Совет 1: Осина: как выглядит это дерево

Ровный ствол осины без единого сучка невозможно не оценить, как с эстетической точки зрения, так и за возможность использования в лесопильной промышленности. Своей высотой осина тоже выгодно отличается от соседних деревьев. А за нескончаемое трепетание ее листочков, которым и ветра для этого не требуется, осина получила еще и другое название - тополь трепещущий.
Увидеть, как выглядит осина, можно практически в любом регионе России, потому как ареал ее распространения достаточно широк: от южных степей до полярного круга. У многих дерево осина ассоциируется с таким магическим действом, как вбивание осинового кола и только, а между тем она может предстать взору человека совершенно с другой стороны.

Виды осин и их особенности

Осина или тополь дрожащий относится к семейству ивовых, рода тополевых. Это высокое дерево со стройными колоновидными стволами серо-зеленого цвета. Чем моложе осина, тем больше зеленоватого оттенка. Произрастая на одном месте более века, осина может достигать высоты 30-35 метров и пускать под землей основные корни в радиусе 30 метров и более. Разновидностей осины немного: осина обыкновенная и осина триплоидная. Над последней потрудились селекционеры, хотя по внешним признакам эти виды ничем не отличаются друг от друга.

Как и береза, ранней весной осина являет миру очаровательные соцветия-сережки. Поскольку дерево относится к двудомным, то мужские и женские сережки различаются по цвету: мужские - ярко-пурпурные, а женские – салатовые. Листопадное дерево красиво в любое время года. Летом, даже в самую безветренную погоду, ее резные листочки находятся в постоянном движении. Осенью они играют яркими красками от ярко-желтого до пурпурно-коричневого. Даже во время дождя ровный ствол осины выделяется чистым зеленым блеском.

Неприхотливому дереву не страшны ни избыток влаги, ни тень, ни мороз. Осина прекрасно соседствует с другими деревьями в смешанных лесах. Специалисты уверены, что популяция осины будет в ближайшем будущем активно увеличиваться. Дело в том, что для выращивания этого дерева не нужны никакие особые инструкции. «Воткни палку в землю, и она прорастет» - это именно про осину.

Как выглядит осиновая древесина: свойства

Если при лесных пожарах другим деревьям суждено погибнуть, то дремлющие корни осины, «почувствовав» освобожденные площади лесного пространства после вырубки поврежденных стволов, активизируются и дают многочисленную поросль. Семена осины тоже способны разлетаться на многие километры, давая начало жизни новым саженцам. Им достаточно только касаться поверхности земли и через 2 года на этом месте появится полноценное деревце. Причем осина очень быстро растет. Если для использования в лесопильной промышленности ель и сосна будут расти целый век, то осина созреет лет за 30.

Древесина осины белая, плотная, но мягкая и податливая. Издревле из нее делали заготовки для резьбы по дереву, срубы колодцев, дощечки для основания церковных куполов. Поскольку древесина осины хорошо чувствует себя во влажной среде и долго не гниет, то из нее делали лодки. Единственным недостатком считается тот факт, что осина подвержена гниению внутри ствола. Обычно это характерно для старых деревьев, но они способны передавать склонность к этому заболеванию своему потомству. Поэтому ученые задались целью получить здоровые деревья благодаря скрещиванию осины обыкновенной с другими видами рода тополевых.

В современной лесопильной промышленности оцилиндрованный ствол триплоидной осины успешно используется для изготовления мебели. Если внешне этот вид в лесу не отличить от осины обыкновенной, то по качеству древесины спутать их никак нельзя.

Совет 2: Как выглядит пурпурный цвет

Пурпур - таинственный, глубокий цвет, пришедший к нам из Древнего Рима. Он ассоциируется с богатством и царственностью. Описывая пурпурный цвет, люди перечисляют оттенки красного и фиолетового. Именно к такому сочетанию цветов стремились древние красильщики мантий римских императоров.
Инструкция
1
Природный краситель, окрашивающий ткань в пурпурный цвет, был открыт еще во времена финикийской цивилизации. Пигмент под названием мурексид выделяется особой железой моллюска из семейства багрянок. Процесс окрашивания ткани этим веществом занимал довольно много времени. Ткань сначала становилась желтой, затем зеленой, потом синей и только на четвертом этапе окрашивания приобретала красно-фиолетовый оттенок. Позволить себе носить одежду пурпурного цвета могли только самые богатые люди, так как для получения 1 г краски приходилось перерабатывать до 10 000 моллюсков. Недаром во времена Древнего Рима пурпурную краску называли не иначе как «божественный пурпур». В русской традиции пурпурный цвет было принято называть «багряный» и относить к оттенкам красного.
2
Пурпурный цвет в разных оттенках может содержать доминирующие тона красного и синего спектра. Более приятными человеческому глазу считаются оттенки красного, ведь они легче воспринимаются. Сливовый вариант пурпурного носит немного депрессивный характер и заменяет черный на похоронах во многих мировых культурах. Природный пурпур близок к сливовому цвету средней интенсивности. Эти цвета выглядят благородно и таинственно.
3
Анилиновый краситель фуксин также относится к категории пурпурных красителей. В этом цвете преобладают оттенки красного. Он считается возбуждающим цветом. А лавандовый цвет, напротив, обладает свойством успокаивать и усыплять. Преобладание в нем синего спектра создает романтическую и умиротворяющую атмосферу. Такой цвет рекомендован для спален.
4
Пурпурный цвет, использованный в интерьере, придает помещению оттенок парадности. Пурпур хорошо сочетается с металлом серебряного и золотого цвета. Пурпурный с золотым – это традиционное сочетание, использовавшееся в императорских дворцах и в отделке мантий царственных особ. Также этот цвет характерен для интерьеров в восточном стиле, богатых декоративными элементами: пестрыми подушками, балдахинами, тканевыми обоями.
5
Что касается одежды, пурпурный не предназначен для ежедневной носки. Ему следует отдать предпочтение при выборе вечерней одежды. Пурпурный можно сочетать с белым, чтобы разбавит интенсивность цвета. Сливовый цвет в сочетании с пурпурным создают интересную игру оттенков. Цветовой контраст можно создать, сочетая пурпурный с желто-розовым. Дополнительные тона к основным сочетаниям могут включать красный, синий и цвет состаренного золота.
Видео по теме

Совет 3: Как выглядит дерево осина

Осина, или тополь дрожащий - высокое лиственное дерево из семейства Ивовые, которое широко распространено по всей территории России. За ее пределами осину можно встретить в Европе, Казахстане, Монголии, Китае, Корее.

Внешний вид осины

Осину выделяет колонновидный ствол, который может достигать в длину 35 м, а в диаметре - 1 м. Декоративные формы имеют пирамидальные и плакучие кроны. Характерным признаком этого дерева является гладкая кора светло-зеленого или светло-серого цвета. Ближе к корням с возрастом она темнеет и растрескивается. Древесина у осины имеет белый цвет с небольшим зеленоватым оттенком. В темное время суток кору осины можно перепутать с березой, хотя если ее потрогать руками, отличия от бересты становятся заметными. Кора у березы отличается шершавостью.

В зимнее время, по причине отсутствия листвы, осину можно спутать с тополем. Отличить их можно, пожалуй, только по местоположению. Так, в лесах обычно тополь не встречается, а в городе, наоборот, редко растет осина. Более надежным отличием являются почки. У тополя они более длинные.

В летнее время осину можно уверенно распознать по листьям. Они у нее округлой или ромбической формы с неровными выемчатыми краями, длиной 3-7 см. У порослевых побегов листья, как правило, имеют большие размеры: их длина доходит до 15 см. При этом они имеют почти сердцевидную форму.

Жилкование у листьев осины перистое. Они гладкие с обеих сторон, однако с наружной имеют темно-зеленый цвет, а с нижней - светло-серо-зеленый. С приходом осени листва окрашивается в разнообразные тона - от золотистых до багряных.

Расположение веток и листьев у осины очередное. Примечательно, что листочки на этом дереве волнительно дрожат даже при малейшем ветерке. Всему виной их особое строение. Осиновые листья имеют длинные черешки, которые сплюснуты, при этом посередине они более тонкие. Между тем, существует фразеологизм «дрожать как осиновый лист», который означает «трястись от страха».

Осина является раздельнополым растением. Ее цветки невзрачные, мелкие, собраны в свисающие сережки. Цветки на мужском дереве имеют красноватый цвет и длину до 15 см. Женские сережки зеленоватые и немного тоньше. Осина цветет до распускания листьев.

Где растет осина

Осина хорошо себя чувствует на разных почвах. Она растет в лесостепной и лесной зонах. Ее можно увидеть в лесах, по берегам рек, опушкам, изредка на вырубках и сухих песках, по болотам, оврагам и в горах.

Часто она образует осинники и входит в состав смешанного леса в компании с лиственными и хвойными породами. Обычно рядом с осиной можно увидеть сосну, лиственницу, березу, ольху. Осина способна пережить лесной пожар, поскольку ее корни расположены глубоко под землей.
Источники:
  • Дерево осина: описание
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500