевор» был запущен с мыса Канаверал в 1992 году.

Необходимо отметить, что такое съестное блюдо, как пицца, прообраз которой облетел все страны древнего и современного мира, получило свое современно обличие именно в Неаполе, и по праву может считаться традиционным итальянским блюдом.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500