Совет 1: Что такое бессознательное

Бессознательное и сознательное – два эти понятия входят в концепцию в психологии, характеризующую две тесно связанные стороны представлений человека о собственной личности. Поэтому, если речь заходит о бессознательном, нельзя не затронуть и сознательное. Несмотря на то, что обычно эти аспекты личности противопоставляются, они все же формируют единое целое, хотя и работают на разных уровнях.
Инструкция
1
Сознание, иначе называемое сознательное, это форма, в которой предстает объективная реальность, отраженная психикой человека. Нельзя сказать, что сознательное и реальность совпадают, но можно утверждать, что между ними есть нечто общее. Именно сознательное и является связью между реальностью и бессознательным, на его основе человек формирует свою картину мира.
2
Бессознательное иначе называют подсознанием. Это различные процессы в человеческой психике, которые не управляются им самим, чаще всего, они вообще не осознаются и не находят отражения в разумной деятельности. Даже если поместить подсознательное в определенных его аспектах в фокус своего внимания, уловить его чрезвычайно трудно.
3
Бессознательное может проявляться в нескольких аспектах. В первую очередь, это неосознаваемая человеком мотивация к действию. Может быть так, что истинные причины поведения неприемлемы с точки зрения этики или социальности личности, поэтому они не осознаются. Бывает, что несколько истинных причин поведения вступают в явное противоречие, и хотя они побуждают к одному действию, часть из них располагается в области бессознательного, поэтому противоречия в голове человека не возникает.
4
Во вторую очередь, к бессознательным относятся различные алгоритмы поведения, которые настолько отработаны человеком, что воспринимать их даже не нужно, чтобы не занимать ресурс мозга. Третье проявление бессознательного – это восприятие. Обычно, чтобы обработать информацию об имеющейся ситуации, мозгу приходится анализировать огромный объем информации, и если бы каждое действие происходило сознательно, человек бы не смог среагировать на раздражитель. Также к бессознательным относят процессы интуиции, вдохновения, озарения и подобные явления. Они тоже базируются на накопленном в бессознательном пласте информации, который используется непонятным для сознания образом.
5
Первым теорию бессознательного начал разрабатывать Зигмунд Фрейд – австрийский психолог. Его заинтересовал тот факт, что неосознанные мотивации людей проявляются в снах, невротических патологиях и творчестве, то есть, в состояниях, когда человек не особенно себя сдерживает. Фрейд заметил, что противоречие между сознанием и желаниями, диктуемыми подсознанием, нередко приводит к внутренним конфликтам у человека. Метод психоанализа призван разрешить это противоречие и помочь человеку найти приемлемый выход для реализации подсознательного напряжения.
6
Фрейдовскую теорию подсознательно развивали австрийский ученый Карл Густав Юнг, который выявил бессознательные процессы не только одной личности, но и коллективные, а также Жак Мари Эмиль Лакан, который провел параллель между психоаналитикой и лингвистикой и предлагал лечение пациентов лингвистическими методами. С ним оказались согласны далеко не все психотерапевты, хотя в ряде случаем метод Лакана действительно приводил к успеху.

Совет 2: Что такое совесть как моральная категория

Без нее жить было бы гораздо проще. Совесть – способность человека оценивать свою ответственность перед другими людьми, опираясь на моральные принципы, существующие в обществе.
Среди моральных категорий совесть, безусловно, находится на первом месте. Это самая загадочная нравственная категория. Она тогда лишь ценна, когда является не только внешним проявлением этических особенностей, навязываемых обществом, но когда переходит во внутреннюю необходимость человека.

Человек издревле пытался найти объяснение феномену совести. Ее считали врожденным качеством, не подлежащим изучению, и даже божественным озарением, нисходящим на человека как благодать или в результате каких-то событий.

Однозначно присутствие совести внутри человека невозможно без его чувственного отношения к миру. Кроме того, к понятию совести как основной моральной категории примыкают понятие добра и зла. Человек руководствуется определением «что такое хорошо и что такое плохо». Если он совершает все же какие-то действия, отклоняясь от ориентира «хорошо-плохо», то его начинает мучить совесть. Таким образом, понятие совести невозможно без переживания. Еще Гегель называл совесть «моральным светильником, освещающим хороший путь».

Таинственность совести в том, что она относится не только к категории сознательного, но и бессознательного. Порой человек хочет уйти от моральных принципов, отступиться, но ему мешает совесть, то есть эту морально-нравственную категорию чаще нельзя контролировать разумом. По мнению психологов, совесть развита не у всех. Она характерна для людей, наделенных богатым внутренним миром, относительной свободой, способностью сочувствовать и сострадать, высоким уровнем требований к себе. Без этого невозможно формирование совести как нравственной категории.

В мировой этике известны разные определения совести. По мнению Хайдеггера, совесть – это призыв свободы. Она заставляет человека вернуться из мира потерянного в реальный мир, основанный на категории «ничто». Интересен взгляд на совесть казахского ученого Шакарима, который считает, что для изменения мира и человека в целом нужно прививать совесть. Это необходимо делать с молодых лет и на протяжении всей жизни, чтобы человек умел видеть свои пороки. Осознав их, он сможет стать лучше.

Таким образом, совесть – это важнейшая категория этики, которая определяет моральную ответственность человека перед самим собой и перед обществом. В ней соединяются рациональный и эмоциональный компоненты человека. Если какие-либо поступки вызывают дисгармонию внутри человека, стыд, можно говорить, что совесть в нем наличествует, и это хорошо.

Совет 3: Что такое хорарный гороскоп

Хорарная астрология представляет собой уникальное эзотерическое направление. Когда клиент задает вопрос, астролог составляет специальную карту и анализирует ее. Эта карта называется хорарным гороскопом.

Принцип работы хорарной астрологии

Хорарный гороскоп или карта составляется в момент рождения вопроса, то есть его четкого формулирования. В переводе с латинского, «хора» означает «час». Сущностной основой хорарной астрологии является катархен, древнее направление греческой астрологии. Изучение гороскопа на момент вопроса является одной из практик катархена. Хорарная астрология в какой-то мере является сестрой натальной астрологии. Только натальные астрологи составляют гороскоп на единственный момент – момент рождения человека.

Считается, что процесс осознанного формулирования вопроса есть своего рода выжидание, когда знаки зодиака и планеты расположатся в соответствии с вопросом. То есть отвергается существование случайностей, все наделено смыслом. Неслучайно различаются время и место, в которые задается вопрос тем или иным человеком. Формулировка не должна быть расплывчатой, допускаются вопросы с ответом «да/нет». Астрологу стоит убедиться перед составлением карты, что он предельно точно понял своего клиента. Для этого задаются уточняющие вопросы.

Составление и анализ хорарного гороскопа

Получив окончательный вопрос, астролог анализирует положение планет в конкретный момент в конкретном месте. Рассматриваются многие аспекты: скорость передвижения, нахождение в знаках зодиака или «домах», координаты, схождение и расхождение планет. Особое внимание уделяется Луне. Центральное место занимает определение и трактовка «дома», управляющего вопросом. В астрологии под домом понимается один из 12 секторов, характеризующий различные сферы жизни и проявления. Например, 1 дом представляет личные вещи, а 8 – вопросы брака и партнерства.

В результате получается именно такая карта, которая нужна в качестве ответа. Ее анализ открывает обстоятельства, связанные с вопросом, и его окончательный исход. Очень часто результат противоречит здравому смыслу, но здесь все зависит от мастерства толкователя. Самое главное умение хорарного астролога – грамотная расшифровка символов карты. Эти символы олицетворяют собой мысли человека и события из его жизни. Расшифровать их возможно благодаря существованию связи между сознанием человека и Вселенной.

В этой идее усматривается связь с концепцией психолога Карла Юнга. Он считал, что имеется так называемое коллективное бессознательное, присущее всему человечеству. В нем содержатся такие символы, которые наделены для всех одним и тем же смыслом. Относительно срока годности хорарной карты у астрологов нет единого мнения. Чаще всего сходятся на сроке 2-3 мес.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500