Совет 1: Как узнать, какие адреса относятся к школе

Когда ребенок собирается в первый класс, это событие и радостное, и хлопотное одновременно. Ведь нужно столько всего успеть и предусмотреть. Один из первых вопросов, который возникает у родителей будущих первоклашек - в какую школу отдать ребенка. Так, например, каждый дом территориально относится к определенной школе. И далеко не всегда родители знают, где находится это учебное заведение.
Вам понадобится
  • -телефон;
  • -адресный справочник;
  • -компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Сначала соберите все данные о том, какие именно школы есть возле вашего дома. Сделать это можно с помощью интернета или адресных справочников. Но учитывайте тот факт, что совсем необязательно ближайшая к вам школа будет подходить вам по району. Иногда достаточно неприятным сюрпризом для родителей становится новость о том, что «их» учебное заведение находится достаточно далеко. Как только определитесь со списком школ, изучите их сайты. В разделах «Форум», как правило, уже задавались подобные вопросы. А это значит, что есть уже и подробный ответ с указанием всех адресов.
2
Если у школы сайте нет, попробуйте узнать всю интересующую вас информацию по телефонам. Для этого позвоните в приемную. Там вас либо проконсультируют, либо переключат на специалиста, владеющего данной информацией.
3
Если через школу узнать не удалось - не дозвонились, не можете застать специалиста, ответственного за ваш вопрос, позвоните в районный отдел департамента образования. Там вас точно также соединят с консультантом, который подробно может разъяснить. У него же вы можете уточнить и другие вопросы, которые вас интересуют. Например, какие документы необходимо принести в школу для зачисления в нее ребенка.
4
Также вы можете воспользоваться горячей линией департамента образования. В Москве для этого позвоните по телефону (495) 366-70-94 в приемные часы. Это: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00 и пятница с 8.00 до 15.45. Обеденный перерыв у специалистов горячей линии с 12.00 до 12.45. Здесь вас тоже могут проконсультировать либо направить за консультацией к ответственному специалисту.
5
Еще один способ узнать, где находится нужная вам школа, - это вспомнить, куда вы ходите голосовать на выборах. Ведь территориально избирательные участки поделены по определенным адресам. Как правило, дома, входящие в списки избирателей на выборах, относятся к учебному учреждению, где собственно эти выборы и проходят.

Совет 2: Как найти школу для ребенка

Устройство ребенка в школу – непростой и ответственный вопрос. Ведь от выбора образовательного учреждения в буквальном смысле зависит будущая жизнь и ваша, и ваших детей. Поэтому, озадачиться школьным вопросом необходимо уже за пару лет до поступления.
Инструкция
1
Официально запись в первый класс начинается 1 апреля. К этому моменту вы должны определиться с теми школами, в которые хотите попасть. Вас обязаны принять в районную школу по месту прописки в любом случае. Во все другие вас могут взять только при наличии свободных мест. Поэтому, для начала можно попробовать подать документы в гимназии и лицеи. Одновременно можно подавать документы в несколько школ. Официальное зачисление происходит летом, и у вас есть шанс попасть в желаемую школу.
2
Для лучшего знакомства с выбранной школой можно походить на подготовительные курсы. Запись на курсы начинается с июля и может длиться до октября по усмотрению школы. На таких занятиях ребенок познакомиться с учителями, возможным коллективом, спецификой школьной программы.
3
Ищите школу, исходя из способностей и возможностей ребенка. Многие родители пытаются запихнуть свое чадо в серьезное заведение с углубленным изучением отдельных дисциплин. Но учиться в таких школах могут действительно развитые и эрудированные дети, да в придачу и с отменным здоровьем. Потому как учебные нагрузки в лицеях или гимназиях выше, чем в обычных школах. Если ваш ребенок имеет логопедические проблемы, то ему противопоказана школа с углубленным изучением иностранного языка. Если он пока не читает и плохо складывает цифры в пределах десятка, ему будет сложно в математическом лицее.
4
Если ребенок будет ходить в школу самостоятельно, то остановите свой выбор на близлежащей дворовой школе. Здесь на первом месте стоит удобное расположение школы и безопасность самостоятельных передвижений школьника. Если у ребенка есть ограничения по состоянию здоровья, хронические заболевания – обратите внимания на так называемые школы здоровья. В таких учреждениях щадящий режим занятий, профилактические мероприятия, маленькая наполняемость классов.
5
Отбросьте родительские амбиции и посмотрите на своего ребенка. Начальная школа придумана не для того, чтобы вложить в неокрепшие умы первоклашек фундаментальные научные знания. Начальная школа должна научить ребенка учиться. А это не только постоянная зубрежка, это и умение слушать учителя, общаться с коллективом, спокойно сидеть на уроке.
Полезный совет
Если же вы или ваш ребенок не хотите ходить в школу, которая вам положена по месту жительства, то вы можете выбрать любую другую. Однако помните, что если вы собираетесь в учебное заведение, к которому по прописке не относитесь, то рискуете туда не попасть. Так как там приоритет по набору будет для «своих» детей.
Источники:
  • Официальный сайт Департамента образования г. Москвы
  • к какой школе относится дом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500